Вдоль по Питерской

№39 (987) от 4 октября 2016 г.

ПАТП-1 продолжает обслуживать городские автобусные маршруты, хотя и не выиграло ни одного конкурса. | Фото Владимира Пешкова

Дочерняя фирма компании «Питеравто», участвовавшая в конкурсах на обслуживание городских маршрутов, стала арендатором ПАТП-1.

«Компания «Авто-Экспресс-4» арендовала часть территории предприятия, завезла туда 18 автобусов и начала обслуживание межрайонных рейсов», — сообщил «Премьеру» председатель областной организации профсоюза работников транспорта Юрий Тадлов. В профсоюзе это считают потенциальной угрозой для городского перевозчика.


Столичный привет

В администрации города информацию о новом арендаторе подтверждают. Однако начальник департамента городского хозяйства Антон Мусихин не видит в этом никакой опасности. Всё просто: предприятие имеет право вести коммерческую деятельность и зарабатывать.

«Любая услуга имеет цену, и если два субъекта рынка сошлись в цене и это приносит дополнительный доход предприятию, а расходная часть находится на том же уровне, то почему бы и нет? — размышляет Мусихин. — Если у предприятия найдётся ресурс, то на базу ПАТП-1 можно поставить хоть всех перевозчиков Вологды, лишь бы они платили за оказанные услуги».

Минувшим летом проходили конкурсы на обслуживание городских маршрутов, в которых принимало участие ООО «Авто-Экспресс-4». Повезло фирме только на межрайонных направлениях. Теперь её автобусы колесят на линиях Вологда — Никольск, Вологда — Кич. Городок и Вологда — Великий Устюг.

ООО «Авто-Экспресс-4» формально базируется в Великом Новгороде и наполовину принадлежит Роману Савину, который является бизнес-партнёром владельца «Питеравто» Леонида Бондаренко. Гендиректор новгородской организации — другой партнёр, Леонид Паскипарт.

В холдинг «Питеравто» входят компании, занимающиеся пассажирскими перевозками не только в Северной столице, но и в Москве, Великом Новгороде, Петрозаводске, Твери, а также в целом ряде других регионов вплоть до Кузбасса. Слухи о приходе холдинга в Вологду ходили давно и усилились после замены на посту руководителя ПАТП-1 Алексея Карулина, которого сменил выходец из «Питеравто» Евгений Пурин.

По информации «Премьера», фирма в дальнейшем может арендовать совсем другую базу — территорию ПАТП-2. «По решению суда, 15 ноября должно состояться очередное собрание акционеров, — сообщил основной владелец Артём Кудрявцев. — Генерального директора в ПАТП-2 нет, потому что он снят по решению суда. Со мной никто никаких переговоров об аренде не вёл». Подробнее о конфликте вокруг этого предприятия читайте в материале «Дела семейные» в номере от 28 июля 2015 года.


Автоматическое продление

Конкурсы на обслуживание автобусных и троллейбусных маршрутов Вологды проводились минувшим летом. Из 38 состоялось только 7, остальные имеют статус «отменён» и «не состоялся». К «отмененной» группе относятся все три «троллейбусных» конкурса и 19 «автобусных». К примеру, не получили логического завершения конкурсы на 6, 8, 15, 16, 17 и 19 маршруты, которые пользуются популярностью у вологжан.

«Городская транспортная система как работала, так и работает, никаких изменений нет, — уверен Антон Мусихин. — По маршрутам, обслуживаемым частными перевозчиками, конкурсы состоялись, итоги были подведены и размещены на сайте Администрации города. Победителями признаны вологодские предприниматели».

На маршрутах, конкурсы по которым были отменены, работает ПАТП-1. Антон Сергеевич ссылается на федеральное законодательство, которое, по его словам, позволяет выдавать разрешение на обслуживание маршрутов без проведения конкурсов, поскольку «были заключены договоры на обслуживание маршрутов, и они действовали». По той же причине были отменены конкурсы и на троллейбусные маршруты. «Если результаты будут обжалованы и отменены по решению судов, тогда конкурсы будут проведены заново», — констатирует руководитель департамента.

В некоммерческом партнёрстве «Перевозчики пассажиров г. Вологда» подтверждают: закон такую возможность даёт. «Если на маршруте на законных основаниях работает менее трёх перевозчиков, каждый из них имеет право на продление свидетельства на его обслуживание, это по закону», — объяснил «Премьеру» представитель партнёрства.

Статус «не состоялся» получили конкурсы на маршруты с низкой наполняемостью. Именно на них претендовала «дочка» «Питеравто» — ООО «Авто-Экспресс-4» из Великого Новгорода.


«Гармошки» своё отыграли, но...

Едва ли не большую опасность для работы ПАТП-1 представляет старая история с долгами по платежам за автобусы, взятые в 2013 году в лизинг у ярославской «Транспортной лизинговой компании» (ТЛК), дочерним предприятием лизинговой фирмы «ЯрКамп». Когда начались проблемы с платежами, свои автобусы после долгих препирательств владелец забрал. Об этом «Премьер» писал в материале «Игра на гармошке» в номере от 30 июня 2015 года.

За эти автобусы по контракту ПАТП-1 до сих пор должно несколько миллионов рублей. Чтобы взыскать их, ТЛК обратилась в Арбитражный суд Ярославской области. Затем дело перекочевало во 2-й апелляционный арбитражный суд в Кирове. Параллельно ТЛК подала иск о банкротстве вологодского предприятия — это произошло еще полгода назад. И иск будет отозван только после полного погашения задолженности. «Мы продолжаем судиться, ПАТП-1 нам по-прежнему должно порядка 26-28 миллионов рублей», — говорит заместитель директора «ТЛК» Владимир Ефремов.

«Да, у ПАТП-1 есть определённые сложности в экономической части, их никто не скрывает, — отмечает Антон Мусихин. — Но они никак не влияют на конечного пассажира. Это связано и с ситуацией, которая складывалась в последние годы в транспортной сфере, и с «ЯрКампом». На наш взгляд, предприятие уже заплатило «Транспортной лизинговой компании» сверх того, что было должно. Мы будем судиться до последнего, и, если будет необходимость, дойдём до Верховного суда».

Владимир Пешков


В тему

Судьба вологодского троллейбуса зависит от исхода спора вокруг контактной сети

Об этом «Премьеру» рассказал начальник департамента городского хозяйства Вологды Антон Мусихин.

Напомним, сейчас троллейбусными перевозками занимается организация, учреждённая двумя городскими коммунальными МУПами, — ООО «Трансвод».

Ситуация, по словам руководителя департамента, усугубляется тем, что троллейбусное управление было разбито Александром Калединым на несколько организаций. Одна из них занималась перевозками, другая ведала ремонтной базой, а третья владела имущественным комплексом. Контактная сеть была продана «Рыбинскэлектротранс». «Трансвод» взял на себя перевозки, а за использование всего необходимого для этого оказался вынужден платить собственнику.

«У муниципалитета желание сохранить троллейбус есть, — говорит Антон Мусихин. — Но, чтобы понимать, что будет с троллейбусным парком в Вологде, нужно понимать перспективу его развития. Самое важное — это не содержание, ремонтная база или место размещения парка, а контактная сеть с подстанциями. Сейчас ведётся работа по её возвращению в имущественный комплекс «Вологдаэлектротранса». Затем через процедуру торгов город сможет её выкупить».

260
0
Похожие статьи
  • 24 июля' 18 | Громкое дело

    Сенсация минувшей недели — аресты сразу трех чиновников городской администрации, в числе которых бывший первый заместитель главы Вологды Алексей Осокин.

    2609
    0
  • 06 марта' 19 | Страна и мы

    До 1 июля автобусные предприятия и таксисты должны решить проблему по введению онлайн-касс.

     

    218
    1
  • 16 июля' 18 | Громкое дело

    В Вологде задержан бывший заместитель главы города Алексей Осокин

    4134
    0
  • 30 мая' 18 | Транспорт

    С 1 июня в Вологде  в очередной раз подорожает проезд в общественном транспорте, но перевозки пассажиров все равно останутся убыточными

    784
    0
  • 21 мая' 18 |

    40 млн руб. пытается взыскать с АО «ПАТП №1» компания «Питеравто» в рамках банкротного процесса

    316
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.