Владимир Пешков

e-mail: vladimir.peshkov@yahoo.com

На федеральных трассах больше не будут ограничивать движения из-за распутицы

Чересполосица

№15 (1065) от 17 апреля 2018 г.

На самом деле движение на федеральных дорогах в Вологодской области не ограничивают уже три года. | Фото с сайта bizbi.ru

Новые правила по отмене ограничений движения по федеральным трассам действуют с 1 января нынешнего года.

Изменения в соответствующий приказ Минтранса внесены в конце 2017 года. Региональные и муниципальные дороги, в отличие от федеральных, по-прежнему закрывают. Причина в том, что федеральные автодороги находятся в гораздо лучшем состоянии.

Всего в Вологодской области 27,8 тысячи километров автодорог. Из них федеральные составляют тысячу километров, 10,8 тысячи км — региональные и 16,9 тысячи км — дороги местного значения.

Когда соблюдают ГОСТ

Традиционные ограничения в движении транспорта связаны с тем, что большинство дорог в стране находятся в ужасном состоянии. Если ограничений не вводить, то большегрузы могут разбить их окончательно.

Минтранс в официальном сообщении ссылается на то, что в нормативном состоянии находятся примерно 80% федеральных дорог. До конца 2018 года, по словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, эта цифра должна быть доведена до 85%. «Отказ от весенних ограничений позволит перевозчикам более эффективно планировать свою деятельность, а также существенно снизит себестоимость доставки грузов потребителям», — цитирует пресс-служба слова первого замминистра транспорта Евгения Дитриха.

Фактически поправки в приказ только подтвердили уже сложившуюся практику. «На самом деле движение на федеральных дорогах в Вологодской области не ограничивают уже три года. Приказ Минтранса доведён до Росавтодора. Комментировать приказ Минтранса мы не можем», — рассказал «Премьеру» собеседник в областной структуре Росавтодора.

Между тем второй год подряд не ограничивает движения большегрузов Череповец. «Все дороги, которые открыты для движения грузового транспорта, были отремонтированы на протяжении последних трёх-пяти лет по тем же стандартам, что и Вологда — Новая Ладога», — объяснил «Премьеру» помощник мэра Череповца Сергей Климушкин.

Повысить качество федеральных автодорог удалось по двум основным причинам: достаточное финансирование в последние годы и, как следствие, соблюдение всех ГОСТов. «Ограничивать движение по новым дорогам на весенний период нет причин, потому что там нет пучинистых грунтов, они выбраны при строительстве. Кроме этого, соблюдены все технологии при проектировании и строительстве.

Дорога должна выносить положенный ей срок эксплуатации, на ней не может образовываться колейность с превышением определённых значений», — рассказал ведущий геолог проектного института «Севзапдорпроект» Денис Романенко.

Любые дороги дороги

Тем не менее движение на дорогах в Вологодской области всё-таки нынешней весной ограничивают. «Хотелось бы напомнить, что с 16 апреля по 15 мая 2018 года Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области вводится временное ограничение движения транспортных средств по региональным дорогам. Допустимая нагрузка на ось транспортных средств в данный период будет составлять 6 тонн», — заявил 9 апреля на оперативном совещании в правительстве области начальник областного Департамента дорожного хозяйства и транспорта Александр Гуслинский.

С 9 апреля по 8 мая аналогичные ограничения введены в Вологде. Причём, если стандартом для области в нынешнем году является ограничение 6 тонн на ось, то в отдельных случаях вводятся особые ограничения, кое-где доходящие до 3,5 тонны на ось. В Бабаевском районе на некоторых дорогах действует ограничение 8 тонн на ось.

Ограничения не касаются отдельных видов перевозок, в том числе пассажирских. Не подпадают под ограничения перевозки продуктов питания, медикаментов, почты...

По данным Департамента дорожного хозяйства и транспорта, в конце 2017 года в нормативном состоянии находилось 29% региональных и межмуниципальных дорог. При этом финансирование содержания региональных дорог общего пользования в прошлом году составляло лишь 44% от нормативной потребности.

Ограничения не касаются отдельных видов перевозок, в том числе пассажирских. Не подпадают под ограничения перевозки продуктов питания, медикаментов, почты и так далее. Кроме этого, ограничения не относятся к отдельным участкам региональных дорог: обхода города Вологды, подъездных дорог к Череповцу от трассы Вологда — Новая Ладога и производственных мощностей «ФосАгро», а также инженерные коммуникации индустриального парка «Шексна». Эти участки автодорог спроектированы под нагрузки 10 тонн на ось.

Вопрос техники

Разные ограничения техники на разных участках дорог сказываются на перевозчиках. В первую очередь это создаёт трудности для малых предпринимателей и водителей-одиночек. Есть территории, где устанавливают ограничения даже до 2 тонн на ось. «Практически на месяц работа останавливается, — объясняет координатор объединения перевозчиков России по Вологодской Надежда Куражковская. — В это время большинство водителей встают на ремонты, кто-то уходит в отпуск, кто-то к дачам готовится. Проблемой является также и то, что нет единых периодов закрытия дорог, в разных регионах речь идёт о разных сроках и период простоя может растянуться до двух с половиной месяцев».

Во многих случаях даже фура без груза не укладывается в установленные ограничения. «С теми ограничениями, которые вводят на региональных трассах, работать зачастую невозможно, — рассказывает предприниматель Роман из Грязовецкого района. — Пустая фура весит 14,5 тонны, и если ограничение ниже 3 тонн на ось, то проехать без нарушения невозможно. Придётся ездить без загрузки, делать пустые прогоны или по-другому просчитывать логистику».

236
0
Еще статьи этого автора

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.