Безналичный помощник

№25 (1178) от 30 июня 2020 г.

Подобные эквайринговые терминалы вы можете увидеть практически в каждом магазине. | Фото с сайта avatars.mds.yandex.net

Эквайринг — финансовый инструмент, который в условиях кризиса способен помочь малому бизнесу в решении стоящих перед ним задач.

Эквайринг (от английского глагола acquire — «приобретать, получать») — это оплата товаров и услуг с помощью банковской карты через специальные платёжные терминалы.

Предоставлением эквайринга занимается уполномоченный банк-эквайер. Он не только выпускает собственные карты, которыми можно расплачиваться по безналу, но ещё и предоставляет торговым и сервисным организациям терминалы, принимающие платежи с этих карт, занимается технологическим обслуживанием эквайринговых процедур, а также несёт полную ответственность за правильность всех произведённых расчётов.

С другой стороны, эквайринг используют организации, занимающиеся продажей товаров или услуг (супермаркеты, книжные магазины, рестораны, АЗС, турагентства и т.д.), и их клиенты — обычные покупатели, расплачивающиеся за эти товары и услуги с помощью своих дебеток и кредиток.

Эквайринг выгоден бизнесу по целому ряду причин. Во-первых, он увеличивает число клиентов. Сегодня многие люди либо просто не носят наличные «при себе», либо держат в своём кошельке лишь небольшую сумму денег. Зато карта есть практически у каждого, и обычно она всегда с собой.

Поэтому если у предпринимателя в магазине нет платёжного терминала, он просто зарабатывает меньше, чем мог бы, и теряет потенциальный доход, размер которого может оказаться достаточно велик. Согласно результатам отдельных исследований, при оплате картой средний чек покупки на 20% выше, чем при оплате наличными деньгами.

Во-вторых, эквайринг — это удобно. Расчёты с покупателями производятся быстрее, снижаются расходы на инкассацию, уменьшается вероятность ошибок в процессе платежей, решается проблема фальшивых купюр и продаж мимо кассы, нет необходимости держать большое количество мелочи в качестве сдачи.

В-третьих, многие банки-эквайеры сегодня стараются работать так, чтобы обеспечить оптимальные условия каждому юридическому лицу или ИП, принимающему безналичные платежи. Исходя из этого, они стремятся предложить своему клиенту пакет эквайринговых услуг, потенциально выгодный именно ему.

Так, например, малому и микробизнесу предоставляются услуги торгового эквайринга, интернет-эквайринга, эквайринга для служб курьерской доставки и т.д., и у каждого такого продукта есть своя специфика.

Особой популярностью у бизнеса последнее время пользуется интернет-эквайринг — технология, позволяющая принимать к оплате банковские карты через интернет. В условиях пандемии коронавируса спрос на эту услугу резко увеличился.

«В конце прошлого года нами заключалось около 10 договоров интернет-эквайринга ежемесячно, сейчас же заключается более 50 договоров в месяц, то есть количество интернет-магазинов существенно выросло, — об этом сообщила «Премьеру» начальник управления торгового эквайринга Вологодского отделения Сбербанка Нина Шабашова. — За время действия антикоронавирусных ограничений и предприниматели, и их клиенты на практике убедились, насколько это удобный и безопасный сервис».

Микробизнесу очень нравится QR-эквайринг, позволяющий принимать безналичную оплату без установки терминала, а всего лишь с помощью графического кода. Покупателю, чтобы рассчитаться с продавцом, нужен лишь телефон, а продавцу — лишь сканер для штрихкодов.

Для ИП и юрлиц, бизнес которых пострадал от пандемии коронавируса, например, предприятий, занимающихся розничной продажей продуктов питания, медицинских товаров, одежды и товаров повседневного спроса, бытовой техники и средств связи стоимостью до 20 тысяч рублей, а также предоставлением медицинских услуг, введены льготы: до 30 сентября 2020 года комиссия за интернет-эквайринг для таких компаний составит не более 1%.

Эквайринговые расчёты выгодны и сотням тысяч обычных покупателей, ведь они приобретают товары и пользуются услугами каждый день. Эквайринг повышает их платёжеспособность и делает процесс купли-продажи более комфортным.

А ещё он помогает экономить деньги, ведь за покупки вам начисляются бонусы, которые всегда можно обменять на достаточно серьёзные скидки у организаций-партнёров банка-эквайера.

16
0
Похожие статьи
  • 22 апреля' 20 | Реклама

    Устойчивость экономики - одна из ключевых проблем, которая стоит перед нашей страной из-за пандемии коронавируса. Целый ряд отраслей сегодня фактически не получает доходов, но при этом продолжает нести обязательные расходы, в том числе по кредитам, выплате зарплат сотрудникам, арендным платежам. Для своих клиентов - юридических лиц ПСБ разработал пакет мер поддержки под названием #ПСБдляМСБ. 

    78
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.