Юлия Лаврова

e-mail: nasta71@yandex.ru

Дороги будущего

№13 (1114) от 2 апреля 2019 г.

В 2019 году на ремонт городских дорог областная столица получит из областного и федерального бюджетов в рамках программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» порядка 600 миллионов рублей. | Фото с сайта vologda-portal.ru

Вологда объявила аукционы на выбор подрядчика по ремонту девяти городских магистралей. Общая протяженность отремонтированного дорожного полотна составит 13 километров.

«Все улицы, отобранные для включения в перечень ремонтов, обладают наибольшей интенсивностью движения, — пояснил мэр Вологды Сергей Воропанов. — Ремонтные работы в 2019 году необходимо завершить до 1 октября. За ходом работ будут следить технадзор, областные и городские власти, депутаты Законодательного собрания области и Вологодской городской думы, представители ТОСов города».

Начиная с 2018 года перечень улиц, которые в первую очередь попадают в программу ремонта, обозначается исходя из программы реализации двух крупнейших национальных проектов: «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и «Городская агломерация».

Укрупняемся

В 2017 году ученые Вологодского научного центра РАН пришли к выводу, что в Вологде естественным образом складывается агломерация, в которую входят областная столица, Вологодский, Грязовецкий и Сокольский районы. По прогнозу экспертов, процесс экономического объединения четырех муниципалитетов объективно неизбежен, поскольку Вологда пользуется ресурсами (прежде всего трудовыми) соседних районов. За последнюю четверть века численность постоянного населения в Сокольском и Грязовецком районах сократилась более чем на 20%. В Вологодском районе, наоборот, в 2018 году население увеличилось на 2 тысячи человек, однако это про­изошло в основном из-за массового индивидуального жилищного строительства на фоне тенденции переезда на постоянное место жительства с сохранением работы в областной столице.

Агломерация выгодна областной столице прежде всего в промышленном плане, где наблюдается рост по всем показателям, и строительной отрасли, поскольку прибывшие из соседних районов люди покупают в областной столице жилье. В итоге на Вологодскую агломерацию сегодня приходится порядка 14% общеобластного объема промышленного производства, около 30% объема производства мяса и около трети туристического потока всей области. Согласно опросам ВолНЦ РАН, ежедневно Вологду посещают 31,6% жителей Вологодского и 10,2% — Сокольского районов, а один раз в неделю — 22,4 и 13,3% соответственно. Люди приезжают в город, чтобы покупать различные товары, навещать родственников и посещать культурные и спортивные мероприятия. Кроме того, сегодня каждый четвертый житель Вологодского района постоянно работает в областной столице.

Одно из необходимых условий развития агломерации — создание транспортной инфраструктуры, поскольку поток автотранспорта увеличивается с каждым годом. Вологде нужны качественные дороги-дублеры основных магистралей для перенаправления автопотока. На это сегодня и сделана ставка.

В низком старте

В 2019 году на ремонт городских дорог областная столица получит из областного и федерального бюджетов в рамках программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» порядка 600 миллионов рублей.

28 марта мэр города Сергей Воропанов объявил о начале аукционов на выбор подрядчика на ремонт девяти дорог.

Сергей Воропанов: «Все ремонтные работы надо завершить до 1 октября».

«Самые крупные ремонты пройдут на Предтеченской, Пошехонском шоссе, Гагарина и Северной, — перечислил Сергей Воропанов. — Здесь мы в рамках программы приведем в порядок наиболее масштабные по площади участки дорог. Работы на всех территориях предстоят примерно одинаковые: замена бортового камня, укладка нового асфальтового полотна в несколько слоев, а также регулирование уровня колодцев, они должны быть на уровне с дорожным покрытием и не создавать неровностей при движении на дорогах. Все сметы на данный момент готовы и получили положительное заключение госэкспертизы, за исключением участка на Пошехонском шоссе. По этому объекту выдача заключения госэкспертизы планируется 30 апреля».

Как пояснили «Премьеру» в администрации города, пока «спрямление» улицы Гагарина не планируется. Однако на ближайшую перспективу рассматривается строительство участка улицы Возрождения от улицы Ярославской до улицы Петина, что существенно разгрузит Ленинградскую магистраль.

Сегодня же городские власти при распределении бюджета на ремонт дорог ориентируются на запросы ТОСов и в целом общественности и рекомендации специалистов. Поэтому в список на 2019 год попали не только участки с большой интенсивностью движения, но и дороги, находящиеся вблизи социальных объектов.

Подготовительные работы стартовали еще в феврале.

«Были проверены инженерные коммуникации под этими участками дорог, — поясняет и.о. начальника Департамента городского хозяйства Андрей Макаровский. — Ветхие сети необходимо заменить сейчас, чтобы потом не пришлось в случае аварии вскрывать новое дорожное полотно. Согласование инженерных сетей, расположенных на участках, где будет проходить ремонт, находится на рассмотрении в АО «ВОЭК», АО «Газпром газораспределение Вологда» и ПАО «ТГК-2». МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» и АО «Вологдагортеплосеть» все работы уже согласовали».

Предполагается, что контракты с подрядчиками будут подписаны в середине мая, а все ремонты завершатся в октябре этого года.

Дорога к жизни

Еще один неотъемлемый инфраструктурный объект Вологодской агломерации — строящийся участок обхода вокруг города Вологды. Как только он будет открыт, город полностью выведет транзитный транспорт за пределы областной столицы. Строительство стоимостью 12 миллиардов рублей, выделенных из федерального бюджета, было начато в 2017 году, а ведет его вологодская компания «ВАД», которая одновременно строит и знаменитую трассу «Таврида» в Крыму.

1 сентября часть обхода, соединяющая федеральную трассу А114 Вологда — Новая Ладога и автодорогу Вологда — Норобово протяженностью более 6 километров будет введена в строй.
«Это ключевая развязка, которая соединяет два крупнейших национальных проекта — «Безопасные качественные дороги» и «Городская агломерация», — говорит мэр города Сергей Воропанов. — Дорога будет готова к 1 сентября 2020 года, тогда мы полностью выведем транзит из Вологды».

Что отремонтируют в 2019 году:
  • — ул. Карла Маркса на участке от ул. Саммера до Чернышевского;
  • — ул. Прокатова на участке от ул. Горького до Северной;
  • — ул. Северная;
  • — ул. Пугачёва;
  • — ул. Гагарина на участке от Петина до Окружного шоссе (включая парковки у ст. «Витязь»);
  • — ул. Предтеченская на участке от моста 800-летия до ул. Мира;
  • — ул. Некрасова на отрезке от реки до ул. Чернышевского;
  • — ул. Пролетарская на участке от ул. Кирова до пер. Паркового;
  • — Пошехонское шоссе — от кольцевой развязки до границы города.
169
0
Похожие статьи

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.