Главный хулиган

№40 (886) от 14 октября 2014 г.

Родители пострадавших уверены, что Федор будет продолжать в том же духе, а мама главного хулигана объясняет, что это просто гиперактивный ребенок. | Кадр из фильма «Трудный ребенок»

Родители третьеклассников вологодской школы №1 жалуются на хулигана, который терроризирует их детей самодельным электрошокером.

Они обратились в редакцию газеты «Премьер», потому что больше нигде не смогли найти понимания. Сам мальчик настолько горд собой, что подписывает контрольные работы как «Главный хулиган».

«Эта история началась для нас, когда Федор Петров (данные изменены в соответствии с ФЗ «О СМИ») в первом классе шмякнул по голове девочки портфелем. Результат — сотрясение мозга», — рассказывают, волнуясь, вологжане, чьи дети учатся в третьем классе школы №1. Тогда, в первый раз, никто не стал обращаться в инспекцию по делам несовершеннолетних, считая, что у детей возможно всякое.

Однако список проделок Федора с каждым месяцем пополнялся... Родители по-прежнему не хотели начинать знакомство детей со школой с конфликтов, но… «То, что происходило потом, не оставляет нам ни малейшей надежды на веру в лучшее, на то, что этот мальчик изменится. Мы просто боимся за здоровье наших детей и начинаем каждое утро с инструктажа, что к Федору подходить нельзя, с ним нельзя общаться, потому что это опасно для жизни!» — говорят мамы и папы.


Мина замедленного действия

Федор, как описывают его поведение и учителя, и родители, — достаточно смышленый ребенок, чьи шалости выпадают из обычного представления о классическом хулигане. Да, он мешает учителю вести урок, часто пользуется матом, портит еду другим в столовой, но при этом неплохо учится, демонстрируя яркий ум. Федор даже посещает кружок радиотехники, «радуя» своими изобретениями одноклассников.

«Однажды он принес в класс собственноручно собранный электрошокер. Потом нам говорили, что это якобы зажигалка, но на самом деле это был прибор с оголенным проводом, который Федя прикладывал к своим испытуемым. В результате — на коже оставались следы», — рассказывают очевидцы. Приносит в школу Федор и другую понравившуюся ему аппаратуру — например, недавно он активно использовал лазерную указку, которой светил в глаза учителю и другим ребятам.

«Мы стали свидетелями того, как эту указку у него пытался отобрать охранник. Представьте себе картину, что третьеклассник стал драться с взрослым мужчиной! Мы также видели, что он, впадая в раж, не реагировал даже на директора школы, он даже пытался ее лягать, когда она пыталась растащить очередную драку в коридоре», — говорят родители.

Федор, как уверены родители других детей, рад такому вниманию. Он подписывает свои контрольные работы «Главный хулиган» и, как считают взрослые, планирует свои нападения на ребят так, чтобы было меньше свидетелей, и жертва не могла защищаться. Последний раз его объектом стала девочка, которой он прищемил дверью руку и, в итоге, был сломан палец. «Этот ребенок — мина замедленного действия. Наши дети — не ангелы, но они не пытаются принести вред здоровью и жизни в отличие от Федора. Мы неоднократно обращались к руководству школы, чтобы были приняты меры, мы пытались достучаться до мамы мальчика на родительском собрании, но все тщетно. Жалко нашу учительницу, которая от него отойти боится», — возмущаются мамы и папы.


«Все — против меня»

Вскоре началось открытое противостояние: в День учителя по традиции некоторые уроки ведут родители, но большинство мам и пап третьего класса отказались приводить своих детей на урок мамы Федора. В итоге этот урок отменили.

Сама мама Федора Ирина Петрова считает, что родители во многом преувеличивают вред, нанесенный ее сыном: «Большинство ситуаций нужно обсуждать конкретно, и я уверена, что у Феди не было злого умысла. Например, с девочкой, у которой сломан палец, он очень хорошо общался. Пока я нахожусь в ситуации, что все родители — против меня, сына не принимает коллектив, потому что считают его опасным. А он — просто гиперактивный ребенок».

Ирина Петрова понимает, что родители защищают интересы своих детей, но она тоже отстаивает права Феди. Она приводит такой аргумент — если сыну хорошо в коллективе, то проблем с поведением у него становится намного меньше. Такая ситуация — в кружке радиотехники, где с ним нет проблем. «Вполне возможно, что ребенку не хватает в школе друзей, вот он и старается всеми силами привлекать внимание. Конечно, это отражается сейчас и на учебе, порой он перестает делать задания, потому что нет стимула», — считает мама ребенка, который посещает сейчас консультации специалистов.

Перевод в другую школу, которого добиваются родители, мама Федора не считает решением проблемы: «Мне уже сказали в одной из школ, что дети из элитных школ создают только проблемы… Я думаю, что перевод не нужен и тем родителям, которые бьются за «чистоту» класса. Ведь, кроме моего сына, есть ребята, которые могут подраться. Вот они и выйдут на первый план».


Феде дали «Шанс»

Общение возмущенных родителей с мамой и руководством школы проходит в модном сегодня режиме — не лично, а посредством электронного дневника. И письмо директора школы Ирины Смирновой родителей не порадовало. Ирина Владимировна написала в ответ на обращения, что не имеет законного права наказывать детей, ситуация — на ежедневном контроле, и она может предпринимать только меры профилактического характера.

Ирина Смирнова говорит, что к таким ребятам нужно привыкнуть и научиться с ними общаться. «Конечно, поведение Федора — для школы №1 прецедент, но в других школах таких ребят много. Это ребенок с сохранным интеллектом, но гиперактивный, — рассказала Ирина Владимировна «Премьеру». — Во многом родители преувеличивают происходящее — например, как мы выяснили, он ходил не с электрошокером, а с электронной зажигалкой. Делать из него монстра мы не будем. Мы не можем его арестовать и наказать, так как закон об образовании этого не предусматривает, поэтому мы ходатайствовали в психологическую службу на Поселковой, где организована группа для гиперактивных детей «Шанс».

«В последнее время такие ребята встречаются все чаще. Мы рекомендуем и учителям, и родителям общаться с такими детьми как можно спокойнее, чтобы не потерять их доверие, — говорит Анастасия Непеина, педагог-психолог службы на Поселковой. — Родителям нужно учить таких детей расслабляться, успокаиваться. Важно определить распорядок дня и повесить согласованный с ребенком режим на стенку. Меньше смотреть агрессивные передачи, больше слушать медленную, спокойную музыку. Поощряйте таких детей за проявление внимания. Конечно, в каждом случае необходима консультация психолога-специалиста, но прогноз при адекватном воспитании в семье и в школе благоприятный».

Марина Чернова

Тэги: школа, хулиганы

Добро пожаловать в интернет магазин электрики и электротоваров! Мы предлагаем вам ознакомиться с нашим широким ассортиментов! Декоративное освещение, вентилятор silent 100 cz, прожекторы, промышленные розетки и многое другое! Все детали вы можете узнать, если посетите наш сайт elevel.ru

125
0
Похожие статьи
  • 19 ноября' 19 | Особый случай

    В Грязовце разгорелся скандал, связанный с тем, что в двух местных школах — общеобразовательной № 2 и Детской школе искусств — затянулся капитальный ремонт.

    101
    0
  • 11 января' 18 | Образование

    Путь к знаниям у второклассницы Лики Алимовой (ФИО изменены) ежедневно занимает 12 километров. Шесть до школы и столько же обратно.

     

    973
    0
  • 06 марта' 19 | Скандалы

    В Бабушкинском районе без объяснения причин уволена школьный директор, которая всего за шесть лет смогла серьезно улучшить результаты работы своего учебного заведения.

     

    671
    0
  • 18 декабря' 18 | Об этом говорят

    Жители Вытегорского района продолжают борьбу за школу в селе Девятины, которая таинственно исчезла из планов строительства в 2018 году, и обвиняют власти в подтасовке статистики.

    224
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.