Все смешалось...

№39 (782) от 2 октября 2012 г.

Руководитель ПАТП-1 Алексей Карулин демонстрирует, как удобно пользоваться новыми терминалами в автобусах. | Фото из архива «Премьера»

Вологодские льготники запутались в проездных! На сегодня в городе действует несколько видов льготных билетов в зависимости от видов транспорта.

После того как решением областного правительства были отменены все льготы на проезд, руководители компаний-перевозчиков Вологды приняли решение о введении льготных проездных на своих видах транспорта.

Теперь пассажиры должны научиться четко отличать автобусы предприятий ПАТП-1, некоммерческого партнерства «Перевозчики Вологды» и отдельных маршрутов, таких как №40, где действуют разные проездные и правила пользования ими.


Автобусы ПАТП-1, ПАТП-2 и троллейбусы «Вологдаэлектротранса»

Как уже писал «Премьер», руководство муниципального предприятия ПАТП-1 совместно с администрацией города с октября разработало новую систему, позволяющую владельцам карты «Забота», пользующимся маршрутами ПАТП-1, тратить на проезд меньше средств.

По инициативе главы города Вологды Евгения Шулепова сняты ограничения по времени пользования картой «Забота». Теперь она будет действительна весь период работы общественного транспорта с раннего утра до позднего вечера. Причем стоимость билета для пенсионеров и многодетных семей не изменится, она также будет 10 рублей вместо существующих 16 рублей. Билет можно приобрести, как и прежде, у кондуктора.

В конце сентября в продаже появился новый бумажный проездной для владельцев карты «Забота». Стоит он 500 рублей, срок действия — один месяц. Действует он только на маршрутах ПАТП №1.

Чуть позже сама карта «Забота» претерпит изменения, она станет пластиковой. На ней появится фотография владельца. Обновленная карта «Забота» будет участвовать в проекте единых платежей. Карту можно будет пополнять, на нее планируется записывать ежемесячный проездной. Также на пластиковую карту планируется зачислять любые суммы, которые могут тратиться на проезд. Например, если пенсионер ездит нечасто, он сможет зачислить на карту средства и использовать их тогда, как ему нужно. В то же время до конца декабря можно будет приобрести и обычный, бумажный проездной «Забота».

К ПАТП-1 присоединились все рейсы ПАТП-2 на территории Вологодского района, а также все троллейбусные маршруты «Вологдаэлектротранса». Все пенсионеры, многодетные семьи, инвалиды, имеющие карту «Забота», смогут купить льготный проездной билет за 500 рублей и ездить без ограничений в течение месяца. Пассажиры могут совершать поездки как внутри города, так и на свои дачи, но находящиеся на территории Вологодского района. Это нововведение не касается жителей Вологодского района. Передвигаться по городу со скидкой они смогут только при наличии у них льготного проездного билета.


Частные маршруты «Перевозчиков Вологды»

На маршрутах «Перевозчиков Вологды» всегда существовали отдельные от ПАТП-1 проездные документы. И на сей раз, по словам руководителя Сергея Мальцева, они решили продавать собственные проездные по 800 рублей для всех пассажиров и проездные по 500 рублей для льготников.

Внимание — понятие «льготник» на маршрутах «Перевозчиков Вологды» расширено по сравнению с ПАТП-1, ПАТП-2 и «Вологдаэлектротранс».

Льготный проездной могут приобрести все те лица, которые получали льготу согласно закону «О мерах соцподдержки». Это ветераны, в том числе ветераны труда и войны, инвалиды, реабилитированные, репрессированные, пострадавшие от радиации, почетные доноры и прочие. (Полный список лиц, имеющих право на льготный проездной на маршрутах «Перевозчиков Вологды», можно скачать по ссылке в низу статьи).

С 29 сентября в киосках «Роспечати» началась продажа льготных проездных билетов стоимостью 500 рублей на маршруты некоммерческого партнерства «Перевозчики пассажиров г. Вологды» №№ 4, 9, 15, 20, 23, 27, 30, 32, 35, 42, 43, 44, 45, 46.

«Мы бы тоже установили терминалы в автобусах, но, к сожалению, средств у нас на это нет. Городская администрация в отличие от ПАТП-1 нас не поддерживает финансово, мы — частная организация и сравнивать нас с ПАТП-1 нельзя, — говорит Сергей Николаевич. — Мы считаем, что в городе должен действовать единый проездной, и мы готовы к этому, но пока администрация города, на наш взгляд, лоббирует интересы своего собственного предприятия ПАТП-1 и отказывает в ведении единого проездного».


Маршрут №40

Маршрут №40 работает самостоятельно, и поэтому правила действия проездных другие. Предприятие ввело отдельный проездной для всех граждан, который действителен только для автобусов №40. Также можно приобрести ученический и студенческий проездной. «А над введением льготного проездного мы сейчас размышляем. Нужно обсчитать смету, сосчитать затраты, и тогда уже принимать решение», — говорит руководитель предприятия.

Марина Чернова


В тему

С 1-го октября в области отменили льготный проезд на электричках

Это коснётся так называемых региональных льготников. Постановление об отмене льгот было принято ещё в мае этого года. Теперь пенсионерам, ветеранам труда и участникам боевых операций придётся платить за проезд столько же, сколько и остальным вологжанам. Действующий тариф на территории Вологодской области составляет 14 рублей за железнодорожную зону. Она составляет примерно 10 километров. Такой тариф установили два года назад.

Напомним, что отличникам и хорошистам вузов Вологды больше не компенсируют стоимость проездного. Льготой пользуются лишь учащиеся из малоимущих семей, а также малоимущие вологжане, которые живут одни.

Категории льготников, имеющих право на приобретение льготного проездного билета на маршрутах НП «Перевозчики Вологды» (rtf, 80 КБ)

Тэги: автобусы, ПАТП-1***, ПАТП-2***, «Вологдаэлектротранс»***, нововведения, карта «Забота», проездные


Приобретайте только у нас газовый баллончик для своей безопасности по очень доступным ценам и вы не пожалеете. Заходите на наш сайт http://gazballon-spb.ru/, читайте информацию более детально и вас это заинтересует. Удачной вам покупки. Мы вас ждём!
155
0
Похожие статьи

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.