Государство — это мы?

№50 (844) от 17 декабря 2013 г.

Немногие россияне в свете постоянно меняющейся ситуации в стране могут четко представить себе размер и порядок выплаты будущей пенсии. | Фото с сайта news.mail.ru

Негосударственные пенсионные фонды испробуют едва ли не мошеннические способы привлечения клиентов.

С одним таким ретивым ОПФР по Вологодской области уже расторгло соглашение о сотрудничестве.

Поводом к разрыву «дипломатических отношений» стали многочисленные жалобы о неправомерном переводе средств пенсионных накоплений в этот НПФ. Из 62 жалоб, переданных в Пенсионный фонд с июня по ноябрь 2013 года, урегулировано лишь 17. «Чтобы соглашение о взаимном удостоверении подписей было возобновлено, необходимо, чтобы были урегулированы все жалобы», — пояснили в Группе организации и учета инвестирования ОПФР по Вологодской области. А пока такого соглашения нет, опальный НПФ не сможет работать с пенсионным фондом в Вологодской области напрямую, уведомляя его о новых появившихся клиентах в электронном виде. Ему нужно либо искать другие ОПФР, где подобное соглашение с ним не расторгнуто, либо просить вологжан, решивших доверить свои средства, идти в пенсионный фонд лично.


Держат за лохов

«У меня возникает ощущение, что людей держат за лохов, вымогают их согласие, вообще не считаясь с ними, — рассказывает вологжанка Ирина Борисовна. — При этом внаглую заявляют, что они ведь не грабят меня, никаких «живых» денег у меня не берут, а наоборот, заботятся о моей пенсии».

Ирина Борисовна оформляла договор страхования жизни, а спустя некоторое время ей позвонили менеджеры НПФ и заявили, что ее пенсией отныне будет управлять именно эта организация, потому что вместе с договором страхования клиентке дали и документ на перевод накопительной части пенсии в НПФ. «Позвольте, — возмутилась женщина. — Я не давала согласия на перевод средств, тем более, что моей пенсией уже управляет другой НПФ, которому я доверяю». «Мы уже отправили туда уведомление, что вы расторгаете договор, не беспокойтесь», — ответили ей. Но когда клиентка в жесткой форме разъяснила, что не желает такого перевода и не позволит с ней так обращаться, ей перезвонили и извинились за допущенную «ошибку»… «Я знаю людей, которые работают с данной компанией, — говорит Ирина Борисовна. — Они сами рассказывают, что их учат вести работу с потенциальными клиентами в агрессивной, навязчивой манере».

Другая вологжанка столкнулась с попыткой очернения ее НПФ… в магазине сотовой связи. «Я покупала телефон, и продавец между делом спросил, не хочу ли я заодно и оформить договор на перевод средств в некий НПФ. Я ответила, что уже давно выбрала НПФ, — рассказывает Ольга Вячеславовна. — И тогда продавец невинно округлил глаза: «Вы что, не знаете, что ваш фонд банкротится? А вот наш…» Конечно, я не поверила, но было очень неприятно. Вроде бы идешь в приличное место, а тебя разводят… Сразу возникает недоверие не только к такому НПФ, но и к торговой точке, где все это происходит. Я не верю, что продавцы действуют на свой страх и риск, наверняка у них есть перечень приемов, которые рекомендовано использовать».

Это — лишь часть уловок, к которым прибегают агенты негосударственных пенсионных фондов, причем названия фондов в жалобах фигурируют самые разные. Как показывает практика, агенты позаимствовали немало приемов, давно взятых на вооружение социальными мошенниками.


А не будут брать — отключим газ

Как известно, социальные мошенники прикрывают свою деятельность именем государства или органов соцзащиты, которые якобы дали своим «коллегам» некие широкие полномочия ради общественного блага. При этом деятельность «общественников» не обязательно будет незаконной: они могут вести официальный бизнес, но для привлечения клиентов подтасовывать факты и жонглировать выдержками из закона. К примеру, в шестом микрорайоне появлялись объявления от некоего ООО, в названии которого фигурирует слово «муниципальный». ООО, занимающееся сантехникой, развесило объявления о том, что жильцы должны в соответствии с законом установить в их компании водосчетчики. Любимое выражение, которым пользуются социальные мошенники и примкнувшие к ним лица, — «в соответствии с законом вы должны…» При этом в такой фразе истинна оказывается лишь ее первая часть: действительно, замена водосчетчиков с течением времени необходима, но не в данной «муниципальной» компании, которая на самом деле частная, а в любой на выбор клиента.

Так и с агентами НПФ. Подтасовывая факты и даже напрямую вводя людей в заблуждение, они стараются получить подписи клиентов, согласных на перевод средств. Этой осенью представители некоего НПФ под видом «обязаловки» пытались заставить студентов подписать с ними договора.

Другой случай: в почтовых ящиках жильцы одного из районов города нашли листовки, где им сообщали, что «в связи с внесением изменений в законодательство о начислении пенсии будет производиться поквартирный обход с целью выдачи на руки договора обязательного пенсионного страхования». Подобный уведомительный характер бумаг сопровождался и недвусмысленной угрозой о том, что граждане, которые не примут «сотрудника по своему району», потеряют накопительную часть пенсии с 1 января 2014 года.

Заявление это оказалось содержащим правду наполовину с ложью: действительно, с 1 января 2014 года вступает в силу федеральный закон № 351, который коснется граждан от 1967 года рождения и моложе. Им в течение ближайших двух лет предстоит выбрать тариф страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии либо направить все страховые взносы, которые за них платит работодатель, на формирование страховой части пенсии, которая ежегодно индексируется на уровень не ниже инфляции, и обратиться с соответствующим заявлением в пенсионный фонд. А для тех, кто уже выбрал организацию, управляющую его пенсионными накоплениями, ничего не изменится, и заявлений им писать не придется.

Руководство городского Управления ПФР связалось по указанному в листовке телефону, автор этих уведомлений, представившийся как Роман Андреевич, пообещал больше не вводить людей в заблуждение. Но не признался, от имени какого НПФ он действует.

Ольга Ильинская

Тэги: пенсии, мошенничество

Не знаете, где можно заказать такую услугу, как быстрый и срочный ремонт карданных валов, а срочно надо? Предлагаем вам зайти на сайт nizhkard.ru и прочитав информацию более детально вы сразу увидите, что обратившись к нам мы будем рады вам помочь и сделаем всё на высшем уровне. Мы вас ждём!

28
0
Похожие статьи

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.