Порталом госуслуг — по волоките!

№37 (831) от 17 сентября 2013 г.

Андрей Никуличев.

Государственные услуги в электронном виде, которые активно развиваются в Вологодской области, позволят свести бумажную волокиту к минимуму.

До конца 2014 года все государственные и муниципальные услуги планируется сделать доступными в электронном виде, что позволит значительно сократить ожидание в очередях в различных учреждениях.

О том, на каком этапе реализации находится сейчас процесс перевода госуслуг в электронную форму, рассказал 13 сентября на брифинге председатель Комитета информационных технологий и телекоммуникаций правительства Вологодской области Андрей Никуличев.

«Сейчас граждане могут получить необходимые услуги, обратившись непосредственно в орган власти или учреждение, в многофункциональный центр предоставления услуг, непосредственно на сайтах госучреждений и органов власти, а также на едином портале государственных услуг по адресу http://www.gosuslugi.ru. Последний вид услуг дает возможность не тратить время на посещение учреждений, можно заполнить все бланки в электронном виде и контролировать ход выполнения. Зарегистрироваться могут не только физлица, но и юридические: организации и учреждения», — сообщил Андрей Анатольевич.


Всего 94 услуги

Ресурс стал развиваться в 2012 году, и сейчас активно ведется работа по переводу многих госуслуг в электронную форму. Перечень этих услуг достаточно обширен и он постоянно меняется: появляются новые услуги, ряд услуг объединяют для оптимизации финансовых затрат на их предоставление. И как раз сейчас, в связи с их интенсивным переводом в электронный вид, идет активный процесс оптимизации этого перечня. В настоящее время зарегистрировано более двух тысяч государственных и муниципальных услуг.

В Вологодской области в электронный вид переведено уже более двух десятков государственных и муниципальных услуг: услуги, которые предоставляются жителям Череповца на уровне муниципальной власти, услуги по лицензированию деятельности в сфере здравоохранения, фармацевтической деятельности, образования, а также услуга по выдаче охотничьих билетов, которая достаточно активно востребована жителями области.

«Недавно мы заключили три контракта по услугам: взаимодействие с Департаментом труда и занятости позволит организациям получить услуги по подбору персонала, а гражданам найти информацию о вакансиях. Перевод в электронную форму работы ЗАГСа сделает возможными прием и выдачу документов о заключении брака, свидетельств о рождении ребенка, о перемене имени, об установлении отцовства», — объясняет Андрей Никуличев.

Речь идет о 94 услугах, и каждый день сайт пополняется новой информацией и новыми видами услуг. Например, уже в ноябре 2013 года граждане области смогут подавать заявления в детсады и школы с единого портала услуг, записываться в учреждения дополнительного образования, просматривать электронные дневники. Контракты будут реализованы до конца 2013 года, и портал будет действовать в полном объеме с 1 января 2014 года.


Загранпаспорт лидирует

Востребованы и услуги в электронном виде, которые оказывают федеральные структуры. За последние полгода жители области подали в электронном виде 13 тысяч заявок на получение загранпаспорта, около семи тысяч заявок поступило на получение паспорта гражданина России. Зарегистрировано около пяти тысяч заявок в налоговую службу о предоставлении информации о наличии задолженности у налогоплательщиков.

Это и регистрация по месту жительства, регистрация автомобиля, выдача водительского удостоверения, подача налоговой декларации, информация о пенсионных накоплениях, запись на прием к врачу, как в городские поликлиники, так и в районные больницы, и многие другие услуги. Очень активно граждане обращаются в федеральную службу судебных приставов — за полугодие было подано более двух тысяч заявок. Жители области охотно пользуются возможностью получить в электронном виде услуги Пенсионного фонда, миграционной службы, органов внутренних дел и так далее.

«В принципе, я советую оптимизировать процесс: прийти в офис «Ростелекома», зарегистрироваться (регистрация занимает 15-20 минут на сайте) и тут же получить код доступа у сотрудника компании», — отметил Андрей Никуличев.

Марина Чернова


Как зарегистрироваться на портале госуслуг?

  • Посетить портал государственных услуг http://www.gosuslugi.ru и заполнить анкету. Для регистрации необходимо иметь паспорт гражданина РФ и СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета) — зеленую пластиковую карточку.
  • В трех офисах компании «РОСТЕЛЕКОМ»: в Вологде — на улице Герцена, 41, в Череповце — на улице Строителей, 6 и в Великом Устюге по адресу: Советский проспект, 89 вам должны выдать личный код доступа на портал. Также есть возможность получить личный код доступа в отделениях «Почты России».
  • Третий вариант — зарегистрироваться с помощью универсальной электронной карты, которую можно получить в Вологде и Череповце. Срок изготовления карты — 1 месяц.


Подключись к порталу госуслуг!

В акции, которая пройдет 30 сентября, в День российского Интернета, примут участие коллективы учащихся и педагогов «цифровых» школ области, учреждений среднего профессионального образования области. В этот день здесь пройдут уроки, где будет рассказываться о портале госуслуг, о возможностях и преимуществах информационного общества. Запланирована регистрация участников акции на портале.

Акция организована Комитетом информационных технологий и телекоммуникаций области совместно с Департаментом образования области и Уполномоченным по правам ребенка в Вологодской области при поддержке ОАО «Ростелеком» в рамках Дня российского Интернета.

Материал опубликован в рамках договора с Вологодским информационным центром.

Тэги: Интернет, госуслуги, Никуличев Андрей*

Хотите чтобы от вас приятно пахло, когда вы проходите и после вас оставался лёгкий приятный шлейф? Предлагаем вам туалетную вода купить в Минске по очень разумной цене. на нашем сайте vodar.by вы сможете посмотреть каталог, где представлена предлагаемая туалетная вода, а также узнать, какие нотки в ней присутствуют. Удачной вам покупки!

74
0
Похожие статьи
  • 21 апреля' 20 | Ситуация

    Вологжане жалуются на то, что получить государственные и муниципальные услуги в условиях карантина стало намного труднее, а на телефоны горячих и обычных телефонных линий госструктур порой невозможно дозвониться.

    191
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.