Деньги на колёсах

№45 (942) от 17 ноября 2015 г.

Первый рейтинг трат чиновников на аренду автомобилей и оказание автотранспортных услуг, проходящих через систему закупок, составили активисты Общероссийского народного фронта.

Главным критерием стала стоимость одного часа аренды за единицу самого дорогого транспорта с водителем.

Представители ОНФ проанализировали закупки на автотранспортное обслуживание в 2015-2016 годах на общую сумму около 1 млрд рублей. В итоге Вологодская область оказалась на втором месте, потратив в общей сложности на аренду авто 6,989 миллиона рублей.


По гамбургскому счету

По данным Народного фронта, Правительство Вологодской области заключило с бюджетным учреждением «Автотранспортное хозяйство» контракт на аренду пяти легковых автомобилей. Это «Ford Focus», час езды на котором стоит 890 рублей, «Mazda 6» — 899 рублей, «Тoyota Camry»— 1143 рубля, «Lexus LX 470» — 1414 рублей и «Lexus LX 570» — 1611 рублей в час.

В комментариях СМИ Правительство области объяснило эти траты законной необходимостью: «Автомобили, о которых идет речь в рейтинге, использовались исключительно для депутатов Государственной Думы, которые представляют Вологодскую область. Это Вячеслав Позгалев и депутат от ЛДПР Каргинов. Регион обязан предоставлять транспорт своим депутатам согласно федеральному закону. При этом изначально оплачивает бюджет области, но потом эти деньги компенсирует федеральный бюджет. То есть для области потерь никаких».

На самом деле депутатов, представляющих регион в Госдуме, пятеро: Вячеслав Позгалев, Сергей Каргинов, Алексей Чепа, Алексей Митрофанов и Сергей Васильцов. Но реально «на земле» работают (и, соответственно, пользуются автомобилями) только двое.

Вячеслав Позгалев обычно ездит на «Lexus LX 570», а за Сергеем Каргиновым закреплен «Lexus LX 470». Оба внедорожника далеко не новые: первый был куплен в 2008 году, второй — в 2005 году. Для кого за бюджетный счет арендуются остальные три автомобиля — остается загадкой.

Для работы в регионе Вячеслав Позгалев сейчас использует и личный автомобиль. | Фото из архива


Одна из четырёх

Обеспечивать транспортом депутатов Государственной Думы действительно обязывает статья 32 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Согласно пункту 7.1, «расходы органов государственной власти, связанные с предоставлением депутату Государственной Думы автотранспорта, возмещаются соответственно органам государственной власти в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете в порядке и размере, устанавливаемых соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации».

Проще говоря, парламентариям выделяется служебный автомобиль, счета выставляет областное Правительство, а оплачивает — федеральная казна. До лета 2015 года депутаты Государственной Думы могли пользоваться служебными автомобилями постоянно. Но несколько месяцев назад расходы на транспорт были секвестированы. В общем порядке и для всех 450 парламентариев.

«Дума приняла решение, что поездки депутатов будут оплачиваться только во время их работы в регионе. Как правило, это последняя неделя каждого месяца, — пояснил Вячеслав Позгалев. — Остальной рабочий график в Москве — это две недели пленарных заседаний, еще одна неделя — работа в комитетах. Все это время депутаты пользуются только той машиной, которую предоставляет гараж администрации Президента. Постоянно закрепленной машины за мной нет, на общих основаниях со всеми пользуюсь теми автомобилями, что выделяют по заявкам. Меня это устраивает».

За рамками региональной недели депутат теперь ездит на личном автомобиле «Toyota Highlander», который оплачивает за собственный счет. В том числе и во время рабочих поездок по области. И это не исключение. По словам Сергея Каргинова, он не брал в правительственном гараже автомобиль больше месяца и тоже перемещался на своей машине.

Но даже единственная региональная неделя, во время которой народные избранники теперь могут использовать служебные автомобили, получается очень дорогой: порядка 60 тысяч рублей при 8-часовом дне рабочей пятидневки.


С больной головы на здоровую?

«Первый мониторинг чиновничьих трат на аренду автомобилей с услугами водителей показывает удивительную способность подстраиваться под изменяющиеся условия, связанные с ужесточением закупочного законодательства и усилением общественного контроля за закупками, — прокомментировал результаты мониторинга руководитель проекта ОНФ «ЗА честные закупки» Антон Гетта. — Арендуя шикарные автомобили, чиновники формально не нарушают «правил игры», но при этом продолжают тратить миллионы средств налогоплательщиков, не заботясь об эффективности и экономии».

Однако самое любопытное в этой истории то, что цены на аренду автомобилей, которые продекларировало БУ ВО «Автотранспортное хозяйство», возмутили не только ОНФ, но и самих депутатов Государственной Думы.

«Я считаю цену завышенной, потому что бюджетное учреждение «Автотранспортное хозяйство» не заточено на то, чтобы зарабатывать деньги. Оно получает деньги от государства, и, видимо, по этой причине у его руководителя отсутствует экономическое мышление. Поставь это предприятие в коммерческие условия рынка, и оно умрет, потому что затраты экономически не обоснованы», — категоричен Сергей Каргинов.

Депутат считает, что нынешний правительственный автопарк слишком разномастный, а если покупать автомобили одной марки, можно получать существенные скидки на приобретение запчастей и обслуживание. Еще один вариант экономии, предлагаемый Каргиновым, — переход на газомоторное топливо.

В свою очередь в Правительстве области считают цену вполне обоснованной.

«Она сложилась не просто так, — пояснил «Премьеру» начальник Департамента управления делами Правительства Вологодской области Олег Бухинко. — Были сделаны запросы, в том числе в автосалоны и другие компании, оказывающие такие услуги. Кроме того, в цену аренды входят такие затраты, как, к примеру, зарплата водителя, амортизация автомобиля, стоимость топлива, страховка, предрейсовый осмотр, ремонт. Нужно сказать, что эти автомобили имеют очень большой пробег и не могут использоваться членами Правительства Вологодской области. Откровенно говоря, они просто «сыплются» и требуют постоянных вложений. Кроме того, если сравнить цену аренды, например, на «Тойоту Камри», то у нас она ниже, чем в Ростовской области».

По словам Олега Бухинко, взять автомобиль в аренду из правительственного гаража может кто угодно. Цена за час при этом не изменится. Назвать арендаторов еще трех упомянутых ОНФ автомобилей — «Ford Focus», «Mazda 6» и «Тoyota Camry» — начальник Департамента управделами не смог, но все-таки пообещал выяснить…

Юлия Лаврова


В тему

В 2015 году бюджетное автотранспортное учреждение Вологодской области «Автотранспортное хозяйство» приобрело пять автомобилей на общую сумму 5 миллионов 793 тысячи рублей. В марте, апреле и октябре были куплены три автомобиля марки «Skoda Rapid». В июле губернатору Вологодской области приобрели подержанный «BMW» 7-й серии, а последней покупкой месяц назад стал седан премиум-класса «Toyota Camry». Поставщиками правительственного гаража были выбраны автосалоны «Автолик», «Курс-авто» и «Мартен-авто».

Топ-10 трат чиновников на аренду служебных автомобилей (jpg, 286 КБ)

157
0
Похожие статьи
  • 21 января' 21 | Экономика

    «Премьер» составил рейтинг победителей госзакупок в Вологодской области по итогам минувшего года.

    893
    0
  • 25 октября' 21 | Ситуация

    Власти не могут найти подрядчика для завершения работ в новом здании Вологодской областной картинной галереи.

    29
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.