День из жизни волонтёра

№14 (1167) от 14 апреля 2020 г.

Волонтёр Анастасия Рудакова: «Помогать мне всегда нравилось, и когда я узнала, что можно присоединиться к такой большой команде, то, конечно же, не раздумывая, подала заявку». | Фото Алины Махлиной

В условиях карантина наиболее уязвимы оказались люди преклонных лет. Волонтёры помогают пенсионерам оставаться дома: покупают продукты, лекарства, платят за услуги ЖКХ, выносят мусор. Каково быть волонтёром, попробовала на себе корреспондент газеты «Премьер».

Мне как новичку в напарники дали одного из самых опытных волонтёров Анастасию Рудакову.

Девушка присоединилась к добровольческому штабу, когда он только создавался. Безвозмездно помогать другим она начала еще в школе, в медколледже продолжила. Сейчас Анастасия работает в бригаде скорой помощи, а свободное время посвящает волонтёрству.

Вступайте в дружные ряды

Моя напарница ввела меня в курс дела по телефону.

График у волонтера свободен ровно до того момента, как он взял заявку. Взять ее можно, позвонив в call-центр, или же в волонтерском чате. Пожилой человек звонит по телефону горячей линии и говорит, в чем он нуж­дается. 

Поступившую заявку передают из кол-центра мобильным бригадам. Бригада такая вполне может состоять из одного человека. Затем с пенсионером связываются вновь, чтобы уточнить, не понадобилось ли еще что-то.

«После звонка мы уже заходим в магазин со списком, который нам продиктовали по телефону, собираем примерную корзину, смотрим, на какую сумму это получается, и снова звоним пенсионеру, озвучиваем сумму, спрашиваем, готовы ли они эту сумму возместить. Они соглашаются или же говорят, что без такого-то продукта могут и обойтись — слишком он подорожал, потом я оплачиваю и иду уже к пенсионеру», — проводит мне краткий инструктаж Анастасия.

Если продуктов заказывают много, то на задание отправляют волонтёров покрепче. | Фото из группы «ГОРКОМ35» в соцсети «ВКонтакте»

Волонтёр не курьер

В моем представлении волонтеры-медики были кем-то наподобие службы доставки. На них валится много заказов, они мечутся по всему городу, стараясь всюду поспеть, а вечером с ног валятся от усталости. Однако мой первый день слегка скорректировал подобные представления.

Во-первых, волонтеры стараются брать заявки в своих районах, чтобы адреса были в шаговой доступности. «Обычно я говорю, что могу взять такие-то и такие-то заявки. В штабе уже знают, что я готова их выполнить. Если заявка срочная, например, пенсионер не рассчитал что-то и у него закончились жизненно необходимые лекарства, тогда нам могут предоставить машину и отправить на адрес в другой район. Но обычно я беру заявки в родном Заречье, там я хорошо ориентируюсь, поэтому хожу пешком», — поясняет Анастасия.

Во-вторых, с лекарствами всё сложнее, чем просто привезти-увезти. Прежде чем пойти в аптеку, нужен рецепт, потому как чаще всего те необходимые пенсионерам препараты без него не выдают. Этот рецепт мы с Анастасией прождали практически целый день. Чтобы его получить, волонтер должен прийти на прием к терапевту, взять рецепт и купить лекарство. Однако тогда он будет вынужден сидеть в очередях, потому что, несмотря на карантин, некоторые пожилые люди продолжают ходить в поликлинику, а не вызывают врача на дом. Поэтому пенсионеров в кол-центре просят прежде позвонить своему терапевту. Врач уже оставляет рецепт или сам препарат в регистратуре, откуда его и забирает доброволец. А когда терапевт сможет это сделать, зависит от его рабочего графика.

Чаще всего такие заявки посылаются раньше, чем их нужно выполнять. «Пенсионеры боятся, что останутся без необходимых препаратов, и звонят заранее. Заявка, получается, поступает в один день, а выполнять ее нужно в другой», — говорит волонтер.

С доставкой лекарств волонтеры помогают не только пенсио­нерам. Навстречу идут и тяжелобольным людям, онкобольным. Вопреки тому, что горячая линия создана в основном для людей 65+, не оставляют в беде и молодых мам, которым необходимы продукты молочной кухни.

Первая наша заявка закончилась, не начавшись, так как женщина, заказавшая лекарства, перестала отвечать на звонки. На следующее задание нас отправили в неизвестность.

Волонтёры Красного Креста перед выездом получают свой комплект средств индивидуальной защиты. | Фото Марины Соколовой

Нетипичный случай

«Улица Молодёжная. А где это?» — спрашиваю.

«Сейчас посмотрим», — достает телефон Анастасия. За нами хлопает дверь правительства области. Единый волонтерский центр располагается в приёмной по личным обращениям граждан. В одном помещении кол-центр, в другом волонтеры могут взять всё необходимое, чтобы идти на вызов: маску, перчатки, и всё это не в одном экземпляре, если адресов несколько.

Карта в телефоне — хорошая вещь, но бывают случаи, когда дом нужно обойти кругом не один раз, прежде чем увидишь его номер.

Погода выдалась весенняя. В маске уже дышать нечем, хочется почувствовать ветерок, тепло солнечных лучей и снять маску.

Наша с Анастасией вторая заявка была не совсем обычной. В кол-центр позвонила пожилая женщина. Соблюдая карантин, из дому она практически не выходит. Но так случилось, что ее соседку увезли на скорой в больницу. У заболевшей нет родственников, и ей некому передать элементарные вещи: телефон, одежду, памперсы.

Во дворе дома пустынно, ветер гоняет по площадке белый пакет. Мы с Анастасией в масках и в перчатках. Из окна первого этажа на нас настороженно смотрит мужчина в тельняшке. Заходим в подъезд. Надежда Георгиевна (имя изменено. — Прим. ред.) ждет нас с полным пакетом на лестничной площадке.

«Это я вот ей огурчиков немного положила, — перебирает гостинцы женщина. — Самое главное — телефон, а то ведь как она без связи совсем? Смотрите, чтобы не выпал. Он в отдельном пакетике. Мармелад вот еще».

«Записочку написали?» — спрашивает моя напарница.

«Да, конечно, — Надежда Георгиевна достает маленький желтоватый листок. — Вы уж передайте ей, хорошо? Спасибо вам!»

Передать что-то пациенту сейчас не такая простая задача. Больницы в период карантина закрыты для посетителей. Вход со двора, лабиринты коридоров. Строгий вахтер попросила вытащить мармелад, а остальное передать охраннику (он отнесет).

«Поскольку я сама медик, то беру подобные заявки. Периодически помогаю одной бабушке: она посылает передачи своему мужу, который лежит в больнице», — говорит Анастасия, снимая перчатки на выходе (их нужно менять после каждого адреса).

Просьбы, поступающие от пенсионеров в кол-центр, в некотором смысле цикличны. В один период всем нужно оплатить услуги ЖКХ. В другой пожилые люди запасаются продуктами. Обычно они закупаются на неделю и тем самым упрощают жизнь волонтерам — им не нужно ходить в магазин каждый день. В кол-центре даже советуют взять побольше и посылают на такие заявки ребят покрепче или тех, у кого есть свои машины.

По количеству заявок волонтеру день на день не приходится. Их может быть две, как у нас с Анастасией сегодня, а может быть гораздо больше, но волонтер рассчитывает свою нагрузку и берет только те заявки, которые может выполнить.

Производство масок организовано в Вологодском отделении Красного Креста. | Фото из группы Красного Креста в соцсети «ВКонтакте»

Маски — всем желающим

Медицинскими масками снабжает граждан вологодское отделение «Красного Креста». Их по адресам развозят неравнодушные люди.

«Я предложила свою помощь в группе Красного Креста «ВКонтакте». Мы с подругой приехали в штаб, нас снабдили защитными масками, перчатками, очками и жилетами с опознавательными знаками. Честно говоря, в маске дышать было тяжело. И запах от нее еще долго оставался. Мы съездили на несколько адресов, выдавали наборы масок и перчаток пожилым людям. Они были рады», — делится впечатлениями один из волонтеров Марина Соколова.

«Мы решили, что не можем оставаться в стороне, связались с Красным Крестом напрямую и предложили свою помощь. За день объездили 16 адресов в абсолютно разных районах. На улице чувствуется гнетущая атмосфера, все-таки это не праздники, а карантин», — говорит волонтер Елена Ракова.

Сами маски изготавливают доб­ровольцы Красного Креста. Средствами индивидуальной защиты они снабжают граждан и организации. Заявку на комплект средств индивидуальной защиты можно оставить в группе вологодского отделения.

Волонтер должен быть готов к нестандартным ситуациям. Никогда не знаешь, что ожидает тебя на адресе. Поэтому каждый доброволец проходит обучение. | Фото Алины Махлиной

На заметку

Если вам нужна помощь в доставке продуктов, лекарств и т.п., телефон горячей линии 8-800-200-93-88 
Стать волонтером вологжане могут, обратившись в «ГОРКОМ35», «Содружество», региональное отделение ОНФ и Вологодское отделение Красного Креста. Также можно зарегистрироваться на сайте new.dobro.ru (раньше он назывался «Добровольцы России»), где на региональной вкладке выбрать подходящую вакансию.

124
0
Еще статьи этого автора
Похожие статьи
  • 28 апреля' 20 | Ситуация

    Дачный сезон с ограничениями стартовал в Вологодской области 25 апреля.

    67
    0
  • 31 марта' 20 | Цитаты

    Губернатор Олег Кувшинников — об объявленной президентом нерабочей неделе

    77
    0
  • В Вологде открыли моногоспиталь для больных с коронавирусом, однако инфицированных ковидных больных по-прежнему будут возить в Череповец.

    226
    0
  • 06 мая' 20 | Спорт

    В трудные времена борьбы с коронавирусом особенно страдает спорт, что может сказаться на будущих достижениях. Но вологжане ищут и находят способы заниматься им даже в условиях самоизоляции.

    51
    0
  • 28 апреля' 20 | Об этом говорят

    Частные лаборатории Вологды начали делать тесты на коронавирус. «Премьер» выяснил, кто может сдать анализ и каких результатов стоит ждать.

    81
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.