«Чёрный» переезд

№4 (901) от 3 февраля 2015 г.

Пока железнодорожники экономят деньги, народная тропа на «старом переезде» не зарастает. | Фото Натальи Рюминой

За последние два года в Шексне на железной дороге погибло около 10 человек.

В основном гибель людей происходит на «старом переезде» — 511 километр железной дороги, недалеко от станции Шексна. Местные жители прозвали это место «черным».


Иного пути нет?

5 октября 2013 года, переходя железную дорогу в этом месте, погибла мама двоих детей. А 28 сентября 2014 года поезд сбил женщину 89 лет.

«Так называемый «старый переезд» уже многие годы является востребованным среди шекснинцев. Безопасный переход железнодорожных путей возможен в Шексне по виадуку и надземному пешеходному переходу. Однако большинство жителей переходят через железнодорожные пути в не оборудованном для этого месте — именно так можно быстрее добраться до центра южной части поселка. Рядом со «старым переездом» находятся остановки общественного транспорта. При этом, если на путях находится состав, люди проползают под вагонами, что создает угрозу для жизни и здоровья. Необходимость оборудования места перехода через железнодорожные пути не вызывает сомнения», — говорит первый заместитель главы администрации Шекснинского муниципального района Виктор Кузнецов.

Администрация Шекснинского района неоднократно обращалась с ходатайством к руководству ОАО «Российские железные дороги» и управления Северной железной дороги с вопросом возможности возведения единого надземного пешеходного перехода через автодорогу Вологда — Новая Ладога и железнодорожные пути. Но, к сожалению, ответов от РЖД получено не было.


Возможности были

Интересно, что в этом месте была возможность построить надземный пешеходный переход, так как с 2014 года осуществляется реконструкция участка федеральной трассы А114 Вологда — Новая Ладога, проходящего через Шексну. Проектом было предусмотрено строительство надземного пешеходного перехода через автодорогу, который мог бы идти и через железнодорожные пути. Но вопрос так и не был решен. В настоящее время в проект реконструкции трассы внесены изменения — здесь будет обычный наземный переход, регулируемый светофорами.

«На сегодняшний день мы вышли с предложением о создании организованного перехода через пути по типу такого, какой обустроен в городе Череповце. Подходы к переезду сделаны «змейкой», чтобы у пешеходов не было возможности перейти пути, не смотря по сторонам. Пешеход вынужден идти лицом сначала к одному, потом к другому направлению железной дороги и таким образом волей-неволей посмотреть, не приближается ли с одной или другой стороны поезд», — добавляет Виктор Васильевич.

До 2007 года в районе старого переезда ездили автомобили, из-за того, что этот участок магистрали был очень напряженный, его решили закрыть с 15 января 2008 года.

«Ежесуточно здесь проходит более 100 пар поездов. Увеличение грузопотока на данном направлении практически парализовало автомобильное сообщение между частями поселка Шексна — переезд здесь был закрыт для пропуска автотранспорта около 20 часов в сутки», — писали тогда железнодорожники на своем официальном сайте. Со строительством трассы А114 проблема водителей была решена, но вот пешеходам это радости не прибавило.


Статистика и экономия

В зависимости от интенсивности пешеходного потока и интенсивности движения поездов переходы подразделяются на 3 категории. Самая сложная категория переходов — первая.

«Старый переезд», если опираться на технические требования, относится к переходу 1-й категории сложности. Поэтому он должен иметь «настил, ограждение, искусственное освещение, зоны накопления пешеходов». Кроме того, обладать «информационной системой», которая включает в себя «предупредительные надписи, знаки (указатели, плакаты), а также устройства автоматической сигнализации о приближении поезда».

В каждом конкретном случае дополнительно «в состав информационной системы могут быть включены световые указатели направления движения поезда, приближающегося к пешеходному переходу. Необходимость установки таких указателей определяется для каждого конкретного случая в зависимости от местных условий (в первую очередь в местах, где не обеспечиваются нормы видимости подвижного состава на участке приближения к переходу)». Так написано в требованиях.

Пресс-служба ОАО «РЖД» сообщила «Премьеру», что на данном переезде в 2013 году были проведены работы по установке защитного заграждения длиной более 300 метров, а в 2014 году было установлено новое ограждение длиной более 1200 метров.

«Благодаря проведенной работе в 2014 году на данном переходе удалось добиться снижения количества травмированных граждан на 20% по сравнению с 2013 годом. В дальнейшем переход планируется оборудовать автоматической звуковой и световой сигнализацией», — комментирует пресс-служба.

Что интересно, закрытие переезда тогда, по мнению железнодорожников, не только способствовало повышению безопасности поездов, но и позволяло СЖД экономить около 1 миллиона в год, которые уходили на содержание данного участка. С 2008 года прошло семь лет, но, несмотря на экономию, ОАО «РЖД» не торопилось решить проблему в Шексне.

«Травмы, полученные на железной дороге, обычно являются следствием человеческой беспечности и недостаточности оборудованных мест для пересечения железнодорожных путей», — сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».

Наталья Рюмина

Тэги: железная дорога, Шексна**, ОАО «РЖД»***

95
0
Похожие статьи
  • 07 декабря' 17 | Транспорт

    Дочерняя компания ОАО «РЖД» требует у правительства Вологодской области повысить тарифы на пригородные электрички.

    276
    0
  • 19 июня' 18 | Жилье

    В Вологодской области найден потенциальный инвестор для достройки домов обманутых дольщиков в Шексне

    258
    0
  • 22 января' 19 | Трагедия

    В Шексне мужчина убил бывшую жену, ранил полицейского и покончил с собой. Подробности.

    1622
    3

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.