Береги себя

№11 (1112) от 19 марта 2019 г.

Вологодская городская больница №2 стала одним из пилотных медучреждений области, на которых отрабатывается новая система обслуживания пациентов. | Фото с сайта okuvshinnikov.ru

На Вологодчине реализуется проект по улучшению качества медицинской помощи. Однако большинство пациентов этого улучшения не замечает.

В октябре 2016 года в Вологодской области, как и в еще нескольких субъектах РФ, стартовал федеральный пилотный проект «Бережливая поликлиника».

Он был призван усовершенствовать систему оказания первичной медико-санитарной помощи и сделать вологодские медучреждения по-настоящему ориентированными на пациента.

Смена ориентации

Уже в 2017 году «Бережливую поликлинику» преобразовали в общероссийский приоритетный проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь».

«Новая модель организации заключается в том, чтобы максимально упростить и улучшить для пациента доступность и качество оказания медицинской помощи, сократить время ожидания приема к врачу, создать оптимальную логистику движения с разделением потоков на больных и здоровых, создать комфортные условия пребывания пациентов в зонах ожидания, организовать открытую и вежливую регистратуру», — объяснили «Премьеру» в областном Департаменте здравоохранения.

Сначала в проект оказались включены четыре медицинские организации: Вологодская городская больница №2, Вологодская городская поликлиника №4, Вологодская городская детская поликлиника №1 и Череповецкая городская детская поликлиника №3. Но недавно список участников существенно расширился, и всего в него теперь входят 19 организаций.

В 2018 году Департамент здравоохранения решил оценить качество услуг, которые оказывают своим пациентам медучреждения Вологодчины. В итоге лучшими были признаны Вологодская городская больница №2 и Череповецкая детская городская поликлиника №3, набравшие 100 и 99 баллов из 100 возможных. А в самом низу рейтинга оказалась узловая поликлиника на станции Бабаево, получившая всего 61 балл. Большинство же остальных организаций набрали от 80 до 96 баллов.

Позвони мне, позвони

А вот сами вологжане обычно ставят своим медучреждениям гораздо более низкие оценки. Особенно много негатива вызывает система записи к специалистам.

«В эту «Бережливую поликлинику» №4 невозможно записаться на прием к врачу. Создали кол-центр, дозвониться до которого невозможно. Тратишь по 150-200 рублей с мобильного телефона, в ответ только: «Ждите ответа оператора», — возмущена вологжанка Елена. — Очереди в регистратуру — как раньше в Мавзолей. Отстоишь, а тебя посылают записываться через терминал или звонить в 7:30 утра. Но если у вас получится записаться к детскому неврологу, я буду очень удивлена, потому что в 7:40 записи уже нет. Через госуслуги ребенка записать не смогла, так как в списке участков не оказалось нашего участка, а в списке врачей — педиатра, ортопеда и невролога. Очень «бережливое» отношение».

«На Гоголя в поликлинику невозможно дозвониться! Включается автоответчик, а потом скидывает автоматически. Вообще-то звонки денег стоят! — негодует другая жительница областного центра. — Раньше звонишь — тоже занято, но это хотя бы было бесплатно. А теперь с нас за пять звонков сняли 99 рублей. Причем мы так и не дозвонились».

«Согласно результатам программы мониторинга IP-телефонии кол-центра поликлиники №4, 62% звонивших дозвонились с первого раза, 34% — со второго звонка и более, а вообще не дозвонился лишь 1%. Успешными признаны 90% звонков. Администрацией поликлиники проводится работа по улучшению этих показателей, — сообщили в Департаменте здравоохранения Вологодской области.

По словам чиновников, деньги за звонки снимаются в соответствии с теми тарифными планами операторов связи, которые подключены у пользователей. А звонок в регистратуру, например, детской горполиклиники тарифицируется так же, как и на любой другой телефон с подключенной услугой «Виртуальной АТС».

Для сравнения: холл «бережливой поликлиники» в Сыктывкаре. | Фото с сайта цпсыктывкар.рф

Временные трудности?

Большие претензии возникают у пациентов и к работе врачей.

«Очень недовольны работой логопеда. Ее постоянно нет на рабочем месте! — сообщает пациентка поликлиники № 4. — Записываемся, приходим, а её нет: то в отпуске, то на больничном, то ещё что. У нас уже несколько записей сорвалось».

«Вологодская городская поликлиника № 4 в настоящее время испытывает острый дефицит кад­ров, — ответили на это в учреждении. — Администрация принимает все возможные меры для привлечения специалистов».

«Вижу большой минус в работе поликлиники — объединили детское и взрослое отделения!» — недовольна еще одна вологжанка.

«В учреждении, в соответствии с санитарными нормами, проводится деление потоков по принципу «инфекционный больной — здоровый», а не «взрослый — ребенок», — поясняет администрация.

«К узким специалистам не попасть, — возмущен Сергей Антонов из Вологды. — Чтобы записаться к невропатологу, нужно сначала записаться к участковому, а это 10 дней, потом к самому невропатологу — еще 19 дней». «Сроки ожидания специализированной помощи не противоречат «Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области», — пояснили в Департаменте здравоохранения. — Порядками оказания медицинской помощи не предусмотрено оказание специализированной медпомощи без предварительного осмотра терапевта. При самостоятельной записи на прием к специалистам до 80% пациентов приходят либо необоснованно (не имея медицинских показаний), либо необследованными».

«Детская поликлиника разрознена по городу. Гинеколог находится по адресу: Благовещенская, 30, окулист — на Гоголя, 97, приём анализов ведется на Некрасова, 60. Такое расположение доставляет массу неудобств», — пишут вологжане.

«В связи с реорганизацией поликлиники детское население северных микрорайонов Вологды может получать медпомощь и в других подразделениях поликлиники, в том числе и по адресам: ул. Благовещенская, д. 30, и ул. Казакова, д. 2. Это значительно улучшило доступность медицинской помощи», — отвечает на это департамент.

Впрочем, немало вологжан увидело и улучшения в работе медучреждений, попавших в «бережливый» проект. Они отмечают, что в поликлиниках уменьшились очереди, регистраторы стали работать быстрее и вежливее, прекратились споры пациентов, кто за кем стоял. Однако в большинстве случаев люди всё так же недовольны.

«В системе здравоохранения творится бардак! Талонов никуда нет. Невролог смотрит, назначает лечение, но талон не дает. А если просишь талон, то отвечает: «Ладно, поставлю вас в очередь, будете 184. Станете ждать?» — негодует Елена Смирнова из Вологды. — Это нормально, когда ребенок получит срочно необходимое ему лечение только через год? А то, что люди с пяти утра мерзнут на улице, занимая очередь в регистратуры, чтобы получить заветный талончик? Нет, это ненормально! И все это прекрасно знают, но ничего не делают, так как «денег нет».

175
0
Еще статьи этого автора
Похожие статьи

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.