Свет в конце дороги

№8 (802) от 26 февраля 2013 г.

Плохо освещенный пешеходный переход у поселка Лесково — место частых ДТП. | Фото Ирины Колосовской

Жители Вологодского района с нетерпением ждут реконструкции трассы А114 — именно здесь находится максимальное количество неосвещенных участков, где часто страдают люди.

И хотя органы власти подтверждают, что им известно о необходимости принимать меры к усилению безопасности движения пешеходов, на деле все остается очень печально: люди попадают под колеса, двигаясь по пешеходным переходам… При этом в ряде случаев, как, например, при ДТП в Семенково, где на «зебре» погиб человек, водителей признают невиновными.


Как в глухом лесу

Месяц назад на дороге у посёлка Лесково в Вологодском районе около семи часов утра была сбита женщина.

Водитель «Жигулей», не увидев ее в темноте, совершил наезд. Со множественными переломами и ушибами несчастная была доставлена в больницу. В этот ранний час жительница Лескова торопилась на рейсовый автобус, чтобы успеть на работу в кафе. Как и многие жители этого поселка, она работает в Вологде. 52-летняя женщина, ничего не нарушая, переходила трассу по «зебре». За рулём «ВАЗа» был житель Саратовской области, который, не зная особенностей местной трассы, не сумел сориентироваться и сбил пешехода.

— Я часто здесь езжу, — делится водитель одного из рейсовых автобусов Сергей Иванцов (данные изменены в соответствии с ФЗ «О СМИ»). — И, вы поверьте, если на человеке надето что-то темное, то в темноте его практически не заметно на темно-сером дорожном полотне. Чаще всего, только подъехав метра на 2 к переходу, начинаешь различать силуэт человека. Те водители, кто трассу знает, здесь всегда осторожничают.

В этом месте дорога идет вверх в горку, и водитель, преодолев подъем, выезжает на практически неосвещенный участок трассы. Именно в этом месте организован пешеходный переход для пассажиров рейсовых автобусов. Разметка и знаки присутствуют. Но так как нет освещения, пешеходы часто становятся жертвами ДТП.

— Мы, местные, лесковские, боимся здесь ходить, — говорит жительница поселка Тамара Николаевна. — У нас сюда к трассе все с фонариками по темноте ходят, чтобы хоть как-то показать водителям, что человек идет. Мы обращались в нашу местную администрацию, там даже пообещали нам установить освещение, правда, отбились от нас одним светильником, но от него пользы не много.


Закон и порядок

Согласно ст. 14 Закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», об освещении трасс в границах населенных пунктов должна заботиться администрация сельского поселения.

Но, как рассказывают специалисты Администрации Вологодского района, ссылаясь на администрацию поселения, в случае с Лесковом фактические затраты на оплату уличного освещения и так на 22% превышают средства, запланированные на эти цели в бюджете. В 2012 году было обещано изменение этой ситуации к лучшему, и даже согласован проект, но… пока перемен нет.

Командир отдельного батальона ДПС ГИБДД по Вологодской области Сергей Матвеев подтверждает, что госавтоинспекторам сложная ситуация на данном отрезке трассы Вологда — Новая Ладога хорошо известна, и она держится под контролем.

Между тем незащищенными остаются пешеходы не только из Лескова и окрестностей — вдоль всей трассы А114 много населенных пунктов, где любой переход дороги даже по «зебре» — дело смертельно опасное.

Руководство областной ГИБДД уже обращалось в ДСК «Холмогоры» с просьбой наладить освещение на обслуживаемой ими трассе. Компания дала согласие. При реконструкции федеральной трассы А114, которая начнется весной 2013 года, запланировано устройство освещения всей трассы, в том числе и вдоль поселков, как и Лесково, расположенных близко к дороге.


Экономия на людях

Практически у всех населенных пунктов, расположенных вдоль федеральных трасс, причина проблем с освещением одна: нехватка средств в местных бюджетах. И в целях экономии администрации сельских поселений просто отключают освещение в темное время суток.

Как рассказывает начальник отдела дорожной инспекции областной ГИБДД Владимир Левин, такое положение дел почти на всех дорогах. Поселок Маега Сокольского района на трассе М8 или Новленское Вологодского района на трассе Р5 вызывают у сотрудников инспекции не меньшую обеспокоенность. А пригородный поселок Майский, расположенный на участке интенсивного движения, освещен лишь одним фонарем.

И если по федеральной трассе решение о проведении освещения принято, то ситуация с Майским, находящимся на балансе Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области, все еще темная, практически в прямом смысле этого слова. Сотрудники ГИБДД не раз обращались к чиновникам с просьбой решить этот вопрос, но безрезультатно. В данный момент, по словам Владимира Левина, по факту слабого освещения трассы вдоль Майского уже направлено письмо в прокуратуру, и оно ждет решения надзорных органов.

Елена Литвинова


В тему

Дорогу на Череповец расширят до четырех полос

Один из самых аварийных участков дороги Вологда — Новая Ладога станет шире в два раза. 14 февраля начальник управления дорог «Холмогоры» Константин Чупров пообещал, что работы начнутся уже в этом году.

«Готова проектная документация на участок с 79 по 85 км в районе Шексны, — пояснил Константин Чупров. — Также заканчивается госэкспертиза проекта расширения отрезка от Череповца до Ботово. В следующем году начнем проектирование участка от Череповца до Кадуя. Мы понимаем, что интенсивность движения по трассе будет только расти».

Каждый год на участке трассы Вологда — Новая Ладога между Вологдой и Череповцом гибнут люди. Последняя крупная авария произошла 21 октября прошлого года, когда в Череповецком районе столкнулись сразу пять автомобилей. Ехавшая в одном из них семья из Вологды погибла вместе с годовалым ребенком.

Юлия Лаврова

Тэги: освещение дорог, трасса Вологда — Новая Ладога, Лесково**

105
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.