Дорогие дороги

№45 (993) от 15 ноября 2016 г.

Время предвыборных маневров закончилось. Действующая власть взяла жесткий курс на повышение налоговой нагрузки на рядовых граждан и бизнес.

Но возможности повышать налоги на едва дышащую в условиях кризиса экономику и обедневшее население не так уж велики. Единственный реальный путь вытряхнуть что-то из тощей мошны россиян — повышение акцизов на сигареты, вино и бензин.

Особенно болезненно отражается на социальном самочувствии сограждан рост акциза на топливо, который только в текущем году увеличивался дважды. Сегодня в одном литре бензина доля акциза составляет более 9 руб. (в дизтопливе — более 6 руб.). Отсюда и запланированный рост в 2017 году на целый миллиард доходной части Дорожного фонда области, где доля топливного акциза составит 4,5 млрд.руб. из 5,8 млрд. рублей. А в целом за три года масштабы выкачивания денег из карманов автомобилистов выросли почти вчетверо! Напомню, в 2015 году доля акцизов в Дорожном фонде области составляла 1,2 млрд.рублей, в текущем — 3,2 млрд.

А ведь помимо платы за горючее автовладельцам необходимо уплатить еще и транспортный налог, ставки которого в Вологодской области одни из самых высоких в стране! Из 1,5 млрд. руб. транспортного налога, поступающего в областной бюджет в течение нынешнего года, 1,3 млрд. приходится на физических лиц — преимущественно владельцев легковых автомобилей.

Поддерживая интересы реального сектора экономики, Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ требует отменить транспортный налог, который плохо собирается и практически замещен в областном Дорожном фонде акцизами на топливо.

Но это не все. Есть еще доходы областного бюджета в виде штрафов, львиную долю которых составляют именно штрафы с автовладельцев, в том числе грабительские поборы за перегруз большегрузов. Бюджет ежегодно получает от этого источника более 900 млн. руб., где порядка 80% — штрафы от автовладельцев.

Но радетелям за бездефицитный бюджет все мало! И вот еще один хомут повесили на владельцев большегрузов: в ноябре прошлого года введена оплата за вред, причиняемый федеральным автомагистралям по злополучной системе «Платон». По России прокатились акции протеста, и правительство пошло на частичные уступки, снизив размер платы и предоставив льготу по уплате транспортного налога. Но с 1 февраля льготный режим работы системы заканчивается, а с июня 2017 года плату планируется увеличить в два раза.

По заверениям областных властей, средства от системы «Платон» в размере 500 млн.руб. были направлены на ремонт дорог Вологодчины. Звучит красиво, но кажется нелогичным расходовать средства за проезд по федеральным дорогам на ремонт дорог регионального значения и тем более городских.

Неудивительно, что перевозчики по-прежнему требуют отмены системы «Платон», а средства в региональные Дорожные фонды предлагают брать с растущих акцизов на моторное топливо — это справедливо и обоснованно.

Поговорив об источниках формирования доходной базы областного Дорожного фонда, не грех посмотреть на эффективность расходования средств.

Характерный пример. На реконструкцию 4-километровой дороги Слуда –Афанасьевская в Тарногском районе (к сведению, в конечном пункте этого маршрута проживает порядка 150 человек) в текущем году израсходовано 200 млн. руб., то есть 50 млн. на каждый километр. Не золотом ли ее кроют?!

Но названная цифра не окончательна. В областном бюджете нынешнего года на продолжение реконструкции дороги и строительство моста через реку Кокшеньгу предусмотрено еще порядка 170 млн.руб.

Еще один вопиющий случай с «дорогой в никуда» Марково — Елховка в Никольском районе: затратив 140 млн.руб. областных средств, наши «оптимизаторы» выяснили, что в Елховке нет жителей!

Ситуация выглядит особенно возмутительно из-за того, что в нашем регионе кое-где вообще нет дорог и мостов. Взять поселок Ломоватка, где проживает более тысячи человек, и еще пять поселений заречной стороны Великоустюгского района, где проживает несколько тысяч человек!

Хочу отметить особо, что наша партия неоднократно использовала парламентскую трибуну, чтобы напомнить чиновникам простую истину: главным приоритетом расходов областного бюджета должно быть исполнение социальных гарантий перед населением, законных прав граждан на доступное бесплатное здравоохранение и образование, а не погашение банковских кредитов, взятых безответственными людьми на обанкротившиеся проекты.

Заявленная цель областного правительства — во что бы то ни стало снизить внутренний госдолг за счет искусственного профицита — в условиях кризиса несвоевременна и даже опасна. Долговые обязательства области можно было бы рефинансировать за счет более дешевых централизованных заимствований из федерального бюджета.

А чтобы реально сэкономить бюджетные средства, областному правительству надо начать с себя. Хотя бы по примеру Законодательного Собрания области, где число высокооплачиваемых депутатов сокращено вдвое. Но пока все дорогостоящие инициативы власти в сфере строительства, структурной реорганизациии повышения уровня жизни высокопоставленных чиновников — все это финансируется за счет рядовых вологодских налогоплательщиков.

Наша партия требует, чтобы власть разделяла трудности с народом. И не за счет неосмотрительной муниципальной реформы, которая в результате укрупнения поселений только отдаляет власть от сельского населения и делает еще менее доступными социальные услуги на отдаленных территориях. Сегодня самая неотложная задача государственной власти — создание условий для улучшения предпринимательского климата и повышение благосостояния народа.

Пора прекратить жестокие социальные эксперименты: терпение народа не беспредельно!

Александр Тельтевской, председатель Совета регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ по Вологодской области

На правах рекламы. ЗАКАЗЧИК: Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ по Вологодской области

56
0
Похожие статьи

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.