Опять 25

№3 (900) от 27 января 2015 г.

Повышение тарифов сначала обсудили на координационном совете. | Фото Марии Борисовой

Стоимость проезда в городском транспорте поднимется до 25 рублей.

Новые тарифы на проезд были представлены на прошлой неделе. Сперва прошло обсуждение на координационном совете при департаменте городской инфраструктуры Вологды. Там было объявлено, что новую цену введут уже с 1 февраля.

Затем горадминистрация разослала пресс-релиз с новыми тарифами, уточнив, что дата вступления их в силу «уточняется». При этом в разосланном документе прописана стоимость проездного «Забота» на февраль.

Отметим, что 25 рублей — это базовый тариф. С учётом того, что многие вологжане пользуются транспортными картами, цена проезда для них поднимется не так сильно: до 20 рублей по «обычному» проездному и до 18 рублей по карте «Забота».

Причиной повышения тарифов официально названо обращение перевозчиков. Это были, по данным ИА «СеверИнформ», «ПАТП-1» (муниципальное автобусное предприятие) и «Вологдаэлектротранс» (троллейбусы). Они, как следует из пресс-релиза администрации города, предложили повысить тариф «до 29–32 рублей».

В «ПАТП-1» более дипломатичны. «Увеличение тарифа необходимо, чтобы предприятие просто выжило», — заявил «Премьеру» высокопоставленный источник на предприятии.

По мнению председателя городского общественного совета Бориса Подольного, повышение тарифа должно сопровождаться новым качеством услуги. «Нельзя просто повысить цену и не дать потребителю услуги ничего взамен, это общее правило рынка», — сказал он корреспонденту «Премьера».

Подорожание проезда происходит на фоне очевидных проблем в экономике обоих предприятий. «Вологдаэлектротранс» годами не может отсудить компенсации за проезд льготников, речь идёт о сумме более 100 млн руб. При этом предприятие испытывает проблемы с выплатой зарплаты своим работникам. Месяц назад за это был дисквалифицирован гендиректор Юрий Маслов. По состоянию на 14 октября правоохранительные органы зафиксировали задолженность более 6 млн руб.

Напомним, «ПАТП-1» в скором времени может лишиться 30 автобусов «ЛиАЗ», взятых в лизинг в 2013 году. Об этом «Премьер» сообщал неоднократно. Напомним, Арбитражный суд Ярославской области уже вынес соответствующее решение, сейчас оно обжалуется в апелляционной инстанции. Причина в том, что с мая «ПАТП-1» не вносит лизинговых платежей. Осенью Администрация города заявляла о планах выкупить автобусы, но для этого не удалось привлечь кредиты.

Кроме того, на прошлой неделе в отношении «ПАТП-1» подано заявление о банкротстве со стороны НП «Перевозчики пассажиров г. Вологда». Об этом «Премьеру» рассказал директор партнёрства Сергей Мальцев. Причина — многомиллионные долги.

О повышении тарифов на перевозку пассажиров в партнёрстве пока официального уведомления не получали. «Раньше нас уведомляли заранее, и мы успевали напечатать с новой стоимостью, — рассказал Мальцев. — Однако теперь мы к 1 февраля в любом случае не успеем это сделать». Если же перевозчик будет возить пассажиров по более низкому тарифу, то у него могут начаться проблемы с антимонопольной службой.

Владимир Пешков

Тэги: стоимость проезда, автобусы, троллейбусы, «ПАТП-1»***, Маслов Юрий*, Подольный Борис*, НП «Перевозчики пассажиров г. Вологда»***

70
0
Похожие статьи

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.