Операция «Частник»

№15 (861) от 22 апреля 2014 г.

Частные перевозчики жалуются на то, что их автобусы подвергаются особо пристальному вниманию ГИБДД.

Напомним, что в областном центре развивается конфликт между частными и муниципальными перевозчиками пассажиров. Частники проиграли конкурсы по обслуживанию большинства городских маршрутов, и теперь на все популярные линии выйдут автобусы муниципального предприятия ПАТП-1.

Но, несмотря на поражение во время конкурсных процедур, частники не ушли с рынка. Они решили продолжить работу с помощью действующих лицензий на перевозки по маршрутам старой нумерации, поэтому сделали на своих машинах двойную нумерацию и продолжили работу в прежнем режиме. Теперь получается, что один и тот же маршрут будут обслуживать и муниципалы, и частники. Речь идет об автобусных маршрутах №№ 4, 7, 9, 27, 30, 32, 35, 40, 42, 43, 45, 46, а также автобусах №15 без логотипа «Забота». Уже сейчас по городу ездят автобусы с двойной нумерацией: №20 вернул прежний номер 73, а №35 — №81…

Антон Мусихин, заместитель начальника Департамента градостроительства и инфраструктуры по благоустройству, во время эфира программы радио «Премьер» «Повестка дня» пообещал, что если будут зарегистрированы факты нелегального движения по городу частников, администрация города будет обращаться в соответствующие органы.

И Антон Сергеевич сдержал слово. Как рассказал Сергей Мальцев, генеральный директор НП «Перевозчики г. Вологды», теперь проверки ГИБДД начинаются с самого утра, однако пока ни в чем серьезном частники не замечены: «Они не скрывают, что получили указания. Проверяют только нас, но доказать серьезные нарушения не в силах. Пока претензии предъявляются, например, к некоему люфту рулевого управления, которое по закону должно определяться с помощью специального оборудования. Однако сотрудники ГИБДД это делают «на глаз». Поэтому результаты проверки и штрафы в размере 5 тысяч, которые нам вынесли, мы будем обжаловать в суде».

Пассажиры маршрута оказались заложниками «разборок» между водителем автобуса и сотрудниками ДПС. | Фото Марины Черновой

«Премьер» неоднократно писал о том, что работа общественного транспорта в Вологде контролируется недостаточно, и именно это позволяет водителям автобусов не соблюдать расписание. Но разгорелся конфликт между муниципальными и частными перевозчиками, и вологжане наконец-то увидели, как могут работать контролирующие организации.

«20 апреля я стала свидетелем того, как сотрудники ДПС остановили на остановке «Областная библиотека» частный автобус №81. Водителя пригласили в автомобиль и стали допрашивать, почему он не пропустил двух пешеходов на пешеходном переходе, — рассказывает Ирина Токарева. — Кондуктор утверждала, что девушек пропустили. В любом случае ситуация была дикая — времени было около 9 вечера, это был последний автобус, и пассажиры были вынуждены как заложники сидеть в автобусе и терять время».

Сергей Мальцев считает, что это — нарушение действующего законодательства: «Даже если было нарушение ПДД, ДПСники должны быть проследовать за автобусом до конечной. И только когда все пассажиры доставлены до своих остановок, они могут опрашивать водителя». По мнению Мальцева, эти проверки — только начало серьезных операций против предприятия.

Сейчас он пытается добиться встречи с главой города Евгением Шулеповым: «Но Евгений Борисович всячески избегает общения. Нам приходится действовать через областное правительство, но даже заместитель губернатора не может добиться встречи».

Генеральный директор «Перевозчиков г. Вологды» говорит о том, что с 1 мая может наступить коллапс, так как 102 автобуса, о наличии которых заявляет ПАТП-1, отсутствуют, и что будет дальше, ему сложно предугадать.

В любом случае пока прогнозы «Премьера» сбываются — в этой сложной ситуации в выигрыше остаются пассажиры. Так, ПАТП-1 уже заявило, что с 1 мая на пригородных маршрутах Вологодского района вновь начнут действовать проездные «Забота». В ответ частники решили организовать бесплатную раздачу проездных «Поддержка». «Мы понимаем, что поступили с нашими пассажирами в апреле неправильно, лишив их льготного проезда. Поэтому мы хотим компенсировать свой промах и извиниться», — говорит Мальцев. Если так пойдет, то скоро водители и кондукторы будут лично вежливо приглашать пассажиров в автобус, а транспорт станет наконец-то чистым.

Марина Чернова

Тэги: ГИБДД***, автобусы, ПАТП-1***, Мальцев Сергей*, НП «Перевозчики г.Вологды»***

Вас приветствует интернет магазин шин и дисков! Если вас интересует качественная и надежная моторезина по выгодной цене, нет проблем! Тогда скорее заходите на сайт moto.rezina.net и вы сами узнаете все подробности! Ждем вас с нетерпением!

43
0
Похожие статьи

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.