На распутье

№37 (985) от 20 сентября 2016 г.

Дорога в поселок Борок.

Осенними дождями на Вологодчине… смыло дороги.

Сообщения о том, что ко многим населенным пунктам ни пройти, ни проехать, летят в Интернет со всех уголков региона. Грязовец, Никольск, Кичменгский Городок, Бабушкино, Бабаево… Карта вологодских дорог в реальности напоминает фильм ужасов.


Отрезанные от жизни

«Дорога в поселок Борок. Позор дорожникам и администрации… А в депутаты все хотят. Автобус раз в неделю ходит. Позор», — пишет Татьяна Шиловская в группе «Подслушано в Никольске», подкрепляя свой пост фотографиями не дороги, а месива из грязи.

«Шекснинский район, деревня Лютчик, нет даже остановки... Половина дороги отремонтирована, половина нет, автобусы ходят по Шексне, делая большой крюк, здесь не нужны масштабные вложения, чтобы доделать участок дороги и пустить автобус по кругу, но местным властям это неинтересно, в то время как люди не знают, как добраться до работы и школы, о каком возрождении деревень может идти речь», — возмущается другой интернет-пользователь.

«Я бы рекомендовала съездить до Кич. Городка, а там дальше Енангск, В. Ентала, Н. Ентала, Раменьский, где там дороги? Где автобусы? Если только на вездеходе ехать, и то нет гарантии, что доедешь. Дела нет никому ни до чего», — возмущается Ольга Каменская.

На окраине Грязовецкого района 20 человек остались практически отрезанными от жизни в деревне Неохотово. Проблема все та же — разбитые дороги, а точнее, направления. Жители деревни пытались сами отремонтировать дороги, но все тщетно. Денег у администраций сельских поселений на ремонт дорог нет.


Ямы да канавы

В этом году Вологодская область на строительство и ремонт сельских дорог получила 158,2 миллиона рублей из федерального бюджета в рамках программы развития сельских территорий России. Еще 500 миллионов было выделено за счет «Платона».

Сверхпланово в Тарногском районе планируют отремонтировать дорогу Слуда — Афанасьевская. Всего 9 километров этой дороги связывает несколько деревень и сел. Весной и осенью в дождливую погоду она становится совсем непроезжей. Работы по ремонту только этой дороги, по данным Правительства Вологодской области, обойдутся в 247 миллионов рублей. Ее планируют отремонтировать к декабрю.

Ремонт за счет федерального бюджета проводился во многих районах области, но касался он только крупных трасс. Кроме 158 миллионов, Вологодской области на ремонт автомобильных дорог было выделено полмиллиарда рублей. 200 из них остались в Вологде, а еще 300 ушли на ремонт автотрассы Чекшино — Тотьма — Никольск. Там был сделан ямочный ремонт. Наиболее разрушенные участки восстанавливали методом «карт», то есть сплошным асфальтированием. Таким способом в Сокольском и Тотемском районах было приведено в порядок 5 километров дорожного полотна.


Суточная доступность

В конце года запланировано отремонтировать 30 километров дороги на трассе Тотьма — Нюксеница — Великий Устюг. В Великоустюгском районе восстановлено около 40 километров проезжей части. Дороги, которые соединяют районные центры с поселениями, остались в стороне.

Несмотря на столь печальную картину, в начале сентября на пресс-завтраке первый заместитель губернатора Алексей Шерлыгин заявил, что в Вологодской области нет населенных пунктов, которые недоступны для транспорта.

«Система общественного транспорта строится на принципах его самоокупаемости и социальной необходимости. Нет таких поселений или деревень, которые не были бы обеспечены транспортной доступностью. Понятно, что при укрупнении поселений усложняется контроль за этими дальними поселениями, это связано в первую очередь с оказанием государственных услуг населению, и это вопросы связи, инфраструктуры, интернета, чтобы люди могли получать услуги в электронной форме», — отметил Алексей Шерлыгин.

По мнению первого заместителя губернатора, то же самое касается средств связи с «большой землей»: стационарная или сотовая связь, Интернет.

«Безусловно, самой больной точкой, я с вами согласен, остается транспорт и общественный транспорт. Вы знаете, что во многих районах автоколонны достаточно трудно существуют, дотируются районными центрами, правительством области. Есть случаи, когда автоколонны даже банкротились, и вы знаете, что приходилось вмешиваться в эти ситуации, — напомнил Алексей Шерлыгин. — Раньше была такая характеристика определения границ того или иного поселения, она звучала так: «Пешая или транспортная доступность в поселении в течение одних суток». Сейчас мы с вами так примерно и строим нашу работу, и таких поселений, где надо бы было ехать из точки А в точку Б более суток, на территории Вологодской области, поверьте, нет. Хотя территория наших районов сопоставима с некоторыми европейскими странами».

Наталья Рюмина

172
0
Похожие статьи
  • 09 апреля' 19 | Дороги

    Заручившись федеральной поддержкой, областные власти активно приступили к реконструкции транспортной сети Вологодчины.

    86
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.