Системный сбой?

№43 (889) от 4 ноября 2014 г.

Такие очереди можно было наблюдать в центре «Забота» еще 31 октября. | Фото Дениса Краснова

Чтобы поменять бумажную карту «Забота» на электронную, льготники выстраиваются в огромные очереди с 6 утра.

Всю последнюю неделю октября в редакцию «Премьера» поступали телефонные звонки от пожилых вологжан, которые жаловались, что простояли длиннейшую очередь в центре «Забота», чтобы поменять карту.

Льготникам объявили о том, что с 1 ноября в общественном транспорте можно будет рассчитываться за проезд только электронными картами. И только когда очереди в центре «Забота» начали зашкаливать за мыслимые пределы, срок действия бумажных карт продлили до 30 ноября. Кроме того, в центре действовала талонная система, как в поликлинике. То есть когда талончики на прием заканчивались, люди, не успевшие их взять, должны были прийти на следующий день.

«Некоторые люди занимали очередь в 6 утра. Говорят, что одной женщине стало плохо, «скорую» потом вызывали. Если не обязательно было менять до 1 ноября, так сразу надо было и объяснять это», — рассказала одна из пенсионерок. Однако все пожилые вологжане как один просили не называть их ФИО в публикации, намекая на то, что опасаются возможных проблем в дальнейшем. Когда наш корреспондент вышел непосредственно в центр «Забота», держатели карты, стоявшие в очереди, охотно поделились с ним своим негодованием, коллективно рассказали о проблеме, но представиться индивидуально отказались. По ФЗ «О персональных данных» мы обязаны выполнить их требование.

О том, что срок действия бумажных карт «Забота» будет продлен, в конце октября объявило руководство ПАТП-1. Также до 30 ноября держатели карты «Забота» смогут расплачиваться в автобусах наличными — билет для них по-прежнему стоит 14 рублей.

«Как выяснилось, льготников, желающих оформить новую карточку, оказалось очень много, и не все успели ее оформить. Именно поэтому перевозчики пошли навстречу и увеличили переходный период больше чем на две недели», — сообщается в пресс-релизе городской администрации. Однако пенсионеры задаются резонным вопросом: число держателей карты «Забота» организаторам этого городского проекта известно. Так почему сразу же никто не поднял статистику и не задумался над тем, что «льготников, желающих оформить новую карточку, оказалось очень много»? В итоге теперь слова о том, что «перевозчики пошли навстречу» вызывают у пенсионеров еще большее возмущение, особенно у тех, кто простоял несколько часов в очереди, занятой с 6 утра, или у тех, кто не сразу смог взять талон.

На данный момент вологжане могут оформить электронную карту бесплатно сразу в двух местах в городе: в центре «Забота» на ул. Мальцева, 22, и в Доме офицеров на ул. Марии Ульяновой, 6. На счет карты обязательно нужно зачислить 140 рублей — на 10 поездок по льготному тарифу на автобусах ПАТП-1 и троллейбусах. Пополнить счет можно в любой из 36 точек в разных частях города. Это отделения «Почты России» и пункты продажи проездных «Вологдаэлектротранс» и ПАТП-1.

Наталья Михайлова


Почему карту «Забота» от банка выдают без очереди?

«Простояла 4 часа в очереди, чтобы обменять бумажную карту «Забота» на электронную. Наблюдала такую картину: кто согласен был взять «Заботу» от банка «Северный кредит» и перевести туда свою пенсию, того без очереди пропускали. Почему так?».

Вологжанка

Разобраться в ситуации помогла Людмила Кундина, директор центра «Забота». По ее словам, существуют две электронные карты «Забота». Одна выдается сотрудниками ПАТП-1. Счет на этой транспортной карте нужно регулярно пополнять. Вторая карта — от банка «Северный кредит», который является социальным партнером проекта «Забота». «Вторая карта с банковским приложением. Она является платежной. Причем работает всегда, есть на ней средства или нет. В этой связи не случайно название банка — «Северный кредит». То есть, действительно, банк кредитует расходы держателя карты. Не надо думать, как ее пополнить, где положить средства. Но, разумеется, на нее должны время от времени поступать какие-то суммы. Причем вовсе не обязательно переводить на карту именно пенсию. Кто-то перечисляет ЕДК, кто-то — пособие по инвалидности, в общем, это зависит от желания самого владельца карты», — пояснила Людмила Борисовна.

Поскольку функционирование карт обеспечивают разные организации, то и оформляют их сотрудники соответствующих предприятий — ПАТП-1 и банка, в итоге и очередей на оформление тоже две.

Тэги: карта «Забота», очереди, ПАТП-1***

Хотите управлять своими вкладами, персональными счетами, совершать денежные переводы? Не проблема! Быстрый вход в систему Сбербанк Онлайн только для вас! Все детали смотрите на сайте online-sberbank.com прямо сейчас!

28
0
Похожие статьи
  • 26 декабря' 17 |

    Центробанк России отключил 25 декабря от системы банковских электронных срочных платежей (БЭСП) АО КБ «Северный Кредит».

    1634
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.