Авто стоп-2

№51 (897) от 30 декабря 2014 г.

Получение автобусов-«гармошек» было обставлено с помпой, однако затем начались проблемы с лизинговыми платежами. | Фото с сайта vologda-portal.ru

«ПАТП-1» проиграло четыре арбитражных дела по изъятию у него всех 30 «ЛиАЗов-гармошек».

Арбитражный суд Ярославской области встал на сторону компании, которая год назад дала в лизинг «ПАТП-1» 30 «ЛиАЗов-гармошек».

Напомним, лизинг — это, в сущности, аренда. Но отличается он условиями договора. Например, в итоге получатель лизинга может выкупить взятое в аренду имущество. Кроме того, в самом начале отношения двух сторон может вноситься задаток. В случае аренды же просто вносятся ежемесячные платежи, как правило, без дополнительных условий.


Вертай взад!

«Премьер» в материале «Авто стоп?» в номере от 11 ноября 2014 года уже сообщал об этой проблеме. Тогда мы писали, что в разгар судебных процессов Администрация города отрицала долги. «Оплата лизинговых платежей за автобусы марки «ЛиАЗ», которые в прошлом году закупило МУ «ПАТП-1», идет согласно графику», — говорилось в пресс-релизе горадминистрации от 22 октября.

Причиной сбоя в платежах стало резкое расширение маршрутной сети «ПАТП-1». Это следует из официального ответа Администрации города на редакционный запрос «Премьера». «Просрочка лизинговых платежей была допущена по причине финансовой нестабильности МУ «ПАТП №1», связанной с тем, что с 1 мая 2014 года в результате проведённых конкурсов значительно увеличилось количество и протяжённость маршрутов, обслуживаемых МУ «ПАТП №1», и, следовательно, увеличились затраты на осуществление перевозок, — говорится в документе. — Вместе с тем планируемый доход от перевозок не был достигнут из-за того, что перевозчики, проигравшие конкурсы, продолжили работу на маршрутах ...»

Согласно договору между «Транспортной лизинговой компанией» (ТЛК), лизингодатель вправе в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения договора. Одной из причин может быть то, что «ПАТП-1» просрочит платёж на 30 дней. Так в итоге и произошло. В результате 13 мая все четыре договора были расторгнуты. Затем ТЛК подала четыре иска об изъятии предметов лизинга — всех «ЛиАЗов-гармошек».

«Доводы ответчика о том, что договор лизинга является действующим, признаются судом несостоятельными, противоречат материалам дела и условиям договора лизинга, — говорится в одном из судебных решений. — Из представленной сторонами переписки не следует, что стороны пришли к согласию о продолжении арендных отношений».

Интересно, что «ПАТП-1» получило уведомления о расторжении только трёх договоров, а четвёртое оставило без внимания. Поэтому истец обратился с иском в суд о возврате предмета лизинга, взыскании пени за период с 21 декабря прошлого года по 12 мая нынешнего года. При этом во всех случаях истец также требовал взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 13 мая. Конечная дата в разных случаях варьируется от 29 мая до 16 июля.

В качестве третьих лиц «ПАТП-1» пыталось привлечь Администрацию города и городской муниципалитет. Однако истец посчитал, что это направлено на затягивание процесса. «Привлечение к участию в деле третьих лиц приведет к необоснованному затягиванию рассмотрения дела, что нарушит интересы истца на своевременную судебную защиту», — резюмировал суд. При рассмотрении другого дела суд счёл, что ответчик и вовсе пытается злоупотребить процессуальными правами.


А деньги где?

Другой проблемой могло стать то, что транспортники купили слишком дорогие автобусы. По одному из договоров стоимость полученных автобусов определена как 128 млн руб. Всего по этому договору город получил 7 автобусов. Выходит, что стоимость каждого равна 18,3 млн руб. В свою очередь, в Администрации города стоимость одной машины предпочитают не разглашать, ссылаясь на условия контракта.

Администрация города в своём ответе указывает, что при выборе определённой модели автобуса для лизинга рассматривалось несколько вариантов. «ЛиАЗы» были выбраны, исходя из близости к Вологде места нахождения официального дилера (Ярославль). В «МАЗах» же отсутствует перегородка между салоном и местом водителя, другие сроки заводской гарантии и расход топлива. Важным фактором в Администрации считают также то, что в момент подписания договора «ЛиАЗы» были у лизинговой компании в наличии.

Полтора месяца назад Администрация города заявила о том, что хочет выкупить все эти автобусы, поставив таким образом точку в споре. Но с юридической точки зрения оказалось, что это разные вещи. «Судебное разбирательство было отложено по ходатайству ответчика с целью решения вопроса о выкупе арендованного имущества, документы, подтверждающие реализацию данного намерения, суду не представлены», — говорится в одном из судебных решений.

Как следует из официального сообщения Администрации, решение этого вопроса упёрлось в несговорчивость банков. «С лизинговой компанией был проработан вопрос выкупной стоимости, достигнута предварительная договорённость с коммерческим банком, однако в силу сложившейся ситуации на рынке финансовых услуг решение данного вопроса пока приостановлено. В данный момент прорабатываются другие варианты решения вопроса выкупа автобусов», — сообщает Администрация города.

В итоге по всем четырём делам суд постановил взыскать предметы лизинга — все 30 автобусов. Очевидно, что это ещё не конец, поскольку есть и апелляционная инстанция.

Сейчас общая сумма долга, по словам представителя лизинговой компании, достигла 30 миллионов. Ежемесячный платёж должен составлять 7,6 млн руб. В декабре «Транспортная лизинговая компания» подала ещё четыре иска. По ним она требует взыскать деньги за пользование автобусами начиная с лета.

«Такой проблемы, как в Вологде, у нас до сих пор нигде не возникало, — сказал «Премьеру» замдиректора «ТЛК». — Мы до сих пор всегда со всеми находили общий язык. В случае с «ПАТП №1» мы планируем к февралю полностью решить эту проблему». То есть уже в скором времени апелляционный суд как минимум вынесет окончательные решения. А то и вовсе дело дойдёт до того, что автобусы будут изъяты судебными приставами.

Владимир Пешков


Ссылки по теме:

Тэги: Ярославль**, лизинг, автобусы, долги

42
0
Похожие статьи
  • 12 декабря' 18 | Реклама

    Долги теплоснабжающего комплекса Вологодчины перевалили за миллиард рублей. В числе антилидеров — котельные Вологды и Вологодского района, которые задолжали по крайней мере треть от этой суммы. 

    79
    0
  • На 26 млн рублей выросли долги вологжан за воду и водоотведение по сравнению с прошлым годом.

    114
    0
  • 06 марта' 19 | Страна и мы

    До 1 июля автобусные предприятия и таксисты должны решить проблему по введению онлайн-касс.

     

    212
    1
  • 05 февраля' 19 | Экономика

    Вступил в силу федеральный закон, который ограничил максимальный долг и процентные ставки по микрокредитам.

    105
    0
  • 29 января' 19 | ЖКХ

    Россию захлестнули споры о списании долгов населения за ЖКХ.

    388
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.