За тремя «зайцами»

№49 (843) от 10 декабря 2013 г.

«Кармен» покорила и публику, и критиков.

Театральный критик Ольга Глазунова назвала себя поклонницей спектакля театра кукол «Теремок» «Кармен», который выдвинут на соискание премии «Золотая маска» в трех номинациях.

3 декабря в «Теремке» состоялся очередной показ уже успевшего стать легендой спектакля «Кармен». Всего за год постановка собрала несколько призов престижных фестивалей.

Так, на III Российском фестивале кукольных театров «Соломенный жаворонок», который проходил в Челябинске в 2012 году, театр «Теремок» победил с этим спектаклем в номинациях «Лучший спектакль», «Лучшая работа режиссера» и «Лучшая работа художника». В Костроме на фестивале «Волжские встречи» был удостоен специального приза жюри. В Сербии в мае этого года спектакль «Кармен» взял Гран-при XX Международного фестиваля театров для детей и молодёжи, а в сентябре стал победителем в номинациях «Лучшие куклы» и «Лучший балетмейстер» на 46-м фестивале PIF в Загребе.

В этом году «Кармен» была заслуженно выдвинута на соискание Российской национальной театральной премии «Золотая маска» сразу в трех номинациях — «Лучший режиссер» (Борис Константинов), «Лучший художник» (Виктор Антонов) и «Лучший спектакль».

Ольга Леонидовна Глазунова, зав. кабинетом театров для детей и театров кукол организационно-творческого отдела центрального аппарата СТД РФ (Москва), ведущий российский критик, после того как отзвучали аплодисменты зрителей, призналась: «Я — поклонница этого спектакля. Всего я посмотрела его три раза, и каждый раз он смотрится по-другому, — признается Ольга Леонидовна. — И это объяснимо: спектакль — сложная, живая история».

Критик считает «Кармен» уникальной работой, так как Борис Константинов в содружестве с Виктором Антоновым создали своеобразный кукольный балет. В постановке, которая длится чуть больше часа, звучат всего несколько слов, все внимание отдано музыке,пластике, сценографии, диалогу между куклами, актерами и публикой.

«Обратите внимание на куклы Виктора Антонова. Я таких кукол никогда не встречала! Эти деревянные ноги, которые отбивают ритм, невероятно выразительные руки, потрясающая пластика. Причем куклой управляет не один артист, а несколько,и это требует очень четкого актерского взаимодействия, буквально единого дыхания», — отмечает особенность постановки Ольга Леонидовна.

«Кармен» можно сравнить с полотном художника, вглядываясь в которое, делаешь все новые и новые открытия. На мой взгляд, спектакль очень целостный, — говорит критик. — В нем есть нерв, есть и элементы драмы, и комедии, и трагедии». Действительно, кажется, что прямо на сцене бродячая труппа испанских цыган из подручных материалов — веток, хвороста и цветных тряпок — мастерит кукол. Их телега и корзины превращаются в разные места действия, а вращающееся колесо способно предсказывать судьбу.

Как сказал один из членов жюри фестиваля «Соломенный жаворонок», где участвовала постановка, легендарный эстонский режиссёр Рейн Агур: «Кармен» сделана по законам едва ли не бродвейского театра. Яркий визуальный ряд и динамичный внутренний ритм берут зрителя железной хваткой и не отпускают до конца спектакля».

Подведение итогов «Золотой маски» состоится весной следующего года. В этот раз среди конкурентов спектакля — работы для взрослой аудитории театров кукол: постановка театра из Рязани «Преступление и наказание», «Убить Кароля» театра «Кукольный дом» из Пензы, «Дети неба» театра «Солнце» из Ханты-Мансийска, «Старый сеньор и…» театра кукол им. С.В. Образцова из Москвы, «Эдип» театра «Гулливер» из Кургана и творческого объединения «КультПроект» из Москвы.

Марина Чернова

Тэги: «Золотая маска», театр кукол «Теремок»***, Глазунова Ольга*, «Кармен»

107
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.