БИЗНЕС НА ЭКСПОРТ

№28 (1232) от 20 июля 2021 г.
«Перемены несут в себе новые возможности. Ваш путь к успеху — управление переменами!»

Думаю, эта мысль будет актуальна всегда. Любое изменение ситуации влечет за собой определенные последствия. Не всегда отрицательные, они могут и должны быть положительными! Объединим наши усилия для его достижения!

Амбассадор Российского Экспортного Клуба Юлия Балашова

 

Продажа товаров через интернет-магазины, маркетплейсы, прайс-агрегаторы, товарные рекламные сети, доски объявлений, социальные сети — это выгодно и удобно для обеих сторон сделки.

Итак, в нашей рубрике «Бизнес на экспорт» мы продолжаем обсуждать интернет-торговлю:

Все-таки маркетплейсы или интернет-магазины: за и против.

Alibaba – сегодняшний кейс.

Со временем всё больше торговых операций уходит в интернет. И если покупка книг, музыки или билетов на поезд для многих давно стало обыденностью, продажи своего товара далеко за границу ещё не заняли прочного места в сознании людей. Тем не менее в мире есть множество успешных площадок даже для оптовых продаж клиентам с другой стороны земного шара, которых продавец может не увидеть никогда в жизни.

Среднестатистическому пользователю интернета хорошо знакомо имя Джека Ма и его детища – Alibaba Group. Чаще всего средний россиянин сталкивается с розничным подразделением этой корпорации, AliExpress, через который можно купить множество различных мелочей, пусть и с получением спустя несколько недель. Менее известен другой сервис – AliBaba.com, который является, в сущности, тем же интернет-магазином, но для оптовиков.

Вологодская компания «Юви» торгует на площадке Alibaba уже второй год, активно пользуется мерами государственной поддержки. Выставили

первоначально на площадку деревянную сувенирную упаковку для продукции, деревянные игрушки. Деревянные игрушки спросом не стали пользоваться, а упаковка успешно продается. Сейчас компания представлена торговым домом, где размещены разноплановые товары.

Чем удобен маркетплейс? Сергей Валуйко, директор компании, прокомментировал наш вопрос: «Охват аудитории, площадка раскручена, мы на данном этапе ничего не вкладываем. Ведем работу в текущем режиме. Много запросов. Нужен специальный человек, а лучше не один. Площадке, конечно, нужно уделять время, ориентироваться на ее пространстве. В рамках торгового дома мы стали выполнять функцию отдела продаж, компания ничего не платит, размещаем за процент от контракта. Пока справляемся своими силами, но нужна команда, комплексный подход. Каждый день приходит масса запросов, которые нужно отрабатывать».

«В целом мы анализируем запросы со всего мира, сортируем, отправляем в работу. Отмечу, что в первый год нужно отладить бизнес-процессы, работа кропотливая, потенциальный покупатель может не ответить сразу», – отвечает Сергей. Например, один из последних товаров – мангал в стиле лофт (фото приложено). Но это в первую очередь для российского покупателя. А в целом производим ворота, заборы, решетки на окна, в том числе аксессуары для каминов и печей.

У компании Сергея статус на площадке «золотой поставщик» – это достаточно дорогостоящее обслуживание за год, но так как площадка подразумевает оптовые продажи, считается, что оплата быстро окупается.

У маркетплейса есть ключевое правило: в течение 24 часов сотрудники компании-продавца обязаны ответить на запрос/заявку. Молчание чревато санкциями и потерей статуса. Одна из особенностей площадки – это биржа запросов. Покупатель может сам сформировать карточку товара, который ему необходим, и выставить её в специальном разделе. Хотя бы раз в месяц оптовику нужно принять одну заявку из биржи, чтобы получить дополнительные баллы для своего рейтинга. После того как менеджер начал работать с потенциальным клиентом с биржи заявок, начинается обычный диалог, в ходе которого обсуждают необходимые параметры сделки.

Команда Сергея считает, что свой интернет-магазин менее удобен и более затратен, в ближайшее время его создание не планируется. Коллектив имеет опыт работы на Etsy, Ebay, AliExpress. Отмечают, что площадки интересны в работе, удобны и предполагают масштаб.

В целом, отмечает Сергей, что важно для большинства площадок:

1. умение работать с расчетами и данными, планировать бюджет

2. умение общаться с клиентом

3. оперативность

4. менталитет партнеров.

| Фото с сайта .retail.ru

Мария Моисеева, генеральный директор и владелица интернет-магазина «Снежинка», отмечает преимущества такой формы работы в том, что разрешено работать в карантин. «Это прямая возможность изучать реакцию на спрос продукции, из цепочки уходит посредник, контакты с покупателем прямые, маржа остается у производителя. Товар по более низкой цене, нет комиссий и платежей за обслуживание на площадках. Рекламации, пожелания – всё это получает производитель напрямую», – говорит Мария.

С точки зрения быстрой прибыли маркетплейс удобнее, но с точки зрения устойчивости свой интернет-магазин стабильнее и прагматичнее. Маркетплейс контролировать невозможно, и продавец впадает в полную зависимость от торговой площадки. В случае проблем на площадке есть риск потерять свой бизнес.

В коронавирусном 2020 году такие сложности возникли в Европе у продавцов, торгующих на площадке Amazon. В условиях изоляции продажи ряда товаров стали расти, усложнился процесс отгрузки, доставки, стали увеличиваться сроки, недовольство покупателей стало расти, в таких условиях появляются отрицательные отзывы, падают рейтинги, что очень важно на европейских маркетплейсах. Место лидера занимают конкуренты.

Мария Моисеева считает, что нужно одновременно развивать свой интернет-магазин и площадку, что даст синергетический эффект: «Бизнес – это баланс между принятием рискованных решений и прибыльностью».

Ксения Поздеева, управляющая интернет-магазином пиломатериалов в Вологде:

«Александр Белгороков на МК в Вологде сказал, что цель любого бизнеса – попасть в "карман" каждому человеку».

Интернет-магазин даёт такую возможность бизнесу. Даже если у тебя нет цели совершать сделку в интернете, быть в «кармане» у покупателя ты обязан; интернет-магазин как большое сито, в котором могут «застревать»

клиенты со схожими интересами и с большими запросами. Задача интернет-магазина не только продать, но и помочь купить. Грамотные и клиентоориентированные сотрудники интернет-магазина могут делать очень хорошие продажи сложно продаваемых товаров.

«Например, наш интернет-магазин ориентирован на розничного покупателя. Но очень часто к нам поступают запросы на очень большие объемы. Если грамотно к этому подойти, то через розничный интернет-магазин можно развивать оптовые продажи или "продавать" клиентов производителям», – считает Ксения.

Отметим, что если региональный магазин развить до хорошего уровня, то из него можно сделать маркетплейс «местного разлива», который может стать площадкой для продаж производителей со всего региона. Или подтянуть производителей из других регионов. Например, вы продаете вагонку из осины, поступает предложение продавать вагонку из осины, но уже термообработанную. Или вы продаете бондарную продукцию, а следом поступает предложение продавать веники и мочалки.

В мае текущего года в нашей области запустили интернет-площадку «Сделано на Вологодчине» – маркетплейс местного значения, где все желающие смогут разместить свой товар.

В следующих публикациях мы продолжим писать о продажах на электронных площадках, а также опыте наших производителей на просторах всемирных маркетплейсов.

Свои вопросы, пожелания, предложения просим направлять по адресу: ysb35@mail.ru или по телефону 8 981 500-65-84.

30
0
Похожие статьи
  • Российский экспортный центр продолжает прием заявок на Всероссийский конкурс «Экспортер года» в 2021 году. 

    36
    0
  • 13 сентября' 21 | Бизнес на экспорт

    «Перемены несут в себе новые возможности. Ваш путь к успеху — управление переменами!»

    Думаю, эта мысль будет актуальна всегда. Любое изменение ситуации влечет за собой определенные последствия. Не всегда отрицательные, они могут и должны быть положительными!

    Как показывает практика, действительно, уже длительный период превью к рубрике очень даже актуально, и возможно, мы поможем кому-то из читателей сделать первый шаг и  сменить вектор своего развития!

    Встретимся на страницах газеты. Амбассадор Российского Экспортного Клуба Юлия Балашова. Вопросы и предложения, консультации по ведению бизнеса и продажам за рубежом по тел. 8 981 500-65-84 и по e-mail: ysb35@mail.ru

    9
    0
  • В последнее время популярность маркетплейсов в России выросла в десятки раз, связано это с недоверием потребителей к интернет-магазинам, которые делают большую наценку, при этом отправляют некачественные товары. Экономия времени, зачастую быстрый возврат оплаты или замена некачественного товара, оперативность и в целом удобство – залог успеха маркетплейсов.

    50
    0
  • 04 июня' 21 |

    В первом квартале 2021 года экономика Вологодской области продолжает демонстрировать отрицательные показатели. 

    356
    0
  • 26 апреля' 21 | Экономика

    «Перемены несут в себе новые возможности. Ваш путь к успеху — управление переменами!»

    84
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.