Кто такие «нелегалы»?

№6 (903) от 17 февраля 2015 г.

Городские власти называют частных перевозчиков пассажиров «нелегалами» и добиваются их изгнания с обслуживания городских маршрутов, в то время как некоторые из этих предприятий трудятся на благо вологжан уже не один год.

В 2005 году руководством ООО «Такси-Сервис» был разработан и введен в эксплуатацию новый маршрут. Сегодня благодаря автобусу №40 вологжане могут добраться из района ПЗ до ул. Архангельской, минуя загруженность нескольких центральных улиц.

О работе этого предприятия нам рассказал директор ООО «Такси-Сервис» Олег Васильевич Оглоблин.

— Олег Васильевич, как появился в Вологде 40-й маршрут?

— В этом году наше предприятие ООО «Такси-Сервис» отмечает 10-летие.

Мы разработали этот маршрут практически с нуля. Ведь «сороковой» не дублирует ни один из городских маршрутов. В то время ул. Ярославская не была охвачена сетью общественного транспорта. Многие говорили мне, что маршрут, проложенный по Ярославской, останется невостребованным, но время показало, что были правы мы. Несколько лет у нас ушло на то, чтобы «заработать» своего пассажира. А сегодня многие вологжане уже не представляют свою жизнь без «сорокового».

— Получается, что «Такси-Сервис» на этом маршруте стал первопроходцем городской транспортной сети?

— Да, так и есть. Изначально, разрабатывая схему этого маршрута, мы ориентировались на множество факторов. К примеру, составляя график движения, старались учесть заявления и пожелания пассажиров. Чтобы с помощью нашего маршрута вологжане могли успеть не только на работу, но и к пригородным поездам, и междугородным автобусам. Пришлось учесть много нюансов и тонкостей.

— Большинство частных перевозчиков используют небольшие автобусы — «пазики», ссылаясь на то, что они недороги и просты в эксплуатации. Автобусы на вашем маршруте даже внешне отличаются от большинства машин городского транспорта.

— Когда стало ясно, что маршрут востребован и будет работать, мы решили заменить «пазики» на более комфортные и теплые автобусы. На сегодняшний день на рынке пассажирских перевозок самые популярные — низкопольные автобусы. Они удобны — не нужно карабкаться по ступенькам, можно легко ввезти коляску и ими могут воспользоваться люди с ограниченными возможностями. Именно поэтому мы остановили свой выбор на одной из моделей автобусов марки «МАЗ».

— Хватает ли вашему предприятию машин для обслуживания маршрута?

— Каждый день на линию мы выпускаем 12 автобусов. Этого вполне хватает. Промежуток между рейсами небольшой. Кроме того, в резерве у нас есть еще 5 машин, готовых в случае необходимости выйти на маршрут.

— В стране кризис. Многие перевозчики жалуются на банки и лизинговые организации, угрожающие им изъятием машин. Возможно ли, что в связи с неблагополучным положением дел на рынке «Такси-Сервис» будет вынужден вернуть автобусы кредиторам и не сможет выводить машины на маршрут?

— Нет, это не наш случай. Практически все автобусы уже являются нашей собственностью и будут продолжать работать на маршруте.

— Но в своем недавнем интервью представитель городской администрации А.Ф. Осокин сказал, что уже к марту этого года на городских улицах не останется частных перевозчиков.

— Да, в этом интервью Алексей Феодосьевич высказался и о том, что в Вологде есть «ненужная конкуренция между частниками и ПАТП-1». Но мы считаем такой подход нарушением федерального закона о конкуренции. И не только мы. Антимонопольная служба и прокуратура уже вмешались в эту ситуацию. Мы будем отстаивать свои права.

Нас зачастую клеймят как «нелегальных перевозчиков». Но это какой-то нелепый термин. У нас есть лицензия, есть машины, есть база для их обслуживания. Мы трудимся на благо горожан, создали свыше 30 рабочих мест, платим налоги. Только за этот год ООО «Такси-Сервис», ничего не скрывая и не утаивая, заплатило 2 миллиона 60 тысяч рублей налогов и сборов. Мы регулярно уплачиваем взносы в Пенсионный фонд РФ, и наши сотрудники, в отличие от некоторых муниципальных предприятий, будут иметь пенсию. Думаю, что поэтому на нашем предприятии нет текучки кадров.

— А соответствует ли истине информация о том, что «частники» проиграли все суды городской администрации, и в ближайшее время на городских автобусных линиях обслуживанием пассажиров будет заниматься только МУП «ПАТП-1»?

— До 1 мая 2014 года по договору с администрацией г. Вологды ООО «Такси-Сервис» обслуживало автобусный маршрут №40. Затем департаментом градостроительства и инфраструктуры были проведены конкурсы на обслуживание городских автобусных маршрутов, в том числе и на 40-й маршрут. Результаты этого конкурса предприятием были оспорены и на данный момент мы имеем решение арбитражного суда, вступившее в силу в январе 2015 года. Конкурс признан недействительным, и договор, заключенный администрацией с ПАТП-1 на обслуживание этого маршрута, также признан недействительным. Как оказалось, МУП «ПАТП-1» не могло быть даже допущено к участию в конкурсе по причине многомиллионной задолженности перед Пенсионным фондом РФ. Но, несмотря на это, администрация города все равно обратилась в судебные инстанции с иском, призванным запретить нашему предприятию осуществлять перевозки пассажиров. Мы неоднократно обращались в департамент градостроительства и инфраструктуры администрации г. Вологды с заявлением на заключение договора по обслуживанию маршрута, но нам было отказано. Мы расцениваем действия департамента градостроительства и инфраструктуры как злоупотребление правом, направленное на ограничение конкуренции.

— Каким вы видите будущее вашего предприятия?

— И мы, и наши пассажиры надеемся, что 40-й маршрут останется на улицах Вологды. Останется и здоровая конкуренция в сфере городского транспорта. Мы много сделали для эффективной работы этого городского маршрута. Все наши автобусы одними из первых в области были подключены к системе ГЛОНАСС. В каждом автобусе, в первую очередь для безопасности пассажиров, установлены камеры видеонаблюдения.

В наших автобусах всегда чисто и тепло, думаю, поэтому наше предприятие неоднократно становилось победителем в городских конкурсах «Чистый автобус». Так как в деле перевозки людей не бывает мелочей, наши автобусы регулярно проходят техосмотр.

Что же касается нашего конфликта с городскими властями, мы готовы к диалогу. Надеемся, что конфликт разрешится в правовом поле и ООО «Такси-Сервис» сможет продолжать развивать и улучшать отдельные участки городской транспортной сети.

И мы верим, что наши пассажиры нас поддержат.

На правах рекламы. ЗАКАЗЧИК: ООО «Такси-Сервис»

Тэги: Новости компаний, ООО «Такси-Сервис»***, интервью, Оглоблин Олег*

93
0
Похожие статьи
  • 20 февраля' 19 | Культпросвет

    Сто лет назад в Вологодской губернии были национализированы библиотеки нескольких дворянских семей: Брянчаниновых, Можайских, Резановых-Андреевых, Межаковых и других. Так начала свою историю Вологодская областная универсальная научная библиотека, больше известная в народе как Бабушкинская. 

    137
    0
  • Вологодская городская Дума назначила выборы депутатов нового созыва на 8 сентября этого года. Работа городского парламента в нынешнем составе подходит к завершению. Об основных решениях, принятых за это время, мы поговорили с Главой Вологды Юрием Сапожниковым. 

    51
    0
  • 27 февраля' 19 | Персона

    Суды Вологодской области рассматривают всё больше «рутинных» дел, и задача законодателей — разгрузить их от этого, считает председатель Вологодского областного суда.

    557
    0
  • 27 ноября' 19 | Реклама

    В середине октября на Вологодчине состоялся долгожданный переход на цифровое телевизионное вещание. Однако к нам в редакцию продолжают поступать письма читателей о том, что не во всех домах работает «цифра» и перебои с телевещанием продолжаются. 

    244
    0
  • 11 декабря' 19 | Персона

    Известный писатель, общественник, политик Захар Прилепин посетил Вологду. Он рассказал о том, как служба на Донбассе помогла ему понять Есенина, как воспитать у детей любовь к чтению и что для него значит ситуация в Шиесе.

    296
    2

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.