Электронные страдания

№14 (911) от 14 апреля 2015 г.

По словам чиновников от образования, заполнять дневник не обязательно на школьном компьютере, подойдет любой недорогой планшет или даже телефон. | Фото с сайта doninformburo.ru

В правительстве области прошла встреча чиновников, учителей и родителей, посвященная эффективности работы системы «Электронный журнал».

Система «Электронный журнал» с этого года введена во всех школах Вологодчины в обязательном порядке.

Но, как выясняется, несмотря на достаточно длительное время, выделенное на тестирование, до идеальной работы системы еще далеко. Кроме того, и родительское, и учительское сообщества неоднозначно относятся к этому нововведению.

ИА «Вологда регион» приводит слова мамы семиклассника из вологодской школы №1 Наталии Киселевой о том, что электронный дневник — это формальный подход к системе образования. «Учителя как будто бы отгородились от родителей, и совсем не стало повода прийти в школу и поговорить, — объясняет она свою позицию. — Я несколько раз сталкивалась с тем, что пишу в дневнике сообщение учителю, а он не отвечает».

— Сначала я была настроена против этой системы, — рассказывает Евгения Сибирцева, мама ученика все той же школы №1. — Мне казалось — лишняя морока. Но уже месяц спустя я поняла, что это, напротив, очень удобно.

Родители жалуются, что во многих городских школах система «электронных дневников» работает плохо. В некоторых школах педагоги выставляют оценки один-два раза в неделю вместо положенного ежедневного заполнения журнала. Также многие учителя игнорируют обязанность вносить в электронный журнал домашние задания, утверждая, что это очень трудно, а подчас и невозможно.

Gо словам специалистов Департамента образования Вологодской области, система «Электронный журнал», доступная всем школам Вологодчины, дает учителям возможность ежедневно выставлять текущие оценки, записывать темы уроков и домашние задания по всем предметам. Это значительно удобнее, нежели бумажные журнал и дневник. В электронном дневнике родитель не только видит, какие оценки у его ребенка, но и по какой теме.

Учителя в свою защиту говорят о том, что для них «электронные дневники» стали дополнительной и неоплачиваемой нагрузкой.

— Для того чтобы вовремя заполнять электронный журнал, я веду, по сути, три журнала, — делится Ирина, педагог одной из популярных городских школ. — Бумажный журнал, электронный журнал и свой собственный журнал, куда вношу темы, оценки и задания. Кабинеты у нас в школе компьютерами не оборудованы. Две машины в учительской. К ним всегда очередь, и иной раз, когда освобождается один из компьютеров, оказывается, что занят бумажный журнал. Чтобы не сидеть и не ждать, я и веду свой журнал, откуда мне проще перенести оценки в электронную версию.

По словам учителя школы №5 Андрея Трифона, при наличии двух журналов (бумажного и электронного) и отсутствии должного компьютерного оснащения у педагога практически не остается времени на непосредственную работу с детьми.

— Прозвучала такая фраза со стороны организаторов данной системы, что лучшее время для работы с ней (когда она не висит и свободна)... ночью, — рассказывает педагог.

Но в Департаменте образования Вологодской области нам пояснили, что это не верно. Учитель может войти в систему «электронного журнала» с любого собственного носителя, где есть выход в Интернет: ноутбука, телефона или планшета. «Электронный журнал» не привязан к школьным компьютерам. Интернет-провайдера каждая школа выбирала сама. И если кого-то, к примеру, не устраивает скорость работы системы, то провайдера можно сменить. Но не исключено, что в большинстве своем педагоги просто мало информированы о возможностях этой системы.

Что же касается неоплачиваемости этой нагрузки, то здесь примечателен опыт председателя вологодской городской общественной организации «Родительский комитет» Сергея Кушеева.

По словам Сергея Сергеевича, в лицее №32, где учатся его дети, ему удалось решить этот вопрос следующим образом:

— Я просто подошел к директору школы и задал вопрос, сколько администрации нужно времени, чтобы полностью перейти на систему электронных журналов. Так как, согласно ст.72 Трудового кодекса РФ, изменения в условиях труда и увеличение нагрузки должны оплачиваться дополнительно. Через полгода бумажные журналы и дневники в лицее перестали существовать.

Надо отметить, что учителя сами не поднимают подобных вопросов открыто. Ни один из педагогических коллективов в Вологде не заявил о том, что недоволен увеличением нагрузки.

К тому же, по словам Сергея Кушеева, занимающегося вопросом «электронных журналов» с 2010 года, обеспечение компьютерами учителей слишком затратно. По сути, для ведения «электронного журнала» учителю нужен лишь браузер. Поэтому гораздо дешевле и эффективнее организовать wi-fi точки и обеспечить педагогов мобильными устройствами (небольшими планшетами, телефонами на платформе android, например).

— Еще в 2010 году на тематической конференции в школе №41 мы задали вопрос директорам школ, — продолжает Сергей Кушеев. — Сколько именно денег вам нужно на электронные носители для ведения «электронного журнала»? Мы готовы продвигать этот вопрос и помогать в его решении (у нас уже был опыт обеспечения школ бесплатными учебниками), но никто до сих пор не дал нам ответа на этот вопрос.

Практически никаких проблем с ведением «электронного журнала» нет у 7% школ области, которые подключены к коммерческому продукту «Электронный журнал».

Елена Литвинова

Тэги: электронные дневники, новшества, школы, Кушеев Сергей*, Трифон Андрей*

Итальянский язык один из самых популярных языков мира. Он приятен на слух и передает всю итальянскую страсть и горячий темперамент. На сайте centroitalica.ru представлен центр итальянского языка в Санкт-Петербурге. Интенсивные занятия, стаж и опыт преподавателей позволят Вам быстро овладеть этим языком.

65
0
Похожие статьи

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.