Тише едем — дольше будем

№18 (864) от 13 мая 2014 г.

Пока ограничение скорости в городе носит лишь рекомендательный характер. | Фото Дениса Краснова

Инициатива Вологодской области о снижении скорости в населенных пунктах до 50 км/ч нашла отклик на федеральном уровне. Об этом сообщил главный государственный инспектор по безопасности дорожного движения РФ Виктор Нилов.

Именно он озвучивал инициативу нашего региона по снижению максимально допустимой скорости автотранспорта в пределах населенного пункта на встрече с заместителем министра МВД Виктором Кирьяновым. Губернатор области Олег Кувшинников предлагал сделать Вологодчину пилотной площадкой для апробации такого проекта и оценки эффекта снижения тяжести последствий ДТП, сообщает пресс-служба главы региона.

В настоящее время предельно допустимая скорость машин в населенном пункте — 60 км/ч, но водители имеют возможность разогнаться и до 80 км/ч, т.к. привлечь их к ответственности за нарушение скоростного режима можно после превышения скорости на величину более 20 км/ч. Напомним, что ранее водителя могли оштрафовать при превышении более чем на 10 км/ч, однако размер минимального штрафа составлял 100 рублей. Теперь «порог» наступления ответственности увеличили вдвое, но минимальный штраф составляет уже 500 рублей.

Между тем 80 км/ч — это такая скорость, в которой при ДТП у пешехода нет шансов остаться в живых.

Перед регионами поставлена задача снизить смертность от ДТП на 28,8% к 2020 году. Однако для того, чтобы достичь этой цели, мало проводить профилактику правонарушений, нужны еще и дополнительные ограничительные меры. Кстати сказать, в конце 2013 года в Вологодской области отмечался рост количества погибших в ДТП сразу на 60%.

Хотя, казалось бы, 10 км/ч — показатель небольшой, в ГИБДД России по Вологодской области уверены, что любые законодательные меры, направленные даже на незначительное снижение скорости, окажут благотворное влияние на обстановку на дорогах: в основе практически любого нарушения ПДД — непредоставление преимущества пешеходу или другому транспортному средству, проезд на запрещающий сигнал светофора и т.д. — лежит то обстоятельство, что водитель не успел вовремя сориентироваться в дорожной ситуации, а не успевают сориентироваться, в том числе, и из-за небезопасной скорости движения.

Ольга Ильинская


Наша справка

Практически во всех европейских странах действует ограничение езды по городу со скоростью более 50 км/ч, а по дорогам местного значения и на трассах, проходящих через населенные пункты, — порядка 80-90 км/ч. При этом максимально допустимая скорость движения по трассе в Европе выше, чем в России, — 130 км/ч — однако там большинство автобанов не проходят через населенные пункты, там отсутствуют светофоры и возможность встретить пешехода.

В ряде стран Европы максимально допустимое скоростное значение зависит от погодных условий или времени суток: в дождь или снег скорость должна быть ниже, а ночью, когда дороги свободны, скорость может быть выше. В ЭСТОНИИ на ограничения влияет время года: зимой на автомагистралях можно разогнаться только до 90 км/ч, а летом — до 130 км/ч.

Наиболее строгие ограничения — в АНГЛИИ: по городу можно ездить не быстрее 48 км/ч, вне города — 96 км/ч, на трассе — 120 км/ч. А самая либеральная, как ни странно, ГЕРМАНИЯ, где на ряде магистралей вообще не существует ограничения скорости.

В КИТАЕ скоростной лимит зависит от типа дороги: на однополосных городских улицах максимально допустимая скорость — 50 км/ч, а на двухполосных — уже 70 км/ч. При этом на скоростных трассах автомобилист может позволить себе разогнаться до 120 км/ч.

В ЯПОНИИ скоростные ограничения похожи на европейские, однако если водитель превышает скорость более чем на 60 км/ч, он отделается лишь штрафом от 800 долларов.


Из досье «Премьера»

Число водителей, попадающих в крупные ДТП из-за превышения скорости, с 2012 года растет каждый месяц, передает Газета.Ru со ссылкой на главу ГИБДД РФ Виктора Нилова.

Особенно заметен рост стал в конце 2013 года — количество водителей, привлеченных к ответственности за превышение скорости, увеличилось сразу на 30%. Всего из-за нарушений ПДД в России за год произошло порядка 180 тыс. аварий, в которых погибло около 24 тысяч человек и свыше 236 тысяч были травмированы.

Несмотря на серьезное ужесточение наказания для нетрезвых водителей, количество «пьяных» аварий в стране увеличилось на 5,7%: в 13 581 аварии погибли 2314 человек, травмированы 19 385.

А вот число водителей, которые уверенно «идут» на лишение прав, превышая скорость более чем на 60 км/ч, остается стабильным из года в год.

Резко выросло количество водителей, скрывшихся с места ДТП, — на 18,3%.

А самый большой статистический прирост дало количество аварий, произошедших из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств, — цифра 2013 года почти на 50% выше аналогичного показателя 2012 года. Очевидно, это стало возможным из-за «добрых» страховых компаний, которые по России массово оформляют полисы ОСАГО без прохождения водителем ТО. «Премьер» писал об этой проблеме. В настоящее время прокуратура Вологодской области направила в самую крупную компанию предостережение о недопустимости такого грубого нарушения закона.

Количество аварий, случившихся по причине неудовлетворительного состояния улиц и дорог, возросло на 24%. Плохое содержание дорог стало причиной гибели более чем 7300 человек.


В тему

Дорогу двухколесным

Внесены изменения в ПДД, регламентирующие движение велосипедов и мопедов.

Как разъясняет прокуратура Вологодской области, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 22.03.2014 № 221 «О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090».

Этим документом предусмотрены изменения в отдельные положения Правил дорожного движения в части движения велосипедистов, водителей мопедов и гужевых повозок.

В частности, уточняется определение «велосипед», которым считается в том числе и мопед с электродвигателем ограниченной мощности. Между тем в этих двух транспортных средствах есть и существенные отличия: водители мопедов, в отличие от велосипедистов, обязаны иметь водительские права.

Тем же документом предусмотрено создание на дорогах полосы для велосипедистов, предназначенной в том числе и для мопедов. Эта полоса должна быть отделена от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и отмечена специальным знаком. Помимо этого, вводится новый элемент дороги «велопешеходная дорожка», которая предназначена для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов.

Также установлен запрет на движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов, по велосипедным и велопешеходным дорожкам, запрещена остановка на полосе для велосипедистов.

Отдельные положения посвящены движению велосипедистов по тротуарам. По этой части дороги, а также по пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам и пешеходным зонам, могут передвигаться на велосипедах дети от 7 до 14 лет. Велосипедистам более старшего возраста это по-прежнему не разрешено.

Ольга Ильинская

Тэги: ограничение скорости, инициативы, нововведения

51
0
Похожие статьи

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.