Всё заново

№8 (956) от 1 марта 2016 г.

Конфликты по поводу передела автобусных маршрутов происходят в Вологде уже не один год. | Фото из архива «Премьера»

Вологодская городская Дума утвердила новые правила пассажирских перевозок: на обслуживание автобусных маршрутов будут объявлены новые конкурсы.

По мнению депутатов, проект является компромиссным и в целом решает противоречия, накопившиеся в этой сфере за последние годы.

Напомним, противостояние между перевозчиками началось около двух лет назад из-за передела маршрутов, который закончился вытеснением из городской системы перевозок НП «Перевозчики пассажиров г. Вологды».

Теперь конкурсы на обслуживание городских автобусных маршрутов должны быть проведены заново, но их сроки в Администрации города пока обсуждать не готовы.


Проще простого

Самое главное достижение новых правил — упрощение системы оценки заявок, которые будут поданы на конкурс. Общее число критериев уменьшено в несколько раз. К примеру, полностью исключены из системы оценки такие критерии, как размер средней зарплаты, наличие систем навигации и подключение их к единому городскому центру обслуживания, а также наличие собственной технической базы и стационарной мойки. Именно эти пункты вызывали самые большие нарекания два года назад.

Не будут оценивать отныне и наличие автоматической трансмиссии у автобусов. «Мы этот параметр убрали, и теперь возможна любая коробка передач, — рассказал журналистам председатель Гордумы Юрий Сапожников. — Осталось самое необходимое: процент низкопольного транспорта и процент транспорта, оборудованного кондиционерами. Любой предприниматель может участвовать в этом конкурсе, и ограничений фактически не остаётся».

Обеспеченность автобусов кондиционерами и громкоговорителями для объявления остановок — это новые критерии, которые появились в положении. Причём, если первые соответствуют требованиям федерального закона, то вторые вызывают вопросы у экспертов.

Ещё один дополнительный критерий — это опыт работы перевозчика. Он тоже вызывает нарекания: в городе только ПАТП-1 работает больше 15 лет, и только оно одно получит по этому пункту максимальный балл. Частные перевозчики работают, самое большее, по 12 лет.

Во время рассмотрения проекта в Думе депутаты внесли более 60 поправок. «Мы по возможности учли все предложения федерального антимонопольного органа, все судебные решения и постарались учесть предложения перевозчиков, — отметил Юрий Сапожников. — Мне кажется, этот проект решения позволит создать наиболее благоприятную конкурентную среду, учитывая сложности, которые были и у ПАТП-1, и у частных перевозчиков».


Лёд тронулся?

Руководитель частного автобусного перевозчика НП «Перевозчики пассажиров г. Вологды» Сергей Мальцев констатирует: городские власти идут на диалог. «Рабочие встречи по этому положению были, но не были учтены все показатели, которые необходимы, — поделился Мальцев с «Премьером». — Если нас услышат, то всё будет хорошо. Само положение написано нормально, но остались вопросы к приложениям».

По словам руководителя некоммерческого партнёрства, «маршрутная война» ни к чему хорошему не привела и её нужно прекращать. Но делать это необходимо на взаимовыгодных условиях. «Мы обращались в ФАС, чтобы расторгнуть нынешние договоры, потому что они были заключены неправомерно, — рассказывает Мальцев. — ФАС усмотрела нарушения в проведении конкурсов по старому положению и предписала расторгнуть договоры Администрации с ПАТП-1. На нашу сторону встали и ФАС, и суд. Теперь этот двухгодичный этап завершён».

Сергей Мальцев уверен, что вражда не выгодна никому. Ее главный результат — убытки всех участников рынка, в том числе и частных перевозчиков. «У нас большая группа предпринимателей, у каждого работают наёмные работники, и все держат обязательства перед своими людьми, — объясняет он. — Мы хотим работать, мы уже обновляли свой парк и готовы сделать это ещё раз. Новые автобусы содержать выгоднее: они реже ломаются, к ним меньше нареканий по безопасности».

В свою очередь спикер Гордумы Юрий Сапожников обещает доработать документ, если такая потребность появится. «Если документ будет работать должным образом, то оставим его в этом виде, — сказал он накануне сессии городского парламента. — Если будут вопросы, мы снова к нему вернёмся, пересмотрим и внесём изменения. Но сегодня мы приняли самые масштабные поправки, которые были за последнее время, и возражений от участников рынка пока не поступало».


О бедном троллейбусе замолвите слово...

По этим же правилам должны быть проведены конкурсы и на обслуживание троллейбусных маршрутов. «Таков закон, хотя (троллейбусы. — Прим. ред.) и «привязаны» проводами», — не без иронии подтвердил эту информацию глава комитета Вологодской городской Думы по городской инфраструктуре Сергей Чуранов. Дело в том, что, в отличие от автобусных перевозок, в троллейбусных царит своего рода «естественная монополия».

Другое дело, что в этой сфере явно должна смениться компания-оператор. Напомним, что в результате банкротства с рынка уходит «Вологдаэлектротранс». Название новой компании пока не озвучено. Но, по словам сотрудников предприятия, ею может стать «Трансвод» — по крайней мере именно туда планируется перевести на работу водителей.

Между тем в коллективе троллейбусного депо царят не самые радужные настроения. «Нам до сих пор никто ничего не объявил, мы только знаем, в какой фирме предстоит продолжить работу после 1 марта, — рассказал «Премьеру» один из водителей. — Но среди нас мало кто верит в то, что всё будет хорошо. Многие не собираются продолжать работу на новом предприятии».

Впрочем, по словам главы города, до конца месяца все нюансы должны были быть проговорены и утверждены. «Сейчас идёт оформление документов, — сообщил на минувшей неделе Евгений Шулепов. — Мы находимся на стадии согласования экономических параметров принятия основных фондов в аренду».

Владимир Пешков

48
0
Похожие статьи

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.