Борьба за дорогу

№34 (1187) от 1 сентября 2020 г.

«Здесь ведь когда-то был асфальт, почти идеальный, но за эти годы его снесли, — рассказывает Владимир Пахолков, чей дом стоит рядом с дорогой. — Когда сухо, машины сильно пылят: КамАЗ пронесётся — и всё в пыли, весь земельный участок, весь огород. Не спасает даже двухметровый забор. Больше того, инструмент, лежащий в закрытом гараже, полностью в этой пыли. А что касается ям, то я как-то раз решил прокатиться до Запрудки за грибами — и в итоге проклял всё на свете. Под конец не надо было уже ни грибов, ни ягод, ничего. Не знаю, как люди вообще туда ездят. Там вся дорога убита так, словно на ней велись военные действия». | Фото Бориса Майского

Дорога Перьево — Запрудка в Вологодском районе, которая ещё несколько лет назад была покрыта ровным слоем асфальта, стала почти непроезжей для легковых машин.

Виной всему — грузовые автомобили, год за годом еже­дневно вывозящие по этой дороге песок, добываемый из местных карьеров.

«Уважаемый Сергей Геннадьевич! Обращаются к вам жители и дачники деревень, расположенных вдоль дороги, ведущей из посёлка Перьево в деревню Запрудку Спасского сельского поселения Вологодского района. В 2016 году рядом с дорогой был открыт карьер для вывоза гравийной смеси. Разрешения на открытие карьера нет. В результате проезда автотранспорта большой грузоподъёмностью дорога была разрушена, асфальтовое покрытие полностью уничтожено, образовались ямы».

Так начинается письмо, которое направили в адрес главы Вологодского района Сергея Жестянникова жители нескольких населённых пунктов: посёлка Перьево, деревень Белое, Васнево, Волково, Колоколово, Леушкино, Лямцино, Осипово и Пыхмарево, — а также владельцы дачных участков, расположенных вблизи упоминаемой дороги.

«В марте 2018 года открылись ещё два карьера, что грозит полным уничтожением дороги, — пишут они. — Так как она построена 20 лет назад для машин грузоподъёмностью до 10 тонн, то асфальтовое покрытие износилось. Ещё немного — и автомашины грузоподъёмностью 30-40 тонн разрушат дорожное покрытие, которое ещё остаётся. Просим вас обязать владельцев карьеров восстановить дорогу и содержать в хорошем состоянии».

Свои подписи под обращением поставили более 40 человек.

Царство ям и пыли

«Когда несколько лет назад рядом с дорогой начали разрабатывать карьер, по ней сразу же каждый день туда и обратно стали ходить десятки грузовых автомобилей, перевозящих песчаную смесь. Затем неподалёку появился второй карьер, а за ним третий, и грузопоток усилился. В результате асфальтовая дорога оказалась полностью разрушена. Глядя на её сегодняшнее состояние, никто и не скажет, что здесь когда-то лежал асфальт», — сообщил «Премьеру» местный житель Сергей Кривоборский.

По его словам, сначала представители организации, разрабатывающей карьер, обещали населению окрестных деревень, что дорога будет поддерживаться в хорошем состоянии и регулярно чиниться.

«Они говорили нам: «Не расстраивайтесь, мы даже поливать её будем. И действительно, первый год неоднократно поливали. Но все эти усилия быстро сошли на нет, — отметил Сергей Сергеевич. — С тех пор они даже не подсыпают ямы, которые сами же и создают своими грузовиками. Этих ям здесь теперь сотни, потому что ежедневно вывозятся сотни тонн гравийно-песчаной смеси, и дорога становится только хуже и хуже. Сколько уже было случаев, когда у местных жителей ломались машины. Порой даже колёса отваливались. Проехать на обычном легковом автомобиле без ущерба для него здесь сейчас невозможно. Кроме того, после дождей тут теперь — сильная грязь, а в сухую погоду — страшная пыль».

Тот, кто разрабатывает карьер, не задумывается о том, что из-за этого страдают другие люди. | Фото Бориса Майского

«Когда я бываю здесь на летних каникулах, то часто езжу по дороге на велосипеде — просто катаюсь или отправляюсь в магазин, расположенный в деревне Лямцево, за продуктами, — говорит школьник Артём Погосов. — Из-за КамАЗов, которые постоянно возят туда-сюда песок, на дороге порой бывает просто опасно. Грузовик пронесётся — и в поднятой пыли видны только собственные руки, держащие велосипедный руль. Очень неожиданно и страшно. В этот момент можно попасть в глубокую яму и упасть или от испуга свернуть на обочину, где много густых зарос­лей борщевика».

Решение вопроса

«Карьер вблизи автомобильной дороги Перьево — Запрудка используется АО «ВАД» с целью вывозки инертного материала для осуществления дорожно-строительных работ, — сообщил «Премьеру» начальник Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Андрей Накрошаев. — Ответственность за разрушение дороги несёт то лицо, которое нанесло ей ущерб. Установление факта ущерба, выявление виновника и применение мер административной ответственности возложено на сотрудников Госавтоинспекции».

Поскольку более чем шестикилометровая трасса Перьево — Запрудка является автодорогой общего пользования регионального значения, то безосновательно запретить передвижение какого-либо автотранспорта по ней, подчеркнул он, было бы противозаконно.

«Дорога находится в оперативном управлении казённого учреждения Вологодской облас­ти «Управление автомобильных дорог Вологодской области». Обращений от администрации Вологодского района по введению ограничения движения транспортных средств на этой дороге в «Управление автомобильных дорог Вологодской области» не поступало», — добавил Андрей Накрошаев.

В строительном управлении ЗАО «ВАД» по Вологодской области и Вологодском карьерном управлении, которые, по словам чиновников, отвечают за разработку карьеров, от комментариев «Премьеру» воздержались.

«Во исполнение условий соглашения от 19 декабря 2018 года между правительством Вологодской области и ПАО «Газпром» на автомобильной дороге Перьево — Запрудка в 2020 году будут выполнены работы по восстановлению изношенных верхних слоёв асфальтобетонного покрытия», — сообщили в Управлении автомобильных дорог Вологодской области.

«Дорогу должны отремонтировать до конца 2020 года, — подтвердил нашему изданию глава Вологодского района Сергей Жестянников. — Такое решение было принято на Градсовете ещё в декабре прошлого года. Её сделают в гравийном исполнении, благодаря решению главы региона на это выделяется более четырёх миллионов рублей. А затем, как мы уже договорились и с «ВАД», и с Вологодским карьерным управлением, они будут поддерживать дорогу в надлежащем состоянии».

«Надеемся, что данное решение будет выполнено, потому что долгое время никто вообще не хотел ничего делать, — сказал нам по этому поводу Артём Погосов. — Люди, которые разрабатывают карьер, наверняка получают от него большой доход и живут роскошной жизнью. Но они почему-то не задумываются о том, что из-за их карьера страдают другие люди. Я хотел бы призвать таких руководителей: поделитесь получаемыми деньгами и сделайте нам хорошую безопасную дорогу».

Привязка к району: 
185
0
Еще статьи этого автора

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.