Беспощадный гений

Олеся Петрова приехала в снежную Вологду из тридцатиградусной жары Сан-Диего. | Фото  Алины Махлиной

С оперной программой выступили на сцене Вологодской филармонии солистка «Метрополитен-оперы» Олеся Петрова и заслуженный артист России Алексей Гориболь (фортепиано).

Концерт продолжил череду событий VIII Международного музыкального Гаврилинского фестиваля. В первом отделении прозвучали произведения Валерия Гаврилина, Петра Чайковского и австрийского композитора Густава Малера.

«Мы включили в программу произведения Малера и Чайковского не просто так. Дело в том, что Валерий Гаврилин в таких своих сочинениях, как первая и вторая «Немецкие тетради», показывает свою связь с немецкой романтической традицией. Знаменитые циклы Гаврилина – это абсолютные шедевры. Крупных циклов у него четыре: первая и вторая «Немецкие тетради», знаменитый «Вечерок» и «Русская тетрадь», которая принесла моментальную славу молодому автору. Она написана 27-летним композитором! Но даже в «Русской тетради» возникает малеровское ощущение, не говоря уже о Чайковском, которого мы все так любим. Темы, которые мы находим у Малера и Чайковского, созвучны темам Гаврилина: одиночество и дружба, несуетность, тишина», - поясняет Алексей Гориболь.

По словам артиста, музыку Валерия Гаврилина отличают два свойства: надлом и тишина. Оба их удалось передать солистке Олесе Петровой. И нежное воркование, и крик, переходящий в хрип, эхо в морозном безмолвии. Особенно ярко проявились сила голоса и драматическая игра артистки во втором отделении, во время исполнения цикла «Русская тетрадь».

«Это безумно сложный цикл. Валерий Александрович, конечно, гений, но он беспощаден к исполнителям. После «Русской тетради» мне хочется просто лечь и не вставать сутки – болят все внутренности, потому что эта музыка заставляет страдать не только эмоционально, но и физически. За эти сорок минут жизнь проживаешь и умираешь в конце», - говорит Олеся Петрова.

Певица приехала в снежную Вологду из тридцатиградусной жары Сан-Диего.

«Я уже привыкла, что жизнь такая: в самолетах и в отелях. Поэтому для меня выступление здесь - это кусочек русскости, глоток родной музыки – это счастье. Я абсолютная фанатка нашей страны, своего города (я ленинградка до мозга костей). Мне всегда безумно не хватает дома. Сегодня мы прекрасно погуляли у Кремля, к речке пошли – это же чудо, какая красота!», - рассказывает артистка.

Зал аплодировал стоя.

«Мы попали на концерт волшебным образом. Решили прогуляться до филармонии, а оказалось, что билеты еще есть. Я сама преподавала деткам вокал, поэтому сегодня с таким наслаждением слушала — просто таяла. Зал просто дышал происходящим. Олеся всех покорила, и пианист, конечно. Когда он рассказывал о Гаврилине, было очень приятно слышать. Малера я слушала еще в детстве, а здесь и вокал, и исполнение – я в восторге! Спасибо всем!», –  делится впечатлениями Ольга Крюкова.

Борис пришел на концерт со своей подругой. «Я редко хожу на такие мероприятия. И меня это очень сильно впечатлило. В первой части я больше смотрел, а во второй уже внимательно слушал. Олеся поет просто пронизывающе! Это можно сравнить с тем, как если бы вы вышли босиком на улицу. Интересные чувства, смешанные», - говорит молодой человек.

45
0
Похожие статьи
  • 18 октября' 19 | Фестивали

    16 октября в рамках восьмого Международного Гаврилинского фестиваля состоялась премьера музыкальной программы «Посвящение». 

    100
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.