Между небом и землей

№47 (995) от 29 ноября 2016 г.

Льготу по налогу на имущество для вологодских авиакомпаний продлили на три года.

Послабление предоставлено авиакомпании «Северсталь» и Вологодскому авиапредприятию (ВАП) на 2017-2019 годы. По истечении периода возможно дальнейшее продление льготы, которая действует с 2005 года.

В документах законопроекта сумма и льготная ставка по налогу не указаны, но «Премьеру» из собственных источников она стала известна: речь идёт о 23 миллионах рублей в год. «Высвобождаемые суммы направляются авиапредприятиями на инвестирование в основные фонды, — сказал вице-спикер Андрей Подволоцкий на сессии ЗСО, представляя законопроект. — Касаемо авиапредприятия «Северсталь» — это закупка новых самолётов, новые рейсы в новые города. Льгота оказалась очень действенной, она пошла на развитие».

Вологодские авиаторы используют экономию от льготы для содержания инфраструктуры. «Это позволяет нам, к примеру, вложить дополнительные деньги в обслуживание взлётной полосы», — пояснил «Премьеру» заместитель генерального директора ВАП Алексей Бобылев.

Председатель комитета ЗСО по экологии Михаил Ставровский считает принятое решение правильным, учитывая, что цена вопроса не особенно велика. «В области осталась практически одна авиакомпания, которая обеспечивает доступ не только в Великий Устюг, но и в места отдыха, командировки, за границу, — заявил он. — На этом рынке жесточайшая конкуренция. Считаю это решение абсолютно правильным».

Вопросы у депутатов возникли не столько по необходимости такой льготы, сколько по использованию высвободившихся средств. «Если сумма незначительная, большой вопрос, как на эти деньги можно закупать самолёты», — удивляется руководитель фракции КПРФ Александр Морозов.

В свою очередь, в ЛДПР намекают на то, что было бы неплохо решить вопрос с доступностью авиабилетов. «Авиасообщение — это очень удобно, оно экономит довольно много времени, особенно учитывая состояние и загруженность дорог, — говорит руководитель фракции Антон Гримов. — С другой стороны, пять-шесть тысяч рублей за билет в одну сторону — это недёшево, на эти деньги можно доехать до Москвы и обратно в купе».

В «Справедливой России» считают, что законопроекту не хватило конкретики. «Обе авиакомпании нужны, их поддерживать нужно, их нужно развивать, — говорит лидер фракции Виктор Леухин. — Но следовало бы обосновать, на что им не хватает денег и в каком объёме. К сожалению, в законопроекте этой цифры указано не было».

Согласно бухгалтерской отчётности за 2015 год, чистый убыток АО «Вологодское авиапредприятие» составил 5,4 миллиона рублей при выручке 364 миллиона. Отчётность ООО «Авиапредприятие «Северсталь» не раскрыта.

Владимир Пешков

70
0
Похожие статьи

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.