Эй, вы там, наверху!

№30 (876) от 5 августа 2014 г.

Предполагается, что введение двухэтажных купейных вагонов даст возможность уменьшить стоимость билетов в стандартных купе. | Фото Марины Беляевой

РЖД хочет заменить плацкартные вагоны на двухэтажные купейные, но в Вологде такая замена произойдет еще не скоро.

О желании отказаться от плацкарта глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин заявил еще в конце августа прошлого года. Тогда же он назвал альтернативой двухэтажные поезда. Первый такой поезд был запущен между Москвой и Адлером в сентябре 2013 года, стоимость проезда в нем была на 30% ниже, чем в обычном купе.

«У нас на вологодском участке двухэтажных вагонов пока нет. Замена плацкарта на купе — длительный процесс, поэтому у нас такие вагоны появятся еще не скоро», — пояснила Лилия Сенченко, пресс-секретарь Вологодского региона СЖД.

Не только у нас в области, но и по всей стране менять плацкарт на «двухэтажки» будут постепенно, так как пока в парке РЖД достаточно много новых плацкартных вагонов, срок эксплуатации которых истечет не скоро. Менять их прямо сейчас просто невыгодно. Например, фирменные вологодские вагоны-плацкарты были заменены на более современные относительно недавно, сразу же вместо них приобретать «двухэтажки» — это слишком большая трата. Однако Владимир Якунин уверен, что введение «двухэтажек» — это вопрос времени. Он не раз заявлял в интервью, что «анахронизм плацкартных вагонов нельзя поддерживать». Сроки полного вывода из эксплуатации плацкартных вагонов, по словам Якунина, зависят «от снижения издержек и закупки новых, более комфортабельных вагонов».

Такое решение главы РЖД часть пассажиров поддерживает, считая, что купе — это наиболее комфортный способ путешествия. Но есть и противники отмены плацкартов. Так, на форуме «Транспорт в России» http://forum.tr.ru при обсуждении этой темы нашлись доводы не в пользу купе. Пользователь Негин_А пишет: «Это всё, конечно, замечательно, но почему-то никто не думает, как в микроскопическое купе затолкать, допустим, пару велосипедов с велорюкзаками, байдарки, лыжи или ещё что-нибудь эдакое». Его поддерживает Интернет-собеседник под ником Дьяконов: «На мой взгляд, давнишняя нелюбовь руководителя РЖД к плацкартным вагонам — это не стремление приблизиться к абстрактным «мировым стандартам», а просто желание избавиться от «социально значимой» обузы, связанной с убытками для компании. Неплатежеспособные клиенты не будут путаться под ногами, а уйдут на автобусный транспорт, уровень комфорта в котором по определению на порядок ниже, но зато уже не находиться в компетенции РЖД».

Об очередном подорожании билетов в связи с заменой плацкартов на купе говорят не только простые пассажиры, но и эксперты, к примеру, об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники в сфере железнодорожных перевозок. Поскольку «двухэтажки» дороже плацкартных, это приведет к удорожанию билетов на 20-30%. К 2020 году количество плацкартных вагонов должно сократиться вдвое, но для замены вагонного парка потребуется помощь государства. Минпромторг уже подготовил механизм закупки через лизинговые компании. По словам главы ФПК Михаила Окулова, при переходе на двухэтажные составы компания сможет изменить принципы субсидирования таким образом, чтобы получаемых сегодня в качестве субсидий 25 млрд рублей хватало и на обновление парка.

Сейчас в плацкартных вагонах путешествуют 70% всех железнодорожных пассажиров, при том, что этот вид перевозок является для ФПК убыточным: выручка компании в 2013 году в этом сегменте составила 87 млрд рублей, а расходы — 106 млрд рублей.

В этом году ФПК купит 50 двухэтажных купейных вагонов для направлений Москва — Петербург и Москва — Казань, и еще 15 таких вагонов с местами для сидения будут куплены в 2015 году для маршрута Москва — Воронеж.

Наталья Михайлова


В тему

Вологжане, которые путешествовали в «двухэтажках», остались довольны сервисом

Для них в выборе решающую роль сыграла забота о комфорте и интересном времяпрепровождении ребенка.

«В двухэтажном вагоне было непривычно чисто и комфортно, вместо полок - такая стилизация под диванчики, и не так остро стоит проблема закрытого пространства, когда путешествуешь с детьми. Им же всегда трудно усидеть в купе, а тут можно совершить «вояж» по двум этажам, причем мы ехали на первом, но сходили на «экскурсию» на второй: оттуда из окна очень интересно наблюдать за дорогой», - говорит Елена Аристова.

Вместе с семьей Елена проделала путь в «двухэтажке» от Краснодара до Воронежа, билеты, по ее словам, стоили столько же, сколько в обычном купе, а вот качество услуг было принципиально иным — куда лучше.

Вологжанка Марина Беляева тоже путешествовала с ребенком - с 5-летней дочкой Аленой. «Для кого-то важнее всего стоимость проезда, но я, выбирая двухэтажный вагон, думала прежде всего о комфорте для ребенка: чтобы я могла нормально дочь покормить, уложить спать и не волноваться о санитарных условиях в туалете». Марина не разочаровалась в «двухэтажке» на протяжении всего пути от Москвы до Сочи. Единственным минусом стали проблемы с Wi-Fi. «Сеть ловилась, но Интернета как такового не было. Обратилась к проводнице с вопросом, почему так, она пояснила, что это дополнительный бонус, и его может не быть», - рассказывает Марина. Она отметила, что двухэтажный поезд от столицы до Сочи двигался 19 часов с минимумом остановок. «Для сравнения: обычный поезд от Сочи до Воронежа шел ровно столько же по времени», — говорит Марина.

Наталья Михайлова

Тэги: железная дорога, ОАО «РЖД»***, новшества

Мы имеем всю необходимую технику, чтобы была качественно и быстро осуществлена перевозка крупногабаритных грузов по доступным ценам! Перевозка крупногабаритных грузов происходит посредством высокотехнологичного автотранспорта, согласно надлежащим правилам перевозок, точно в срок и в сохранности!

25
0
Похожие статьи

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.