Карету мне, карету!

№28 (874) от 22 июля 2014 г.

Как утверждает портал «Gorodche.ru», на всех этих трех машинах с одинаковым номером (но буквы разные) ездит глава Вологды Евгений Шулепов. В основном, пишет портал, он пользуется серебристым «Лендкрузером», а голубой «Лексус», по неофициальной информации, использует по выходным. Источники же «Премьера» говорят, что у главы Вологды только одна служебная машина — «Лексус». Официальной информации по этому поводу нет. | Фото с сайтов Avto-Nomer.ru, migalki.net и Gorodche.ru

На минувшей неделе премьер Дмитрий Медведев лично объявил о том, что подписал запрет на закупку иномарок для чиновников. Означает ли это, что руководство всех уровней организованным порядком пересядет на отечественные «Лады»?..

«Премьер» попытался разобраться, что именно включает в себя запрет российского правительства и как он отразится на госзакупках.

14 июля вышло постановление с замысловатым названием «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Дмитрий Медведев отметил, что введение ограничений «поможет соблюсти необходимый баланс на рынке». «На приобретение товаров и услуг из федерального бюджета выделяются колоссальные средства, и, конечно, исходя из общих соображений, лучше, когда они достаются отечественным компаниям, а не иностранным производителям», — заметил премьер-министр.


Огласите весь список

В приложении к постановлению 66 пунктов. Кроме обычных легковых автомобилей, в перечне много спецтехники: краны, бульдозеры, тягачи, экскаваторы, пожарные машины и машины для коммунальных служб.

Кроме этого постановления, правительство собирается принять ещё два: о закупках техники для текстильной промышленности и закупках медицинского оборудования. «Текстильное» постановление будет разработано в ближайшие недели, «медицинское» — ближе к осени.

Впрочем, было бы ошибкой считать, что документ, подписанный Дмитрием Медведевым, запрещает российским чиновникам пользоваться иномарками. «Это не означает полный отказ от сотрудничества с иностранными компаниями. Это было бы неправильно просто. Наоборот, он предусматривает развитие производственной кооперации российскими предприятиями, в том числе и в виде локализации производства по целому ряду технических образцов», — заявил премьер-министр. А вице-премьер Аркадий Дворкович прямо сказал, что новые правила не отразятся на закупках иномарок, собираемых в России. Кроме того, в рамках Таможенного союза никакие запреты не распространяются на продукцию его членов.


Алё, гараж!..

Обзор автопарка вологодских чиновников показывает, что многие машины уже вполне вписываются в новое постановление.

Летом 2013 года «Премьер» писал о том, что Законодательное Собрание области разместило заказ на два новых автомобиля «Toyota Camry» — такие автомобили собираются на петербургском заводе компании. Тогда же, в 2013 году, большой резонанс вызвал тендер областного правительства на четыре внедорожника «Chevrolet Tahoe», но их производят на калининградском предприятии «Автотор».

Как уже писал «Премьер» (см. статью «Алё, гараж!» в номере от 3 сентября 2013 г.), в конце 2012 года правительством области был приобретён внедорожник «Volkswagen Touareg», в дальнейшем перешедший в распоряжение вице-губернатора Гуслинского. «Туареги» собираются в Калужской области. Автомобиль «BMW 7», по некоторым источникам, купленный для представительства Вологодской области в Москве, тоже сходит с конвейера на калининградском «Автоторе».

Что пока не производится в России, так это «Лексусы». И, кстати, на днях компания «Тойота», которой принадлежит этот бренд, объявила о том, что не будет открывать в России филиала по сборке таких машин. Между тем сейчас на «Лексусах» ездят и временно исполняющий обязанности губернатора Олег Кувшинников, и глава Вологды Евгений Шулепов. Выходит, им обоим со временем придётся поменять служебные автомобили.


Не роскошь, а средство передвижения

Но заблуждаются те, кто считает новую меру правительства борьбой с роскошью. В России собирается достаточное количество престижных иномарок, чтобы запрет никак не отразился на гаражах чиновников.

А пересадить чиновников на отечественные машины хотел в свое время еще Борис Немцов, подкрепляя инициативу собственным примером. Но его уже давно нет в российском правительстве, да и ездит он сейчас отнюдь не на «Ладе»...

Напомним также, что первое предложение, которое смогло набрать 100 000 голосов на сайте «Российская общественная инициатива», предусматривало запрет госзакупок автомобилей для чиновников дороже полутора миллионов рублей. Однако рабочая группа при правительстве России признала эту идею нецелесообразной. Спустя некоторое время со схожим предложением выступил «Общероссийский народный фронт», правда, повысив планку до трёх миллионов. Эта инициатива сперва была принята более благосклонно, но и её рассмотрение пока затягивается.

Иван Беляев


Кстати

Компании «Mercedes-Benz» (3% продаваемой у нас ее продукции шло на госзакупки) и «Fiat Chrysler» не смогут участвовать в тендерах на закупку служебных машин для чиновников как минимум до 2018 года. Как пишет «Газета.Ru», две эти компании не успели подписать необходимое соглашение о промышленной сборке в России и теперь, согласно требованиям ВТО, не смогут это сделать в ближайшие четыре года.


Факт

По данным портала «Gorodche.ru», среднегодовой пробег у машин заместителей мэра Череповца составляет 27,5 тысячи километров.

Тэги: машины чиновников, Медведев Дмитрий*, запреты, иномарки

57
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.