ОМС как личная защита

№37 (985) от 20 сентября 2016 г.

Здоровье – это единственная ценность, которую, как известно, нельзя купить, но можно защитить себя получением своевременной бесплатной медицинской помощи.

Это обеспечит Вам полис обязательного медицинского страхования – документ, который подтверждает право гражданина не только на бесплатные медицинские услуги, но и на помощь той страховой компании, в которой он оформлен.

Каждый владелец полиса ОМС хотя бы однажды обращался за медицинской помощью и знает, что, имея документ, он может получить амбулаторную, скорую и стоматологическую помощь в любом медицинском учреждении РФ, даже за пределами региона его постоянного проживания. Не задумываясь, мы предъявляем полис при обращении в поликлинику, вызове машины скорой медицинской помощи, оформлении на стационарное лечение, но почти никогда не пользуемся другой услугой, которая дает нам право еще и на защиту наших интересов. Полис ОМС — именно этот документ дает нам полное право на то, что в случае возникновения неясных ситуаций при обращении за медицинской помощью проблемы пациента будут решать специалисты страховой компании.

Финансовые ресурсы, которые направляются в дальнейшем на обеспечение обязательного медицинского страхования, формируются за счет доходов от уплаты страховых взносов и налоговых платежей из средств бюджетов всех уровней. Деньги аккумулируются в федеральном и территориальном фондах ОМС, а затем расходуются при обращении пациентов за медицинской помощью через страховые компании. Однако не все страховые компании одинаковы, поэтому, обращаясь за получением (или заменой) полиса ОМС, в первую очередь стоит обратить внимание на то, как долго страховая компания работает на рынке, где и в каком количестве расположены ее офисы, и еще одно — очень важное условие — наличие круглосуточного бесплатного телефона, куда можно обратиться в случае возникновения проблем. Таким образом, если, например, в поликлинике вас не принимают профильные специалисты, а предлагают обратиться в отдел платных услуг – всегда можно позвонить в службу поддержки своей страховой компании, чтобы получить помощь.

«Каждый житель нашей страны имеет право менять страховую компанию, работающую в системе ОМС, раз в год, — поясняет руководитель Службы ОМС Вологодского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Анастасия Попова, — именно от выбора добросовестной страховой организации зависит здоровье, а иногда и жизнь любого человека. Поэтому стоит подойти к этому выбору с максимальной ответственностью и обратить внимание на рейтинг страховой компании. Наивысшей оценкой такого рейтинга является «А++», что значит «Исключительно высокий уровень надежности и качества услуг». Такая компания в любую минуту придет на помощь своему застрахованному».

Например, если человек получил отказ в предоставлении бесплатной медицинской помощи, или у него потребовали заплатить за обследование или лечение, назначенное врачом, или помощь была оказана несвоевременно и не в полном объеме – все это уже является поводом для обращения за помощью в страховую компанию, выдавшую полис ОМС. Специалисты Службы защиты прав застрахованных дадут квалифицированный совет, а в случае выявления нарушений со стороны медицинской организации порядка предоставления бесплатной медицинской помощи помогут в досудебном порядке урегулировать спор с медицинской организацией о возврате или восстановлении вам необоснованно затраченных денежных средств.

«Специалисты страховой компании по факту обращения проведут экспертизу качества оказания медпомощи, — поясняют в «СОГАЗ-Мед», — если факты нарушений подтверждаются — к лечебному заведению будут применяться меры воздействия. Страховая медицинская организация полностью контролирует объемы, сроки, качество и условия медпомощи, а также разъясняет гражданам их права на получение бесплатной медицинской помощи в рамках действующего законодательства.

Поэтому для застрахованных клиентов всегда доступна круглосуточная и бесплатная «горячая линия» для консультаций и гарантия участия специалиста страховой компании в процессах по возмещению ущерба, причиненного пациенту в результате лечения ненадлежащего качества. Это наши стандарты – подходить к каждому строго индивидуально».


Важно

Полис ОМС — именно этот документ дает нам полное право на то, что в случае возникновения неясных ситуаций при обращении за медицинской помощью проблемы пациента будут решать специалисты страховой компании.

На правах рекламы. ЗАКАЗЧИК: АО «СК «СОГАЗ-Мед»

93
0
Похожие статьи

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.