Дорожная реформа по-вологодски

№51 (1152) от 24 декабря 2019 г.

Вариант транспортной развязки на пересечении улиц Ленинградской и Псковской.

В ближайшие 15 лет в Вологде может произойти грандиозная перестройка дорожно-транспортной сети, цель которой — кардинально улучшить ситуацию на дорогах города.

Основой для такой перестройки станет Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) города Вологды.

Этот очень большой (15 томов) документ был утверждён постановлением городской администрации № 1533 ещё 30 октября 2019 года и предполагает глобальную реконструкцию дорожно-транспортной системы областной столицы в период до 2035 года.

«Разработкой схемы, профинансированной из городского бюджета, занималась специализированная компания из Санкт-Петербурга, — сообщили «Премьеру» в админи­страции города Вологды. — В итоговый документ вошли все предложения экспертов, которые касаются вопросов оптимизации дорожного движения, транспортной инфраструктуры и безопасности».

По словам чиновников, создание КСОДД было обязательным условием участия Вологды в федеральной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Источники проблем

Согласно новому документу, для значительного улучшения ситуации на вологодских дорогах нужно прежде всего преобразовать важнейшие узлы улично-дорожной сети города: подъезды к Октябрьскому и Горбатому мостам, перекрёстки улиц Мира — Герцена — Октябрьская, Герцена — Конева — Можайского и ряд других.

Именно здесь зафиксированы самые высокие коэффициенты загрузки улично-дорожной сети города — от 0,7 до 1, способствующие регулярным заторам, а временами и приводящие к полной остановке движения.
«Результаты анализа показали, что отдельные участки сети требуют реконструкции и реорганизации дорожного движения, так как выявленные узлы не соответствуют условиям безопасности дорожного движения, — отмечают авторы КСОДД. — Нынешняя схема организации дорожного движения некоторых участков имеет типичные проблемы: перегруженность дорог, заторы, увеличенные временные издержки при перемещениях и т.п.».

Рассматриваются и впоследствии могут быть откорректированы несколько вариантов малого транспортного кольца (МТК), призванного разгрузить центр Вологды. Но во всех случаях задействованы планируемые новые мосты — Некрасовский и Флотский.

Комфортный центр

Чтобы решить эти проблемы, все основные перекрёстки Вологды будут «расшиты» за счёт реализации целого комплекса разнообразных мер.

Например, на перекрёстке Мира — Герцена — Октябрьская планируется усовершенствовать схему пофазного разъезда транспортных средств, изменить алгоритм работы светофоров и увеличить число островков безопасности для пешеходов.

На всех пересечениях улицы Мира с перпендикулярными ей дорогами будут отрегулированы режим светофорной сигнализации и порядок разъезда автомобилей, чтобы увеличить для водителей вероятность попадания в «зелёную волну».

То же самое планируется сделать и со многими другими трассами городского центра. К примеру, на перекрёстке Зосимовская — Чехова количество фаз разъезда машин увеличится с пяти до семи, а цикл работы светофора возрастёт до 120 секунд. А на пересечении Герцена и Марии Ульяновой пешеходный переход перенесут подальше от перекрёстка и ликвидируют неорганизованную парковку.

Удобные окраины

Похожие решения авторы КСОДД хотят реализовать и на окраинах города. Так, проанализировав ситуацию на перекрёстке улиц Карла Маркса и Северной, они пришли к выводу, что действующее здесь кольцевое пересечение не соответствует нормативным значениям, принятым в сводах правил «Автомобильные дороги» и «Улицы и дороги населенных пунктов». Поэтому горадминистрации было предложено увеличить диаметр кольца, вместо двух полос движения сделать три, а проезжую часть расширить с 9 до 11,25 метра. Это позволило бы сократить число автомобилей, накапливающихся на подходах к кольцу, сразу вдвое.

А вот ещё один сложный перекрёсток, Герцена — Можайского — Конева, по мнению составителей КСОДД, делать «круглым» не стоит, так как дорожная ситуация в итоге может только ухудшиться.

Самым оптимальным они признали вариант, при котором имеющаяся схема движения сохраняется, но чуть совершенствуется: корректируется пофазный разъезд авто, увеличивается светофорный цикл, строится островок безопасности на Конева, а проезжая часть улицы Можайского расширяется за счёт строи­тельства правоповоротной полосы в сторону улицы Береговой.

Подобные изменения будут внесены в схему работы и ряда других окраинных перекрёстков Вологды, в том числе таких значимых, как Ленинградская — Псковская или Окружное шоссе — Ильюшина.

Так предлагается организовать движение по Привокзальной площади.

 

А ТЕПЕРЬ — ГОРБАТЫЙ

Однако наиболее глобальные перемены планируется внести в схемы движения у двух ключевых мостов Вологды: Октябрьского и Горбатого-Пошехонского, поскольку основные автомобильные пробки возникают на подъездах именно к ним, что способствует формированию заторов на прилегающих улицах.

В том месте, где улицы Мира и Галкинская подходят к Пошехонскому мосту, КСОДД предполагает введение кругового движения с общим диаметром кольца почти 60 метров и тремя-четырьмя полосами движения шириной по 3,5 метра каждая.

Все прилегающие пешеходные переходы будет перенесены подальше от кольца, а проезжая часть, ведущая к перекрёстку со стороны площади Бабушкина, сместится дальше от жилых домов и ближе к вокзалу.

Серьёзную трансформацию претерпит и сама площадь Бабушкина. Общественный транспорт по ней станет двигаться по двум выделенным полосам, а индивидуальный — по одной. Рядом с автовокзалом устроят четыре посадочных площадки: три для посадки-высадки пассажиров общественного транспорта и одну — для пассажиров легковых авто.

На асфальте появятся направляющие островки и дополнительная разметка. Увеличится площадь пешеходных зон, а подъезд машин к вокзалам начнёт контролироваться шлагбаумами.

НА ОКТЯБРЬСКИЙ — БЕЗ ПРОБОК?

Разработчики КСОДД пообещали решить и проблему Октябрьского моста, который каждый день является источником головной боли для тысяч вологжан. Здесь планируется реализовать целый комплекс мер.

Во-первых, будет усовершенствован режим работы почти всех окрестных светофоров: на улице Мира, на проспекте Победы и Торговой площади.

Во-вторых, на пересечениях улицы Мира и проспекта Победы, а также улицы Сергея Орлова и съезда с Октябрьского моста появятся направляющие островки.

В-третьих, левый поворот для легкового и грузового транспорта с моста на улицу Сергея Орлова будет запрещён. Зато на проспекте Победы, на участке от Мира до Торговой площади, появится двустороннее движение (сейчас здесь можно проехать только в сторону Старого рынка), а пешеходный переход с Торговой площади будет перенесён на её пересечение с проспектом.

В-четвёртых, на Сергея Орлова, Торговой площади и участке Мира от Козлёнской до Лермонтова появится выделенная полоса движения для общественного транспорта. А на Торговой площади при съезде с моста количество полос возрастёт до двух.

Таким может стать движение в центре Вологды в ближайшем будущем. Обратите внимание на вынесенный фрагмент: с Октябрьского моста налево (на улицу Сергея Орлова) повернуть смогут лишь маршрутные транспортные средства — автобусы и троллейбусы. Сейчас там могут проехать все.

Великое Малое кольцо

Однако сами по себе все эти мероприятия не смогут решить проблему пробок в городе, если в Вологде не появится Малое транспортное кольцо (МТК).

Согласно Комплексной схеме, его строительство предполагает возведение на территории областной столицы сразу двух новых мостов: Некрасовского в створе улицы Некрасова и Флотского в створе Флотского переулка, — а также строительство улицы поэта Романова, которая соединит Конева и Ярославскую.

Их введение в эксплуатацию серьёзно разгрузит центр Вологды от транспортных потоков, поскольку доля дорог и улиц, работающих в режиме перегрузки в час пик, снизится вдвое-втрое, а загрузка мостов и путепроводов — в полтора-два раза.

«Уже первый запланированный объект — Некрасовский мост — даст автомобилям возможность, не доезжая до центра, осуществлять выезд на проспект Победы, уходить на улицу Ленинградскую, выезжать за город, — сообщил заместитель начальника Департамента городского хозяйства Алексей Шумилов. — Это поможет разгрузить существующие мосты, которые, в соответствии с выводами экспертов, работают на пределе возможностей и являются сегодня местами формирования пробок».

Первым этапом реализации МТК должен стать Некрасовский мост, проектно-сметная документация по которому всё ещё готовится. Проектирование улицы Романова планируется начать в 2020 году.

Новые маршруты и платные парковки

Помимо вышеперечисленных мер, КСОДД предполагает и множество иных. Например, в городе будет понемногу перестраиваться схема движения общественного транспорта — с целью повысить качество его работы.

В результате, например, к 2025 году по Вологде прекратят ездить автобусы №№ 17 и 25, зато вновь заработает троллейбус № 1 и появится автобус № 69, совершающий рейсы от улицы Ленина до улицы Дзержинского.

Эта тенденция продолжится и до 2035 года: трансформируется или вообще исчезнет целый ряд автобусных маршрутов (в том числе №№ 4, 14, 15, 40 и другие), зато вернутся троллейбусы № 2, № 5 и заработают новые автобусы — такие, как № 65 (Карла Маркса — Возрождения) или № 67 (Луначарского — Конева).

Больная тема: вариант размещения платных парковок в Вологде.

Комплексная схема весьма оптимистична: она предусматривает обустройство в областной столице новых остановок и разворотно-стояночных площадок для общественного транспорта, обновление автобусного и троллейбусного парка, введение единого проездного билета для всех маршрутов и много чего ещё — вплоть до создания таких принципиально новых для нас маршрутов, как велосипедные («Студенческий» и «На работу»).

Предусмотрено также выделение в центре города мест под платные парковки, один час хранения машины на которых обойдётся автовладельцу в сумму от 10 до 38 руб­лей.

Интересного в КСОДД немало, и любой желающий может убедиться в этом лично, если найдёт и прочитает её в разделе «Официальные документы» на сайте администрации города.

| Использованы иллюстрации из КСОДД

Официально

В администрации города Вологды «Премьеру» пояснили, что Комплексная схема организации дорожного движения до 2035 года может меняться в зависимости от ситуации, возможностей города и с учётом рекомендаций общественности.

 

«Внесение изменений в КСОДД осуществляется в случае изменения дорожно-транспортной ситуации, но не реже чем один раз в пять лет, — сообщили нам. — Общественные объединения имеют право в установленном законодательством РФ порядке вносить в органы местного самоуправления предложения по организации дорожного движения и совершенствованию соответствующих нормативных документов, а также проводить исследования причин и обстоятельств недостаточного обеспечения эффективности организации дорожного движения. Органы местного самоуправления могут привлекать общественные объединения к реализации мероприятий по организации дорожного движения».

 

КСОДД является обязательным для городских чиновников документом, которым, согласно официальной формулировке, необходимо руководствоваться «при планировании и реализации мероприятий по содержанию, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, организации транспортного обслуживания населения на автодорогах и осуществлении мероприятий по организации дорожного движения».

624
0
  • Ага красиво на бумаге да забыли про овраги... Тройные пятилетки уже пошли, так уж и пишите в 21 веке сделаем, но это не точно....
  • Для обеспечения эффективности организации дорожного движения в Вологде необходимо сделать следующее: 1. Построить Некрасовский мост в 4-х полосном варианте. 2. Необходимо выполнить реконструкцию Октябрьского моста. 3. Расширить Ленинградский мост до шести полос. 4. Расширить ул. Петина, Преминина, Осановский проезд и Окружное шоссе до 4-х полос. 5. Улицу Молодежную продлить до Окружного шоссе.
Комментарии для сайта Cackle
Еще статьи этого автора

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.