Сектор «Банкрот»?

№35 (829) от 3 сентября 2013 г.

Александр Каледин, по некоторым данным, сейчас проживает в Германии. | Фото из архива «Премьера»

Против двух предприятий, имеющих отношение к Александру Каледину, возбуждены дела о банкротстве.

В областном арбитражном суде рассматриваются заявления о банкротстве против двух важных активов, имеющих отношение к предпринимателю Александру Каледину. Речь идёт об ОАО «Вологодский машиностроительный завод» и ОАО «Транс-Альфа Электро».

Первое предприятие, среди прочего, выпускает автобусы «Олимп», а второе — троллейбусы. К тому же, по некоторым данным, на ВМЗ опечатаны офисы. Это может быть связано с уголовным делом в отношении Алексея Каледина, сына Александра Александровича. Впрочем, на самом предприятии эту информацию полностью опровергают.


Навалились

Самая тяжёлая ситуация — на Вологодском машиностроительном заводе. Как наша газета сообщала в материале «Отцы и эти» в номере от 20 августа 2013 года, в мае этого года было возбуждено уголовное дело о невыплате зарплаты на этом предприятии. С июня 2012 года по март 2013 общий долг составил 14,3 миллиона рублей.

Но это оказалось только вершиной айсберга. Как выяснилось, немалые деньги завод должен также своим кредиторам и поставщикам. Заявления о банкротстве предприятия подали налоговая служба, ООО «Автопромсервис», ООО «Возрождение», ООО «Газпром межрегионгаз Вологда». Например, газовики требовали взыскать 3,2 миллиона рублей за поставленные энергоресурсы. По словам представителя компании, это текущий долг за этот год и не имеет отношения к делу о банкротстве. 2,7 миллиона завод был должен налоговой службе. Иски на общую сумму более 10 миллионов рублей подали также «Номос-банк», ОАО «Хиагда» и «Газпром межрегионгаз Вологда» на взыскание долгов по договорам поставки, об обращении взыскания на заложенное имущество и т. п.

Следует признать, что Вологодский машиностроительный завод начал гасить свои долги. Об этом в суде заявляют представители предприятия. Поэтому вероятность его банкротства постепенно уменьшается. Впрочем, об источнике денег ничего неизвестно. Как комментируют на самом предприятии, сейчас действительно наблюдается положительная динамика. «В целом выплачена задолженность по зарплате, — сообщает источник, близкий к ВМЗ. — В августе количество принятых на работу сотрудников вдвое превысило число уволенных».

Кроме ВМЗ, претензии у кредиторов есть также и к ОАО «Транс-Альфа Электро». Торговый дом «Электромаш» требует признать его банкротом. Но по инициативе заявителя дело пока что оставлено без движения. Это может быть связано с перспективой урегулирования спора в досудебном порядке.


Большая перемена

Вплоть до последнего времени отец и сын Каледины входили в руководящие органы сразу нескольких предприятий. Как следует из публичного списка аффилированных лиц, с 25 июня Алексей Каледин покинул совет директоров «Транс-Альфа Электро», а с 28 июня — ВМЗ. При этом его отец там остался. Впрочем, по имеющимся в распоряжении нашей газеты данным, Александр Каледин с июня живёт в Германии и в Вологде не появляется.

Справедливости ради надо признать, что в случае с ВМЗ он такой не один. Всего постов в Совете директоров ВМЗ 28 мая лишились сразу три человека. Одновременно в составы Совета директоров было введено по три новых члена на ВМЗ и четыре на «Транс-Альфе». Двое из них вошли в Советы директоров обоих заводов — это Александр Ульянов и Ирина Галкина.

Досрочно в конце апреля лишился места в Совете директоров ОАО «Транс-Альфа Электро» депутат Вологодской городской Думы Александр Литвин. По его словам, он покинул пост генерального директора ОАО «Транс-Альфа Электро» по состоянию здоровья и поэтому не подавал заявление на вхождение в состав Совета. Кроме того, по его словам, на предприятии принята практика, чтобы Совет состоял из не владеющих акциями людей. «Я до сих пор общаюсь с сотрудниками предприятия и очень переживаю за них, — признаётся он. — Надеюсь, что у них всё будет хорошо».

По словам Александра Литвина, негативные новости очень тяжело сказываются на репутации любого предприятия. «Сразу же поступает шкал звонков от контрагентов, и каждому приходится объяснять ситуацию, — рассказывает он. — В каких-то случаях решающей оказывается репутация руководителя, в каких-то — положительные данные об изменении ситуации». По мнению Александра Николаевича, в закрытии машиностроительных предприятий не заинтересован никто, особенно учитывая тяжёлую экономическую ситуацию на Вологодчине.

Среди крупных акционеров изменений не произошло. 83,7% акций ВМЗ по-прежнему принадлежат ЗАО «Группа МК «Луч». По имеющимся данным, ВМЗ входит в структуру Росатома. При этом Александр Каледин, судя по списку аффилированных лиц, доли в акционерном капитале предприятия не имеет.

Что касается ОАО «Транс-Альфа Электро», то перечень его основных владельцев гораздо более разнообразный. Около 70% акций принадлежит Александру Каледину, 7,8% — Александру Литвину, 0,9% — Алексею Каледину.

Крупные перемены в Совете директоров вовсе не обязательно могут носить технический характер. Это может быть индикатором оздоровления менеджмента предприятия. Кого-то действительно могли вывести из руководящих органов в рамках технической ротации. К примеру, отставку Алексея Каледина легко связать с его арестом.

К тому же с начала года по 1 июля у ВМЗ сменилось три гендиректора. С 31 марта были прекращены полномочия Александра Миронова (владеет 0,02% акций), и его сменил Сергей Песков. Но эту должность он занимал лишь до 1 мая, уступив её Олегу Воронину. Что касается «Транс-Альфа Электро», то Александра Литвина там сменил Александр Лазарев.

Владимир Пешков


Ссылки по теме:

Тэги: ОАО «ВМЗ»***, ОАО «Транс-Альфа Электро»***, Каледин Александр*, Литвин Александр*

Национальное Собрание Вьетнама намерено расширить диалог с австралийской Палатой представителей во всех областях для обмена информацией, укрепления доверия и содействия взаимопониманию. Сообщает ВьетнамТаймз.ру.

300
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.