На новом месте

№38 (935) от 29 сентября 2015 г.

Всеволод Чубенко встречает новый театральный сезон с надеждами и оптимизмом.

Вологжанин, заслуженный артист России Всеволод Чубенко руководит самым большим театром Новгородской области.

Корреспондент «Премьера» побывал в исполинском здании новгородской «драмы» накануне открытия нового сезона и убедился: Чубенко взялся за самое большое дело из тех, которыми ему приходилось заниматься до сих пор.

— В должности директора Новгородского академического театра драмы имени Ф.М. Достоевского Вы уже практически полтора года. В каком состоянии его приняли?

— Новгородский академический театр драмы — это такое трудное хозяйство. Когда приехал в первый раз, честно говоря, испугался. Огромный театр. С двенадцатиэтажный дом. Двадцать пять лет ничего в него не вкладывалось. Дернешь за какую-то одну веревочку — лавина покатилась. Потом поуспокоился. «Ты же любишь новые сложные задачи, — сказал себе. — Пробуй».

— Проект благоустройства был сделан уже при Вас…

— Да, и меня очень радует, что этот процесс близок к завершению. Те, кто бывал в городе раньше и видел то, что было вокруг театра, сейчас, я думаю, могут только порадоваться.

— Когда приступали к проекту, приходилось ли преодолевать какое-то сопротивление — общественности, сотрудников?

— Здесь, в театре, мне постоянно приходится слышать фразу: «Раньше мы этого не делали, зачем это нужно?» Необходимо срочно сделать и направить определённый документ, а люди говорят, что у них рабочий день заканчивается. Тогда как почти у всего театра в договорах прописан он как ненормированный. К примеру, в вологодском департаменте культуре я с таким отношением не сталкивался: вся команда была вышколена ещё Валентиной Васильевной Рацко: какое время, если нужен результат?!

Недавно удалось пробить для театра финансирование от Всемирного банка реконструкции и развития на переоборудование систем света и звука. Его нужно менять: техника ламповая, устаревшая, стоит ещё со времен постройки здания в 1980-е годы. В самом театре к идее реконструкции отнеслись скептически. Пришлось пригласить специалистов из Москвы, Петербурга, Вологды — те сделали всё за считанные дни.

Сейчас к театру приковано постоянное внимание: губернатор Новгородской области и его заместители постоянно контролируют ход работ по благоустройству территории, бывает, приезжают даже без предупреждения. Работники театра удивляются переменам: раньше этого не было.

— В Вашей жизни произошло множество перемен. Но Вы не бросаете актерскую профессию. Как удаётся совмещать?

— Совмещать очень сложно. Но без такого выдоха на сцене мне никак. Весной, к Международному дню театра, сделал новый литературный спектакль «Крокодил» — несерьезные истории по прозе и стихам Саши Черного. Радует, что аншлаги, зритель идет.

— Помимо Вологды, удаётся ли где-то выступать?

— Летом был отпуск: съездили с Олегом Емельяновым на новый театральный фестиваль в Литву, где показали спектакль «Ссора» в Друскининкае и получили от жюри сразу три награды: Гран-при, приз зрительских симпатий и нам обоим — приз за лучшую мужскую роль. Все критики были литовцами и, несмотря ни на какие политические веяния, приняли такое решение.

В сентябре побывал в белорусском Бресте — тоже на международном театральном фестивале, он был юбилейный, и основу афиши составили победители прошлых лет. В следующем месяце снова собираюсь в Литву — уже в другом городе, Висагинасе, будет тоже фестиваль-юбиляр, который так же, как и брестский, собирает обладателей Гран-при.

— А есть желание выйти на сцену в Вашем нынешнем театре?

— Есть, но оно то появляется, то исчезает. Иногда хочется показать, как нужно работать. Когда объясняешь, что актеров не слышно со сцены, то они говорят, что нет подзвучки, что в зале есть «глухие зоны». Но какая подзвучка, какие «глухие зоны»? Это же не опера! Можно спорить с тем, что вокруг, но сам зал очень продуманный: там нормальная акустика, там всё резонирует. Для того времени постройки технологический уровень был абсолютным — круг, поворотное кольцо, механизированные штанкеты. Но это было тогда. Сейчас, например, мы больше не можем использовать круг: он вышел из строя. Его нужно запустить снова, но для этого необходимы новые гранты.

— Хочется спросить и про проблемы Вологодской области. Ведь к ведомству департамента культуры, которым Вы руководили, относятся не только театры, но и музеи, и библиотеки...

— Я пытался держать это всё в достойных рамках. В Вологде все друг друга знают, и когда ты живёшь в этом городе годы, ежедневно сотрудничаешь с представителями музеев, библиотек, нужно все делать максимально по-человечески.

— И в завершение. С каким настроением входите в новый театральный сезон?

— С оптимизмом и свежими идеями, готовим фестиваль камерных спектаклей по произведениям Достоевского. В прошлом году на него удалось привезти поляков. Сейчас, надеюсь, подтянутся литовцы. Но, самое главное, хочется удачно завершить все начатые ремонтные работы, чтобы театр радовал и сюда приходило как можно больше зрителей.

Владимир Пешков

Тэги: интервью, Новгород**, Чубенко Всеволод*, театр

69
0
Похожие статьи
  • 06 февраля' 19 | Культура

    Почему жители одной деревни, как правило, дальние родственники друг другу? Имеет ли население восточных районов Вологодчины польские корни? Кто из вологжан является потомком обрусевших калмыков? На вопросы «Премьера» отвечает заместитель директора Государственного архива области по научной работе Илья Кузнецов.

    853
    0
  • 27 февраля' 19 | Культпросвет

    В каких отношениях находятся между собой вологодские музеи и Русская православная церковь? Вредит ли фестиваль «Голоса истории» зданиям кремля?

    182
    0
  • 13 ноября' 18 | Театр

    Первый в Вологде инклюзивный театр марионеток дал премьерный спектакль по мотивам рассказа Антона Чехова «Спать хочется».

     

    140
    0
  • 20 февраля' 19 | Культпросвет

    Сто лет назад в Вологодской губернии были национализированы библиотеки нескольких дворянских семей: Брянчаниновых, Можайских, Резановых-Андреевых, Межаковых и других. Так начала свою историю Вологодская областная универсальная научная библиотека, больше известная в народе как Бабушкинская. 

    133
    0
  • 05 апреля' 18 | Театр

    Жюри конкурса премии Щуко и Семенова не смогло определить победителей в четырех номинациях

    149
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.