Жизненно. Качественно. Хорошо

№25 (871) от 1 июля 2014 г.

Разъяснения по поводу самых актуальных в сфере ЖКХ для вологжан вопросов дает директор ГК «Росжилком» Александр Дмитриев.

Как ни возрастает опыт вологжан в управлении жильем с каждым годом, жизнь диктует все новые вопросы, на которые хотелось бы получить компетентные ответы. О самом важном для каждого собственника жилья «Премьер» беседовал с директором группы управляющих компаний «Росжилком» Александром Дмитриевым. ГК «Росжилком» объединяет в себе несколько организаций жилищно-коммунальной сферы в Вологде — УК «Теплосервис», УК «ЖЭК Вологдастрой», а также ряд смежных компаний, выполняющих работы на условиях подряда.

На обслуживании у компаний Александра Дмитриева более 230 тысяч квадратных метров жилья, или 111 многоквартирных домов. Он поделился опытом и взглядами на жилищно-коммунальную ситуацию в Вологде.

— Александр Сергеевич, сейчас ряд управляющих организаций предлагают собственникам жилья выбрать непосредственное управление. Эффективен ли данный способ? Не является ли он своеобразной уловкой для уменьшения ответственности управляющей компании, ведь сама она покидать дом, где выбрано непосредственное управление, не собирается?

— Действительно, в последнее время усилилось внимание со стороны Правительства РФ к деятельности управляющих компаний из-за участившихся случаев недобросовестной работы УК. В итоге на государственном уровне принято решение об усилении контроля за управляющими компаниями. В частности, уже с этого года планируется ввести лицензирование УК, в десятки раз выросли штрафы за административные правонарушения в области управления домами. Поэтому некоторые УК стали искать способы уйти от возможности привлечения к ответственности. А непосредственное управление многие управляющие компании как раз воспринимают как способ избавить себя от рисков быть наказанными за нарушения в жилищной сфере. Более того, непосредственное управление избавляет управляющих от необходимости проводить работу с должниками за коммунальные услуги и работать с жильцами по начислению, так как при непосредственном управлении счета за свет, воду и тепло приходят непосредственно от компаний, поставляющих ресурсы. Таким образом, компании, переходящие на непосредственное управление, перестают быть управленцами и становятся обычными подрядчиками, методов и инструментов контроля за которыми ещё не существует.

— Действительно, спорный вопрос, стоит ли выбирать такой способ управления… Еще вопрос о том аспекте, на который собственники жилья могут и должны повлиять сами — размер тарифа за содержание жилого фонда. Эта цифра по городу очень сильно отличается. Между тем сам тариф за содержание, как правило, в городе не растет из года в год, хотя прочие графы квитанций за коммунальные услуги изменяются регулярно. Следует ли управляющим компаниям инициировать увеличение и этого тарифа либо его достаточно для нормальной деятельности?

— Тарифы на содержание жилья в городе очень различны и варьируются от 10 до 50 руб. с метра. Основным фактором, влияющим на размер тарифа, прежде всего должен быть объем работ, проводимых жилищной организацией. Тем не менее в настоящий момент тариф за содержание жилья — исключительно рыночная величина, то есть действует тот размер платы, с которым (в основном молчаливо) согласились собственники жилья. И, к сожалению, цена работы по содержанию дома не является инструментом конкуренции. Предложение платить меньше большинство воспринимает как желание обмануть и переживает, что денег для надлежащего содержания дома не хватит. Между тем средний тариф за содержание жилья уже давно не поднимался. Рост тарифов в ЖКХ — это подорожание тепла, воды, света, газа, а не содержания жилья, которые получает УК. Год из года инфляция и рост цен на бензин, материалы, услуги увеличивают издержки управляющих компаний, а тариф в основном остается на прежнем уровне. Заставлять до бесконечности платить людей больше и больше не выход. Необходимо устранять причины роста тарифов, сокращать внутренние издержки. Что, в частности в нашей компании, позволяет держать тариф для части домов на уровне 10 рублей.

— Тариф за содержание жилья, как мы уже говорили, не менялся в большинстве многоквартирных домов Вологды уже несколько лет, между тем некоторые его составляющие — такие, как вывоз мусора — заметно «подросли». Как к этому относятся в управляющих организациях города и в Вашей в частности?

— Как я уже сказал выше, основой для поддержания разумных тарифов является устранение причин их роста и прежде всего необоснованных причин. Ярким примером является рост тарифов за вывоз и утилизацию бытовых отходов, которые платят управляющие компании, собирая их в составе платы за содержание жилья. Как мы уже отметили, средняя плата за содержание и ремонт домов в последнее время почти не менялась, тем не менее за мусор мы стали платить в разы дороже. В чем причина? В необходимости закрытия свалки на Мудрова? Разговоры об этом идут уже более десяти лет, а пока растет и свалка, и цена за мусор. Основное, с чем, я думаю, не согласится ни один здравомыслящий человек, — это так называемая «инвестиционная надбавка» к тарифу за утилизацию отходов, которая, по сути, представляет собой дополнительный налог с жителей Вологды, на средства которого коммерческая компания должна построить себе полигон для сбора отходов. С этим положением дел я, как и большинство независимых перевозчиков отходов, не согласен. Поэтому наша компания старается оказать независимым перевозчикам отходов поддержку, в частности, путем выбора их в качестве подрядчиков по вывозу отходов, учитывая также то, что плата за вывоз мусора у них ниже.

— Приятно, когда управляющая компания активно участвует в экономической жизни города, не пытаясь ограничиться привычной для многих позицией «моя хата с краю». Какие еще особенности Вашей организации Вы считаете конкурентными преимуществами? За время работы в жилищно-коммунальной сфере у Вас наверняка появилась собственная точка зрения на ситуацию в Вологде и собственные «рецепты» эффективного управления?

— Нужно отметить, что в Вологде нет очень плохих или очень хороших компаний. Так как большинство факторов, влияющих на качество работы УК, от нее не зависят (это и трудовые ресурсы, подрядчики, действующие законы и т.д.), то основной показатель — это внутренние издержки организации, которые у нас одни из самых низких и, конечно, основной «секрет успеха», успешной работы по наведению в домах порядка, — это доверие и конструктивный диалог, позволяющий услышать друг друга и не идти на конфронтацию, а найти компромисс. Да, это непросто, нужно терпение и время, но итог такой работы всегда окупает затраты.

Беседовала Елена Зимина

На правах рекламы. ЗАКАЗЧИК: ООО «ЖЭК Вологдастрой»

Тэги: Новости компаний, интервью, Дмитриев Александр*, ГК «Росжилком»***, ООО «ЖЭК Вологдастрой»***

91
0
Похожие статьи

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.