«Платон» мне друг, но...

№45 (942) от 17 ноября 2015 г.

| Фото с сайта dorinfo.ru

Грузоперевозки в России подорожали на 1 рубль 53 копейки с километра.

Но штрафы за неоплаченный проезд пока, с 15 ноября, будут взимать только в Московской области, на остальной территории России — с мая 2016 года.

Об этом заявил заместитель министра транспорта Евгений Дитрих.


Поехали?

Начиная с 15 ноября проезд по федеральным трассам для грузовиков массой свыше 12 тонн станет платным. Вступило в действие Постановление Правительства России от 14 июня 2013 года №504. Речь — о совокупной массе: автомобиль плюс груз. Учитывая, что в среднем, к примеру, «КамАЗ» весит порядка 12-15 тонн, под ограничение попадают фактические все большегрузные автомобили.

Контролировать процесс будет… греческий философ по имени «Платон». Именно так называется система контроля за передвижением грузовиков. Оператором системы стала частная компания «РТ Инвест Транспортные Системы» (сокращенно «РИТИС»), одним из учредителей которой с уставным капиталом в 50000 рублей является сын известного бизнесмена и тренера по дзюдо Игорь Ротенберг. «РИТИС» в свою очередь заключила концессионное соглашение с государством.

«Для удобства владельцев транспортных средств по всей территории страны оператором будет развернута сеть консультационных центров, пунктов оплаты, организованы круглосуточный колл-центр и интернет-сайт, — рассказали в Федеральном дорожном агентстве «Росавтодор». — До начала движения владелец автомобиля должен внести денежные средства на счет оператора. Для обработки данных о движении автомобилей и мониторинга оплаты создан Центр обработки данных. По мере движения автомобиля средства будут зачисляться в бюджет Российской Федерации. Нарушители правил взимания платы будут привлекаться к ответственности в соответствии с КОАП РФ (штрафы от 5 до 450 тысяч рублей)».


Семь старушек — рубль…

Споры о том, вводить плату за проезд для большегрузных авто или нет, идут уже третий год. По данным «Росавтодора», во многих регионах нормативам соответствуют не больше половины дорог федерального значения. Вместе с тем количество транспорта, а значит, и нагрузка на дорожное покрытие, растут.

И это несмотря на существование федерального документа под названием «Национальная программа модернизации и развития автомобильных дорог Российской Федерации до 2025 года», который предполагает развитие федеральной дорожной сети и увеличение ее протяженности более чем на 80%. На все это нужны средства.

С 2011 года в нашей стране возрожден Федеральный дорожный фонд, в который сегодня стекаются акцизы на автомобильное топливо, масло и сборы от сдачи в аренду имущества, которое входит в состав автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Однако российские власти признают, что этих средств катастрофически не хватает для реализации намеченных планов. Поэтому и был введен новый дорожный сбор. Изначально было объявлено, что сумма сбора для каждого автомобиля будет равна 3 рублям 73 копейкам с километра, однако 10 ноября 2015 года тариф был временно снижен. До 29 февраля 2016 года включительно размер платы составит 1,53 рубля на один километр пути.

С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года (включительно) платить придется уже 3,06 рубля за километр.

Владельцам транспортных средств предлагается оборудовать автомобили бортовыми устройствами, зарегистрированными в системе «Платон», либо вносить плату при получении «маршрутной карты», на которой будет отражаться оплаченный маршрут следования транспортного средства.


А дальнобойщики — против!

Вологда и Череповец 11 ноября поддержали Всероссийскую акцию протеста против нового сбора.

«У меня частный грузовик, — рассказывает житель областной столицы Михаил. — Беру заказы по объявлениям. Доставить груз в Москву стоит 20 тысяч рублей, попутный груз обратно — 15 тысяч. В целом затраты на такую поездку составляют порядка 21 тысячи рублей. Если будет введен сбор, они увеличатся еще тысяч на 5. В итоге на руки я получу всего 9 тысяч, да и те при условии, что автомобиль не сломается, колесо не лопнет. Учитывая, что на рынке грузоперевозок конкуренция очень высока и заказы редки, моя семья очень скоро окажется за гранью нищеты».

«Никто, ни один предприниматель или водитель не поддерживает этот закон, — рассказал Виктор Смирнов, владелец трех грузовых автомобилей, которые доставляют песок и щебень на стройки Вологды. — Мы работаем на грани, оставляя минимум прибыли. Поэтому все перевозчики поднимут цену на услуги, а в конечном итоге это скажется на цене товара. На стоимости недвижимости, продуктов, любых товаров… Объезд федеральных трасс по региональным тоже не выход, поскольку это удлинение маршрута — соответственно, расхода топлива и цены на услугу».

Кстати, региональные пути объезда тоже могут не выдержать нагрузки, если одномоментно большегрузы направятся в обход. По словам начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта области Александра Гуслинского, среднегодовая обеспеченность финансовыми ресурсами дорожного хозяйства регионального значения составляет менее 15% от потребности. Другими словами, увеличение потока движения грозит катастрофой.

Но и перед Правительством Вологодской области ставятся аналогичные задачи: привести региональные трассы в порядок, поэтому не исключено, что подобный законодательный акт может появиться и у нас.

«Думаю, что данный закон — первый шаг к тому, чтобы показать пример регионам, — считает председатель комитета по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека Законодательного Собрания Владимир Буланов. — Как только будут первые результаты, регионы немедленно получат «совет», что им можно будет пойти по рекомендованному пути».

Юлия Лаврова


Список трасс Московской области с рамками стационарного контроля:

  • М5 «Урал» (Воскресенский р-н)
  • А107 ММК «Рязано-Каширское шоссе» (Бронницы г.о.)
  • М7 «Волга» (Балашиха г.о., Ногинский р-н, Орехово-Зуевский р-н)
  • М8 «Холмогоры» (Пушкинский р-н, Сергиево-Посадский р-н)
  • М10 «Россия» (Солнечногорский р-н, Клинский р-н)
  • А107 ММК «Дмитровско-Ярославское шоссе» (Пушкинский р-н)
  • А104 «Москва — Дмитров — Дубна» (Дмитровский р-н)
  • А103 «Щелковское шоссе» (Щелковский р-н)
  • А108 МБК «Горьковско-Егорьевское шоссе» (Орехово-Зуевский р-н)
  • А104 «Москва — Дмитров — Дубна» (Мытищинский р-н)
  • А108 МБК «Ленинградско-Дмитровское шоссе» (Дмитровский р-н)
  • А108 МБК «Егорьевско-Рязанское шоссе» (Воскресенский р-н)
  • А108 МБК «Минско-Волоколамское шоссе» (Рузский р-н)
  • А108 МБК «Ленинградско-Дмитровское шоссе» (Клинский р-н)


В тему

По данным «Упрдор «Холмогоры», за 2015 год в Вологодской области будет отремонтировано 265 километров федеральных автодорог на общую сумму 10 миллиардов 951 миллионов рублей. В 2016 году планируется потратить на капитальный ремонт федеральных трасс региона 10 миллиардов 525 миллионов рублей. Будут отремонтированы участки на трассах М8 «Москва — Архангельск», А114 «Вологда — Новая Ладога», А119 «Вологда — Медвежьегорск».


Факты:

Общая протяженность российской сети автодорог — почти 1,4 миллиона километров. Протяженность автомобильных дорог федерального значения — 50,8 тыс. километров.

Как должна работать система взимания платы с большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам (JPG, 611 КБ)

105
0
Похожие статьи
  • 19 августа' 20 | Ситуация

    В Череповце участники садового товарищества «ЧМХС № 8» ведут борьбу против того, чтобы на территории их товарищества строили вышку сотовой связи.

    335
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.