Принято к рассмотрению

№49 (946) от 15 декабря 2015 г.

Законодательное Собрание области нынешнего созыва внесло в Госдуму несколько десятков проектов законов, но «федеральный фильтр» прошли только пять из них.

Сроки работы созывов Госдумы и Законодательного Собрания совпадают. Тот и другой состав были избраны в декабре 2011 года. Выборы-2016 по дате тоже будут совмещены.

Стоит напомнить, что право вносить в нижнюю палату российского парламента законопроекты, кроме органов федеральной власти, принадлежит только региональным законодателям. Если документ разработан областным правительством или губернатором, официально его всё равно вносит парламент.


В первых рядах

Депутат Госдумы Вячеслав Позгалёв («Единая Россия») считает, что сейчас активность ЗСО находится на подъёме. Инициативы вологжан не носят глобального характера, но они решают конкретные проблемы обычных людей. «К примеру, закон о защите прав беременных женщин — особой категории населения, которая и нуждается в особой защите, — этот вопрос решён», — говорит депутат.

Один из наиболее проблемных проектов — закон об ограничении использования пластиковых бутылок (ПЭТ-тары) в пивной промышленности. Документ сейчас «лежит на полке». Дело в том, что есть несколько альтернативных проектов, один из которых разработан по инициативе Правительства Вологодской области. «Закон о пластиковой таре не принят до сих пор из-за того, что у разных субъектов федерации разные позиции, и пока все стороны не придут к консенсусу, проект не будет вынесен на голосование», — полагает Вячеслав Позгалёв.

По мнению депутата, вологодское ЗСО значится в первых рядах среди коллег из других регионов, по крайней мере, в первой трети списка. «На уверенность депутатов в своих силах влияет тот факт, что во главе стоит профессионал, и Георгий Егорович свой федеральный опыт, заработанный в Государственной Думе, теперь реализует в области, — считает он. — А в некоторых региональных ЗСО состав настолько пёстрый, что они часто не проводят серьёзной аналитической законотворческой работы. Но законопроекты субъектов федерации нечасто превращаются в законы, гораздо больше шансов достичь цели у Правительства России и министерств».


Инициатива наказуема?

Вице-спикер Законодательного Собрания Алексей Канаев тоже отмечает, что ситуация с принятием вологодских законопроектов выправляется. «Дума последнего созыва гораздо более внимательно работает с инициативами депутатов с мест, нежели раньше, — отмечает он. — Пять лет назад статистика (прохождения через Госдуму региональных законопроектов. — Прим. ред.) была ещё хуже. Дума стала думать не только об общих материях, но и о частных вопросах».

Отклонение законопроектов часто связано с денежной стороной вопроса. «Наиболее распространённый аргумент — это финансово-экономическое обоснование, а региону очень трудно его подготовить, если решение вопроса требует ресурсов в масштабе всей страны, — объясняет парламентарий. — У нас всё-таки нет рядом Министерства финансов».

Депутат Государственной Думы Сергей Каргинов (ЛДПР) считает, что, кроме этого, действует и некий иррациональный фактор. «Хотя многие законопроекты имеют здравый характер и неплохо проработаны, традиция отрицания чужих проектов, сложившаяся в Думе, имеет место быть, — констатирует он. — Бывает так, что инициативу отклоняют, а затем в видоизменённом виде её вносит группа депутатов. Так перехватывается и инициатива регионов, и инициатива депутатов от других политических сил».

Если к документу «не приделаны ноги», он может годами пролежать на рассмотрении у комитетов, и его никто никогда не примет. «К сожалению, нет жёстких законодательных нормативов по рассмотрению законопроектов, — сетует Сергей Каргинов. — Судьба законопроектов решается на уровне комитетов: повестку заседания комитета готовит аппарат и затем утверждает председатель».

Владимир Пешков

36
0
Похожие статьи

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.