Дедовщина

№52 (846) от 31 декабря 2013 г.

Используете в названии товара слова «Дед Мороз»? Будьте добры заплатить Дедушке! | Фото из архива пресс-службы Деда Мороза

Компания «Дед Мороз» намерена отсудить миллионы рублей за использование своего бренда.

В преддверии Нового года Дед Мороз оказался в центре внимания не только в связи со своими сказочными обязанностями.

В Интернете появилась информация о том, что владелец бренда может подать в суд на контрафактное использование наименования. Для виновника могут настать совершенно не сказочные последствия. При этом эксперты оценивают стоимость бренда в 30 миллиардов рублей.


В плену у москалей?

Бренд периодически связывают с московским бизнесом. Например, в декабре появилась информация о том, что житель Красноярска подал в суд на неназванных московских бизнесменов, которые «приватизировали бренд». Он потребовал от коммерсантов 10 миллионов рублей «за оскорбление чувств верующих», сообщает сайт красноярского «Авторитетного радио».

Возможно, это связано с информацией о том, что бренд чуть ли не 20 лет принадлежит одноимённой фирме из Ростова-на-Дону ООО «Дед Мороз». Как сообщал «Премьер» в статье «Поздно разоряться?» в номере от 22 октября 2013 года, речь идёт о наименованиях конфет. Напомним, московские «Объединённые кондитеры» подали в суд на целый ряд фабрик в регионах за использование «советских» конфетных брендов. По этому поводу в ЗСО в октябре проходило совещание, на котором депутаты решили поддержать местных производителей и обратиться в федеральные органы власти с просьбой урегулировать вопрос.

Впрочем, гендиректор великоустюгского ОАО «Дед Мороз» Татьяна Муромцева недоумённо пожимает плечами по поводу связи бренда «Дед Мороз» и московского бизнеса. «Это исключено, никто его московским не называет и не может назвать, — убеждена она. — Бренд мы зарегистрировали в 2000 году, он подразделяется на классы (продукции. — Прим. ред.), тогда товарный знак имел 40 классов. И слова, и логотип являются товарным знаком». По мнению Татьяны Павловны, путаница могла возникнуть из-за чьей-то ошибки.


Погрозили пальцем

Как сообщает пресса, главной причиной, по которой могут возникнуть споры из-за бренда, может стать то, что в целом ряде регионов открываются «приёмные Деда Мороза». При этом договоры с великоустюгской фирмой заключаются отнюдь не всегда. В качестве примера эксперты называют офис, который недавно открылся в музее-усадьбе Танеевых во Владимирской области.

Реальных случаев судебных процессов по неправомерному использованию бренда пока не было. «Это обязанность патентного поверенного, который занимается отслеживанием организаций, которые хотят использовать товарный знак, и именно он будет обращаться в ФАС, — рассказывает Татьяна Муромцева. — В 2013 году мы дополнительно проверили все классы, по которым мы можем предложить свой бренд, где могут быть использованы сочетания «Дед Мороз» и «Великий Устюг».

О конкретных суммах возможных судебных исков пока никто не говорит. По словам Татьяны Муромцевой, нет даже фиксированной цены за использование товарного знака: в каждом случае принимается индивидуальное решение. «Для каждого класса и каждой организации своя оценка, смотря какие обороты», — пояснила она.


Дед — не указ

Одним из владельцев дочерней структуры ОАО «Дед Мороз» — ОАО «Почта Деда Мороза» — является 24-летний вологжанин Сергей Махтанов. В Вологде он больше известен как руководитель местной ячейки незарегистрированной Либертарианской партии. Компания занимается обработкой почтовой корреспонденции, поступающей со всей России в адрес главного новогоднего волшебника.

Сам Сергей Махтанов рассказывает, что рассматривает покупку пакета из 24% акций «Почты Деда Мороза» в качестве инвестиций. Пока ещё он их не продал. «Акции продавали по достаточно бросовой цене — вся сделка была 11 тысяч рублей, — рассказал он. — Их долго не могли продать. Акции на продажу выставляло «Росимущество». В качестве нормативной цены акций была установлена сумма 90 тысяч рублей, а торги начинались с цифры 195 тысяч. О том, что пакет акций никак не могут продать, «Премьер» писал ещё в 2009 году.

Одной из проблем, которую отмечают эксперты, является слабая финансовая эффективность «Почты Деда Мороза». Директор фирмы Людмила Суранова в интервью «РБК Дейли» пару лет назад сетовала на то, что даже не всегда хватает денег, чтобы приклеить марки на все письма в ответ на просьбы ребятишек. Сергей Махтанов также называет прибыль символической.

В связи с этим Сергей Махтанов признаётся, что ездить в Великий Устюг на собрания акционеров он не видит смысла: это попросту экономически неэффективно. Но и акций не продаёт. По его признанию, финансовое положение пока что ему позволяет их держать и надеяться на рост их цены.

Владимир Пешков


Кстати

По оценкам специалистов, имущество российского Деда Мороза стоит 1,63 миллиона евро. По этому показателю он занял второе место в Европе после своего шведского коллеги Юльтомтена, чья резиденция оценена в 3 миллиона евро. Третье место занял «француз» Пер Ноэль с 1,33 миллиона евро. По словам Татьяны Муромцевой, она не знакома с такими оценками и не понимает, откуда взялись эти цифры. «У нас есть загородная и городская резиденции, у них разная стоимость, общая стоимость имущества в таких деньгах не исчисляется», — сообщила Татьяна Павловна.

Тэги: ОАО «Дед Мороз»***, бренды, Великий Устюг**, ОАО «Почта Деда Мороза»***, Махтанов Сергей*, Муромцева Татьяна*

Ищите хорошие Идеи для инвестиционных вложений, открытия собственного бизнеса или проведения креативного праздника? Креативные идеи любого назначения вы сможете найти на ideas4you.ru.

145
0
Похожие статьи
  • 12 февраля' 20 | Особый случай

    В Великом Устюге под арест посадили руководителя колхоза после стычки с «чёрными лесорубами».

    675
    0
  • 14 января' 20 | Ситуация

    Жители посёлка Кузино, расположенного на крайнем востоке Вологодчины и отделённого от соседнего Великого Устюга рекой Малая Северная Двина, требуют от властей построить им мост.

    561
    0
  • 19 июля' 21 | Общество

    Для Усть-Кубинского района нашли новый туристический бренд.

    99
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.