Не так встали

№10 (856) от 18 марта 2014 г.

В марте прошло уже три массовых рейда, в ходе которых эвакуаторы приезжали сразу с четырех штрафстоянок. | Фото с сайта vologda-portal.ru

В Вологде заработал в полную силу новый порядок эвакуации неправильно припаркованных машин.

Теперь транспортные средства могут увозить на четыре штрафстоянки сразу, причем не только легковые, но и легкие грузовые автомобили.


История вопроса

Напомним, что впервые тема вологодской штрафстоянки приобрела остроту в конце 2012 года, когда вологодские автолюбители выяснили, что наш тариф на эвакуацию и хранение транспортных средств — едва ли не самый высокий по стране. Нарушения в этой сфере были и раньше: к примеру, с автолюбителей взыскивали стоимость хранения машины за первые сутки в то время, пока еще действовала норма, предписывающая первые сутки хранить эвакуированное авто бесплатно. Автолюбители через суд возвращали свои деньги. Но когда они ознакомились с ситуацией в других городах страны и заподозрили, что в формировании тарифов штрафстоянки есть коррупционная составляющая, вышли на митинг протеста.

В результате свои проверки проводили различные надзорные ведомства, а тариф был существенно скорректирован постановлением главы города Евгения Шулепова. Если раньше нарушители правил парковки платили 2700 за эвакуацию и 565 рублей за час хранения, то с 1 февраля 2013 года стали платить 200 рублей за полный час хранения, а эвакуацию оплачивали в зависимости от расстояния — 130 рублей с километра.

Но такая ситуация продолжалась недолго. С 1 июня 2013 года вступил в силу новый порядок работы штрафстоянок: теперь их деятельность регламентировали не городские власти, а областной Департамент дорожного хозяйства и транспорта. Своим приказом №7/с от 29 июля 2013 года глава ведомства Александр Гуслинский утвердил размер платы за эвакуацию — 2978 рублей. Это значительно выше, чем средняя стоимость работы эвакуатора, не занимающегося доставкой машин на штрафстоянку. А вот почасовая оплата была существенно снижена. Час хранения легковых машин и легких грузовиков теперь стал 69 рублей, тяжелых машин — 138 рублей, негабаритных — 207 рублей. Приказ вступил в силу с 1 августа 2013 года.

Согласно пояснениям самого ведомства, передача полномочий произошла по жалобам автолюбителей на необоснованные поборы. Однако теперь поводов для этих жалоб у вологжан меньше не стало: никакой экономии по сравнению с последним по времени постановлением главы на данную тему они не получили. Теперь водители платят за эвакуацию одинаково много, независимо от того, привезли их авто с улицы Дальней на улицу Северную или же везли машину с ул. Ленинградской.


Место пусто

Значительный период времени в Вологде была только одна специализированная стоянка — на ул. Северной. Однако в 2013 году, когда Департамент дорожного хозяйства и транспорта объявил о приеме заявок на оказание услуг по эвакуации и хранению транспортных средств, количество штрафстоянок начало увеличиваться.

В конце декабря 2013 года из центра города эвакуировали машину известного вологодского оппозиционера, организовавшего в свое время митинг против поборов штрафстоянки, Евгения Доможирова. Евгений Валерьевич заинтересовался, существует ли конкуренция среди стоянок, и съездил по нескольким адресам.

Так, одна из стоянок, по его сведениям, была расположена на Медуницинской, 5 — на территории авторынка, где директором является Евгений Суров, известный вологодский предприниматель. У Сурова, напомним, арендует территорию и владелец другой штрафстоянки, расположенной на ул. Северной, 25. На Медуницинской эвакуированных машин Доможиров не увидел, как и указания, что это именно штрафстоянка. А на Трактористов, 16, хотя и с вывеской «Спецстоянка», территория была совершенно пуста. Доможиров сделал вывод, что конкуренция в сфере эвакуации транспорта в Вологде существует лишь на бумаге.


«Взять!»

«То, что машины эвакуировали только на Северную, неверно, — пояснил инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Вологодской области Евгений Смирнов. — Дело в том, что до января этого года у части штрафстоянок не было технической возможности забирать иномарки с АКПП. Такие транспортные средства во избежание поломок можно только поднимать, а у них были эвакуаторы, на которые машину затаскивают лебедкой. Если машина повреждена в результате ДТП, то эвакуаторы с платформами использоваться могут, потому что уже не нанесут вреда, а исправные транспортные средства ими можно забирать только отечественного производства».

А с начала 2014 года ситуация изменилась, поскольку на данный момент, по информации ОБ ДПС, все спецстоянки города имеют возможность эвакуировать самые различные автомобили, в том числе и легкие грузовые. Всего их сейчас четыре и расположены они в трех районах города: печально известная стоянка на Северной, 25, на Пошехонском шоссе, 8а, на Ильюшина, 9б и на Медуницинской, 5. «Эвакуатор вызывают с той штрафстоянки, которая находится ближе к месту нарушения, — поясняет Евгений Смирнов. — А во время массовых рейдов эвакуаторы приходят со всех четырех стоянок».

В марте уже было три массовых рейда — 7, 11 и 13 марта. Все они проводились в центральной части города — на улицах Батюшкова, Кирова, Челюскинцев и т.д. Если в течение дня обычно эвакуируют силами одного инспектора до 15 машин, то в период массовых рейдов 15-20 машин увозят за два часа.


Никому не стоять

Как видно, эвакуаторы по городу теперь могут ездить гораздо шустрее, чем раньше, но и это еще не самая плохая новость для автолюбителей. Постепенно уменьшается количество стояночных мест в центре города и на других популярных у водителей территориях, появляются новые знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена».

«Премьер» уже писал, что запретили стоянку машин вдоль ул. Козленской на четной стороне между ул. Галкинской и Зосимовской. Добавились и новые запрещающие знаки: у здания первого отдела полиции на Зосимовской, 70, на Кирова, 10, на перекрестке Галкинская — Чехова (кроме стоянки ТЦ «Панорама»), на перекрестке Галкинская — Коничева, у первой школы на Зосимовской, 1, вдоль дома №8 по ул. Ярославской со стороны проезжей части, на проезде мимо дома №32 по ул. Дальней, где любят ставить машины посетители авторынка, на ул. Саммера у здания ГИБДД. Также не осталось разрешенных для стоянки мест у библиотеки им. Бабушкина.

А вот для тех, кто часто паркуется на Советском проспекте, ситуация немного улучшилась: по инициативе городской администрации стоянка вдоль площади Революции запрещена с 23.00 до 7.00, в то время как раньше она была запрещена уже с 19.00. По некоторым данным, это сделано для того, чтобы сотрудники администрации не беспокоились за свои машины, когда остаются работать допоздна. Также это хорошая новость и для любителей приехать на вечерний сеанс в кинотеатр «Ленком».

Ольга Ильинская


Цифры в тему:

  • 902 административных материала было составлено в Вологде по факту нарушений правил остановки и стоянки с начала 2014 года.
  • 453 транспортных средства, из них 6 грузовых до 8 т, было эвакуировано.
  • 2527 административных штрафов было выписано водителям в результате работы прибора «Паркон» начиная с 15 июня 2013 года на сумму свыше 3,7 млн. рублей.

Тэги: штрафстоянки, ГИБДД***

Аренды автомобиля без водителя – это прекрасная возможность решить проблему отсутствия личного транспорта. Запланировали деловую поездку или выезд на природу? Вам не придется стоять на остановках в ожидании автобуса или электрички. Получите свободу передвижения и экономьте время с машинами от alfacar.ru.

89
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.