Дорога жизни-2

№28 (976) от 19 июля 2016 г.

Об этой узкоколейке «Премьер» рассказал в номере от 18 августа 2015 года. Кстати, за эту публикацию автор Наталья Рюмина получила премию имени Гиляровского областного Союза журналистов.

В Харовском районе разбирают узкоколейку, которая является единственным средством связи с внешним миром для жителей нескольких лесных поселков.

Узкоколейка начинается в Семигородней и заканчивается на 28-м километре, в поселке Томашка.

Всего она связывает с «большой землей» три поселка. Люди, которые там живут, благодаря этой дороге получают медикаменты, продукты, выбираются в административный центр. Жители Семигородней используют УЖД, чтобы на «пионерках» ездить в лес за грибами и ягодами.

В прошлом году «Премьер» писал о том, что дорога перешла в частные руки и может быть разобрана. Местная администрация боролась за право передачи дороги в муниципальную собственность и даже выиграла районный суд. Но частник, в чьи руки попала узкоколейка, подал апелляцию в арбитраж и признал право собственности за собой. На прошлой неделе дорогу начали разбирать, чтобы сдать рельсы в металлолом.


Право выкупа

До 2009 года узкоколейка принадлежала ООО «Семигородний ЛПК». Предприятие обанкротилось и было ликвидировано. В процессе банкротства ЛПК заключило договор с компанией ООО «Мастер-Лес» на аренду УЖД с правом ее выкупа. В итоге около 30 километров узкоколейной железной дороги были выкуплены всего за 15 тысяч рублей.

«Дорогу начали разбирать с 28 километра, у поселка Томашка. Когда мы пытались признать дорогу бесхозной и добиться ее передачи в муниципалитет, представители ООО «Мастер-Лес» заявляли, что будут использовать дорогу в производственных целях, не намерены ее разбирать, будут ремонтировать и поддерживать в рабочем состоянии. В итоге они перепродали УЖД другим частным лицам, которые нам неизвестны. Если сдать дорогу в металлолом, то можно заработать около 10 миллионов рублей. Мы обратились в транспортную прокуратуру Вологодской области, чтобы там нам помогли разобраться в ситуации. Пока ждем ответа», — говорит глава муниципального образования Семигороднее поселение Наталья Фокина.


Единственное звено

В суде администрация Семигородней упирала на то, что дорога — это социально значимый объект, у жителей нет никакого другого способа добраться до административного центра. Поддержал администрацию Семигородней и Департамент имущественных отношений области. В своих доводах Департамент опирался на то, что ООО «Мастер-Лес» фактически не владеет узкоколейкой, так как не зарегистрировал право на это имущество после заключения договора аренды.

Также департамент отметил в суде, что «разрешение вопроса о принадлежности спорного объекта — узкоколейной железной дороги, помимо имущественной составляющей, несет важное социальное значение, поскольку данный объект является единственным транспортным звеном, связывающим административный центр муниципального образования Семигороднее поселение с отдаленными лесными поселками «6 км», «17 км», «28 км».

Арбитражный суд не поддержал доводы представителей муниципального образования и департамента имущественных отношений Вологодской области. Ликвидация ООО «Семигородний ЛПК», которому изначально принадлежала УЖД, привела к автоматическому признанию права собственности за покупателем — ООО «Мастер-Лес». Компания распорядилась дорогой на свое усмотрение.

Наталья Рюмина


Ссылки по теме:

123
0
Похожие статьи
  • 10 августа' 18 | Своё — родное

    Небольшой, девственно чистый Харовский район, где земля до сих пор хранит свои тайны и где расположены огромные, богатые на клюкву болота, а на дичь — леса.

    452
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.