Запретная зона

№44 (941) от 10 ноября 2015 г.

Бюджетному отдыху в Египте пришел конец? | Фото с сайта mbgraphicsfilm.com

От 180 до 300 туристов из Вологодской области находятся на курортах Египта. С 8 ноября до полного выяснения причины крушения Airbus А321 авиасообщение с Арабской Республикой приостановлено.

В регионе развернут специальный оперативный штаб в управлении МЧС по Вологодской области. Телефоны «горячей линии» работают и на базе Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России.

«Пока все ситуации стандартные, — рассказали в региональном управлении МЧС. — Вологжане возвращаются, а мы уточняем количественные и персональные списки наших туристов в Египте, а также связываемся с ними для согласования времени и даты вылета».

«Премьер» опросил вологодских туристов и туроператоров, которые стали непосредственными участниками масштабной операции по эвакуации россиян из Египта. Большинство отдыхающих считает, что, несмотря на сложную обстановку, принятые меры были адекватны сложившейся ситуации.


Без лишней суеты

2 ноября руководители «Когалымавиа» заявили, что исключают из причин авиакатастрофы техническую неисправность лайнера и ошибки, допущенные его летчиками.

По данным компании, причиной катастрофы стало некое «механическое воздействие» на машину.

Вологжанин Сергей Люлин неделю назад летел в Египет самолетами «Когалымавиа» и считает, что претензии в адрес состояния их самолетов надуманные: «Ощущения отличные. Летал много куда, но посадка в этой поездке была самая мягкая, что в одну сторону, что в другую. Самолеты неплохие, по крайней мере, без видимых трещин. Ничего плохого ни про самолеты, ни про персонал сказать не могу. Естественно, в обратную сторону (с учетом известной информации) было лететь немного страшно. А вот меры предосторожности в египетском аэропорту Хургада действительно оставляют желать лучшего — досмотр был условным».

Впрочем, по мнению Сергея, в Вологде паника по поводу эвакуации была в разы масштабнее, чем в аэропорту: «Если бы не Интернет, вообще бы никто не знал о катастрофе. Да, египтяне выражали соболезнования, но паники ни у кого не было!».

Вологжанка Ольга Михайлова, которая вместе с сестрой и дочкой, вернулась в Вологду 9 ноября, напротив, отмечает, что состояние самолета, принадлежащего «Когалымавиа», которым они летели в Хургаду, было вопиющим: «Мы вылетели из Санкт-Петербурга 28 октября и сразу заметили, что с самолетом что-то не так. Мы плохо садились, примерно в течение часа, самолет трясло, и мы сразу хотели обменять билеты на другой самолет. Но нам отказали».

До катастрофы над Синайским полуостровом атмосфера в Египте была спокойной, но затем над пляжем отеля «Магадиш», где остановилась семья вологжан, стали кружить истребители и бомбардировщики.

«Оказалось, что рядом с отелем — военная база. Стало неприятно и даже страшно. Вылететь обратно мы должны были 7 ноября, но за день нам сообщили, что дарят нам сутки. Без объяснений. Можете себе представить наши эмоции. К тому же у нас уже были куплены билеты на поезд», — рассказывает Ольга.

В три часа утра 8 ноября семью доставили в аэропорт. Около трех часов женщины с ребенком сидели на сумках. «Когда стало известно, что можно взять лишь ручную кладь, многие ахнули. Во-первых, никто не выдавал талоны за оставленные чемоданы, и мы, например, попрощались с нашим багажом, взяв самое ценное. Во-вторых, другие пассажиры плакали над вещами, потому что не успели их рассортировать, — объясняет Ольга Михайлова. — Конечно, нас попросили описать все максимально подробно, но как я подробно могу описать серый чемодан?».

Обратный рейс следовал через воздушное пространство Турции. «До вылета пассажиров долго держали в фойе, а затем за полтора часа всех запустили в самолет. Понятно, что особого досмотра не было, и мы, например, пронесли и воду, и провизию, которой запаслись, не зная, сколько времени проведем в ожидании отлета. А то, что самолет не заправлялся египетским топливом, и к нему никого из местных жителей не подпускали, на самом деле не могло гарантировать полной безопасности», — считает вологжанка.

Вологжанин Владимир Митин, побывавший на прошлой неделе в Египте, отмечает, что меры безопасности были усилены. По его словам, вокруг аэропорта было видно, что построены целые блокпосты с автоматчиками и мешками песка вокруг.

Досмотр багажа проводился неторопливо, а на входе в «чистую зону» у всех отобрали маникюрные ножницы. «В салоне самолета люди нервничали. Кто-то просил таблеточку валидола, кого-то заботливо успокаивали бортпроводники. Но в целом все держались нормально, без лишней суеты». Свет не включали до набора эшелона. Но это абсолютно понятная мне мера безопасности на случай аварийной посадки», — рассказывает Владимир.

Но у Ольги Михайловой до сих пор не проходит ощущение того, что ее отпуск попросту украли: все силы ушли на то, чтобы справиться с волнением и замаскировать панику, чтобы 7-летняя дочка не поняла, что происходит на самом деле…

Впереди у вологжанки хлопоты с возвратом чемодана, который, напомним, был отправлен отдельно. Приблизительный срок ожидания — месяц. К доставке багажа привлечена и «Почта России». Для более точной информации туристам придется ждать оповещения по телефону или по СМС.


Надежда на возврат

Эксперты считают, что приостановка полетов российской авиации в Египет негативно скажется на ситуации на туристическом рынке России.

Вологжане, по словам туроператоров, оказались людьми терпеливыми и адекватными даже в такой сложной ситуации. «Я очень рада, что мои туристы все вменяемые. Возмущения были в субботу, и это понятно, потому что они от неожиданности не знали, что делать, — рассказывает генеральный директор турагентства «Велл» Ирина Завьялова. — Но работа, которая не прекращалась все выходные, дала положительные результаты. Всех удалось перебронировать на другие направления. У кого даты вылета были ближайшие 3-4 дня и кто не смог передвинуть даты отпусков, те летят в Турцию. А кто смог подвинуться по датам, полетят во Вьетнам, Таиланд и Эмираты с доплатами по турам».

По информации директора агентства «Алма Вояж» Светланы Терешкиной, все туристы, размещенные в Турции, рады такому повороту событий, потому что местные отели оказались выше уровнем, чем египетские. «Мы видим, что паника гораздо масштабнее в телевизоре, чем в жизни. Эвакуация проходит организованно», — рассказывает Светлана.

Проблема туроператоров и отдыхающих, которые не захотели менять тур, — вернуть деньги, потраченные на покупку путевок. Возникают сложности и с доплатой: на многие направления, где сейчас тепло, свободных билетов на самолеты уже не осталось. К тому же операторы подняли цены на альтернативные туры, и разница, доходящая до 20 тысяч рублей, «бьет» по кошельку.

Сложностей опасаются и представители туристического бизнеса. «Если туроператорам и туристам не возместят потери, ситуация будет крайне непростая, — считает Светлана Терешкина. — Это уже третий раз, когда накладывается запрет на рейсы в Египет, и сейчас последствия могут быть наиболее серьезными. В 2014 году туристическая отрасль понесла убытки, и отсутствие поддержки может уничтожить многие компании. Но мы надеемся на лучшее, и наши источники считают, что все затраты будут возмещены».

Марина Чернова


Телефоны «горячих линий»:

  • Вологодская область — 8-(8172)-72-99-99
  • Для звонков по России (бесплатно): 8-800-100-40-61
  • Для звонков из других стран: 8-499-995-57-26.
71
0
Похожие статьи

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.