Без ГИА и жизнь не та

№47 (1200) от 1 декабря 2020 г.

Не всех старшеклассников возможная отмена ЕГЭ напрягает. Некоторые считают, что это повод позаниматься самостоятельно тем, что действительно нужно. | Фото с сайта gorodfinansov.ru

Национальный родительский комитет обратился в Министерство просвещения с просьбой отменить в этом году обязательные ЕГЭ и ОГЭ по математике и русскому языку.

Об этом пишут «Известия». По словам руководителя организации Юлии Матюниной, которую цитирует издание, дистанционное обучение проигрывает очному и ставит учеников в неравные условия. Также, как она считает, отмена экзаменов поможет снизить стресс среди школьников.

Мы решили выяснить у вологжан, как они относятся к подобному предложению.

Председатель городского родительского совета Череповца и член Общественной палаты области Людмила Миронова в отмене обязательных ЕГЭ и ОГЭ в этом году не видит смысла.

«Хотите отменять, а что дальше? Вузы готовы брать детей по среднему баллу аттестата? Насколько готовы сами дети? Эту проблему выявил 2020 год, когда ученики из профильных школ, имея больше знаний, не попали в десятые классы в своих же школах из-за того, что средний балл аттестата у них был ниже, чем у детей из общеобразовательных школ. Но в профильных школах повышенные требования. Если, допустим, в общеобразовательной школе четверка начинается с 3,50 баллов, то в школе с углубленным изучением отдельных предметов ее ставят за средний балл от 3,80. Дети с одинаковыми оценками могут иметь разный уровень знаний. И что мы из этого (отбора по аттестатам. — Прим. ред.) получим — большой вопрос. Здесь нельзя однозначно ответить за или против, это предложение  надо прорабатывать по полной программе со всех сторон», — считает Людмила Миронова.

Череповчанка также не исключает, что предложение было высказано ради того, чтобы создать общественный резонанс, а не для решения конкретных проблем.

Сами сдающие реагируют на возможность отмены экзаменов по-разному. По-разному на каждом из них отразилась и дистанционка.

«С ужасом заходил в сеть «ВКонтакте»

Ученица 11-го класса Тарногской средней школы Татьяна считает отмену ЕГЭ лучшим вариантом для выпускников этого года: «Мы плохо усвоили учебный материал конца 10-го класса из-за весеннего карантина, поэтому сейчас возник-ли проблемы с подготовкой к ЕГЭ. Личное общение с учителем — залог хороших знаний! Система ЕГЭ очень странная штука. Я считаю, что ее давно пора отменить. Во время пандемии можно поступать в вузы и школы по аттестатам».

Одиннадцатиклассник Грязовецкой средней школы Матвей, напротив, ратует за сдачу экзаменов, несмотря на сложности с освоением материала и «ужасы» дистанционного обучения.

«Возможно, педагоги решили, что у нас слишком много свободного времени, поэтому завалили нас материалом, который мы должны были изучать сами. В этом нет ничего приятного. Каждый день я просыпался, заходил в сеть «ВКонтакте» с ужасом, — делится впечатлениями от онлайн-образования юноша. — С раннего утра в беседы учителя посылали план «урока», все мои диалоги были заполнены этими беседами. Нам приходилось много писать и проводить у компьютера почти целый день. Мне такой формат обучения не понравился, знания я почти не получал, а если и разбирался в чём-то сам, материал быстро забывался. Но несмотря на это, я считаю, что отменять ЕГЭ не стоит, потому что лучше поступить в вуз традиционным способом. Хотя при подготовке нам будет очень тяжело, мы уже столкнулись с незнанием многих тем по предметам».

«Главное, чтобы не усложнили»

Некоторые придерживаются промежуточного варианта: сдавать, но с поблажками.

По мнению череповчанки Кристины, ЕГЭ не стоит отменять хотя бы потому, что эта система «хоть немного справедлива»: «Она универсальна, потому что имеются разные типы заданий, которые в целом охватывают всю область какого-то определенного предмета, включает письменный формат, временные рамки. Если ЕГЭ отменят и введут, например, поступление по олимпиадам, то будет очень плохо. Никто никуда не поступит».

Девятиклассница Анастасия учится в Вологодском районе. На взгляд девочки, ОГЭ нужно сдавать хотя бы ради мотивации: «Дистанционное обучение — это неплохо, но всё зависит от отношения ученика к нему. Мне понравился такой формат обучения. Если же говорить про такие платформы, как Zoom, Google meet, мы пробовали, но из-за неорганизованности ребят этот опыт оказался неудачным. Я считаю, что ОГЭ не стоит отменять, потому что многие ученики слишком расслабятся и утратят мотивацию на обучение. ОГЭ — это своего рода бесценный опыт для будущей учебы».

В Министерстве просвещения вопрос об отмене экзаменов не обсуждается. А дистанционное обучение в ведомстве пока рассматривают скорее как дополнение, а не как основной формат обучения.

Ученица 9-го класса Наташа говорит, что чувствует дискомфорт по поводу экзаменов, но, с ее точки зрения, это не повод их отменять. «Есть и те, кто вообще расстроился прошлым летом, потому что упорно готовились, а ради чего? Есть две стороны медали, нельзя сказать точно — хорошо или нет, но я думаю, экзамены нужны, и пока других вариантов всё равно нет. Главное, чтобы не усложнили, а то точно будет нечестно», — говорит школьница.

Внедрение цифровой среды

В Министерстве просвещения вопрос об отмене экзаменов не обсуждается. А дистанционное обучение в ведомстве пока рассматривают скорее как дополнение, а не как основной формат обучения.

«Наша система образования всегда так будет соответствовать принципу традиционной системы образования, основанной на общении учителя с учениками. Но цифровые технологии существенно расширяют возможности обучения. Учитывая эти аспекты, мы начали реализацию масштабного проекта по внедрению цифровой образовательной среды. Основной ее принцип — на первом месте процесс обу-чения, на втором — технологии. Не образование идет за технологиями, а технологии идут за образованием», — заявил 25 ноября министр просвещения Сергей Кравцов в ходе очередного заседания неформальной рабочей группы проекта «Образование-2030».

Сейчас активно разрабатывается проект по внедрению цифровой среды в школах. Это фактически образовательный интернет, куда входят мессенджеры для родителей и учеников, организация системы видеонаблюдения и верифицированный контент.

«Мы наложили на систему образования технологические решения и направили технологические решения на те проблемы, которые есть в образовании. Например, школьник заболел, находится дома, но он может подключиться к классу и слушать урок, не пропуская его. Или если карантин объявлен в школе, школьники находятся дома, учитель — в классе и ведет урок», — отметил министр просвещения.
На проект выделено 1,5 млрд евро.

69
0
Еще статьи этого автора

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.