Без запарки

№26 (820) от 2 июля 2013 г.

В скором времени прибор будет распознавать все городские улицы для выявления нарушителей. | Фото Владимира Пешкова

В Вологде заработал «спутниковый контролер» для неправильно припаркованных машин.

Три прибора «Паркон» прошли тестирование весной этого года и с 17 июня начали работать на улицах города. По некоторым данным, стоимость каждого прибора — порядка 200 тысяч рублей, но цена может варьироваться в зависимости от функциональных особенностей приобретения.

В итоге по улицам города неторопливо ездят машины ГИБДД, которые, казалось бы, полностью игнорируют нарушения парковки, однако на самом деле — тщательно фиксируют увиденное, чтобы затем выслать нарушителю квитанцию на 1500 рублей...


Как это работает

Прибор-комплекс видеофиксации «Паркон» с 2010 года изготавливает фирма из Санкт-Петербурга. Он предназначен для фиксации нарушений правил остановки и стоянки. С его помощью можно выявить и наказать автолюбителей, которые паркуются на тротуаре, на парковке, но запрещенным способом, на пешеходном переходе, на остановках общественного транспорта или в непосредственной близости от них, на газонах, там, где остановка и стоянка запрещена дорожными знаками или разметкой... Система делает запись видеоматериала в особом формате, защищенном от любых попыток вмешательства или корректировки. Он не имеет функции «воспроизведение», так что вологодские сотрудники ГИБДД ничего не делают с прибором вручную — только вставляют флэшку для записи данных и затем передают ее для дальнейшей обработки в Центр автоматической фото- и видеофиксации.

Принцип работы с «Парконом» таков. Для начала в базу данных специального компьютера, индивидуального для каждого устройства, заносятся данные о дорожной ситуации на конкретной территории: маршрут, видео. GPS-модуль осуществляет связь со спутником. Компьютер, с помощью которого обрабатываются данные о нарушениях, стационарный, он находится в помещениях ГИБДД.

Как указывает на своем сайте разработчик прибора фирма «Симикон», «Паркон» устанавливается на торпеде с помощью специального кронштейна, однако есть возможность использовать его и вне автомобиля. Но в Вологде все три прибора расположены в автомобилях ГИБДД. Питание прибора осуществляется от автономного источника

Видеофиксатор в процессе передвижения по городу распознает «знакомые» ему территории. Он имеет жидкокристаллический дисплей, на котором отображается, есть ли связь со спутником, по какой улице едет автомобиль и где именно расположены запрещающие знаки. Если под знаком стоит машина, прибор указывает на нарушение, а когда через пять минут сотрудники ГИБДД проезжают по данной территории снова, и неправильно припаркованный автомобиль находится на прежнем месте, то нарушение считается зафиксированным. Если за пять минут автолюбитель успевает уехать, штраф ему выписан не будет.

В конце смены данные обрабатываются на рабочей станции, формируется база нарушителей по распознанным номерным знакам, затем операторы проводят заключительную проверку и распечатывают документы о нарушении ПДД, которые рассылаются владельцам транспортных средств.

Кстати сказать, в Череповце первые «Парконы» появились ровно два года назад.


Исправление началось?

Как рассказал заместитель командира первого взвода ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Вологодской области Алексей Николаев, в настоящее время в систему «Паркон» вбиты данные об обстановке в центральной части города и о некоторых отдаленных территориях — к примеру, маршруты в районе ул. Дальней. Но в ближайшие несколько недель прибор «освоит» весь город.

Правда, в Вологде «электронный контролер» распознает не все нарушения остановки и стоянки транспортных средств, а только парковку под знаком «Остановка запрещена». Но, надо сказать, таких знаков в городе достаточно, и нарушителей под ними — тоже. Алексей Александрович уже заметил разницу: «Под теми знаками, где раньше мы фиксировали по нескольку нарушений, стало пусто. Улица Пушкинская, к примеру, значительно освободилась».

В ГИБДД уверены, что «Паркон» будет способствовать наведению порядка на улицах Вологды, так как под многими запрещающими знаками нередко паркуются одни и те же машины — если эти знаки, допустим, у делового центра, и там ставятся автомобили офисных работников.

Каждый из трех приборов за день фиксирует 25-30 нарушений. Возможно, в дальнейшем количество «пойманных на месте преступления» увеличится, так как один эвакуатор, к примеру, увозит в день около десятка машин, стоявших под знаками, при том, что процедура эвакуации несравненно дольше и сложнее процедуры видеофиксации.

Ольга Ильинская


Из досье «Премьера»

В феврале 2013 года на сайте «Право руля news» вышла статья, резко критикующая внедрение «Парконов». В материале www.pravorulya.com/blog/post/20/2337 автор назвал их источниками произвола и коррупции, так как процедура фиксации правонарушения «Парконом» и передачи информации о совершенном правонарушении якобы происходит с помощью вмешательства человека в работу этого прибора. Под вмешательством автор понимает работу прибора, которая «обеспечивается с помощью двигающегося автомобиля и лица, управляющего данным прибором». Автор высказывает мнение, что «Паркон» «фиксирует нарушение при каждом проезде мимо стоящего автомобиля, не различая при этом, выезжал ли автомобиль со стоянки или нет. Так за одну стоянку собственник автомобиля может получить несколько постановлений». Между тем на сайте журнала «За рулем» еще в 2011 году появилась информация за подписью гендиректора фирмы-разработчика о том, что многократная фиксация одного и того же нарушения «Парконом» не осуществляется, и предположение, что подобный казус могут совершать видеофиксаторы других производителей.

Другое опасение автора — в том, что за одно и то же нарушение автовладелец может быть не однажды оштрафован по-другому: к примеру, «Паркон» зафиксировал нарушение, а затем другой госавтоинспектор выявил данное нарушение без прибора и уже вручную выписал постановление о привлечении к административной ответственности.

В любом случае автовладелец может обжаловать вынесенное в отношении него постановление и, если докажет, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц, суд освободит его от административной ответственности.

Тэги: ГИБДД***, «Паркон», парковки

Вам не безразлично, что происходит в северной столице? Хотите быть в курсе всех новостей Санкт-Петербурга? Самые свежие новости Санкт-Петербурга вы сможете прочитать на piter-news.net.

33
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.