Областные власти снова пытаются вмешаться в работу такси

№5 (902) от 10 февраля 2015 г.

«Люди перевозят людей, они должны отвечать за безопасность», — убежден Евгений Коротков. | Фото пресс-службы ЗСО

Закон «О регулировании отдельных отношений в сфере транспортного обслуживания населения области легковым такси» был внесён Губернатором в Законодательное Собрание. Скорее всего, депутаты займутся им на февральской сессии.

Это далеко не первая попытка властей внести какие-то коррективы в работу таксистов. Предыдущий раз пришёлся на предвыборную кампанию 2011 года, и это заметно обострило ситуацию — например, несколько сотен человек собрались на митинг в Череповце.

«У нас аналогичные законопроекты проходили, и они не работали, потому что были трудновыполнимы. Сразу начались демонстрации водителей. Но вопрос назрел, потому как то, что делается сегодня с транспортом, ни в какие рамки не укладывается. Люди перевозят людей, они должны отвечать за безопасность, и вопрос требует регулировки», — отметил председатель комитета по экономической политике и собственности ЗСО Евгений Коротков.

Пояснительная записка к законопроекту сообщает: на территории области работают около двух тысяч таксистов с официальными разрешениями и четыре тысячи «нелегалов». Правда, по мнению прокуратуры, легальных таксистов в нашем регионе... нет вовсе.

«У нас в области нет ни одного законно действующего такси. Даже если они получили разрешение, они не соблюдают тот комплекс мер, который они должны соблюдать. Они никогда не проходят медосмотр. Ярким примером служит уголовное дело, возбуждённое в Череповце против перевозчика, осуществлявшего так называемые трансферы в аэропорты. Там пять трупов за ним стоит. Первый случай был, когда водитель врезался в стоящий на обочине транспорт, погибли два человека. Проверка показала, что никаких медосмотров не проводится, в целях экономии денег этот горе-предприниматель заставлял водителей работать круглосуточно, они за рулём просто засыпали. Наши представления он проигнорировал, в результате ещё три трупа на его же машине — водитель уснул за рулём», — рассказал прокурор области Сергей Хлопушин.

Будущий закон содержит всего две новых нормы: количество выдаваемых разрешений (пять тысяч на область) и цветовая гамма такси (автомобили должны быть чёрными, жёлтыми или белыми)

«Это мёртвый закон. Кто считал количество автомашин? Какая методика использовалась? Есть рабочая методика: на одну тысячу человек одна автомашина. Для Вологды это 350 машин, которые будут работать по восемь часов, как это установлено трудовым законодательством. Этого количества для Вологды достаточно», — отметил депутат ЗСО и владелец одной из служб такси Евгений Суров.

«Четыре года назад было то же самое. Мы хотим наладить службу или поддержать «серых бомбил»? Мы говорим о рынке в 600 миллионов рублей в год. Посчитайте сумму, которая не поступает в бюджет, а уходит в «серые» карманы. Есть федеральный закон, где чётко всё прописано. Давайте просто исполним закон, который принят в 2012 году», — заявил Суров.

А вот по мнению другого представителя отрасли, директора такси «Димон+» Юрия Тарбакова, федеральный закон сам по себе не работает. «Разрешения выдаются всем кому ни попадя, в том числе и предприятиям, которые зарегистрированы в других регионах, не платят здесь налоги, не имеют трудовых отношений. Насколько увеличились налоговые поступления после принятия федерального закона — ни насколько! Конечно, можно махнуть саблей, посадить всех домой и увеличить безработицу. А можно было бы ускорить принятие закона о самозанятости, чтобы люди, сейчас работающие в такси незаконно, смогли бы работать легально», — сообщил Тарбаков «Премьеру».

Кстати, прокуратура отмечает — водители зачастую совмещают работу в такси с официальной безработицей. «Они могут стоять на пособии, но подрабатывать», — пояснил Сергей Хлопушин.

«Больше всего нареканий вызывает не выдача разрешений, а цветовая гамма. Таксисты этого не поддерживают», — отметил руководитель фракции ЛДПР в областном парламенте Дмитрий Башкирцев. Он же рассказал, что в правительстве прошли две встречи с представителями отрасли. На первой из них таксисты настаивали на том, чтобы отложить принятие закона из-за сложной экономической ситуации. На второй встрече было уже меньше людей, и присутствующие согласились продолжить консультации.

Иван Беляев

Тэги: Законодательное Собрание области***, такси, Коротков Евгений*, Башкирцев Дмитрий*, Хлопушин Сергей*, Суров Евгений*, Тарбаков Юрий*

Хотите узнать, где можно выгодно приобрести кулеры для воды по разумной цене? Предлагаем вам посетить сайт www.kulercom.ru и именно тут вы сможете заказать кулер для воды по невероятно низкой цене. Удачной вам покупки!

69
0
Похожие статьи

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.