Юлия Лаврова

e-mail: nasta71@yandex.ru

Движение вверх

№34 (1135) от 27 августа 2019 г.

В магазинах компании «Бобёр» вас ждут более 60 тысяч наименований товаров, доступных в наличии и под заказ. | На правах рекламы

В 2008 году в Вологде появилась новая местная торговая сеть, которая сегодня имеет крупный интернет-магазин, филиалы в российских городах и более сотни предприятий-партнеров.

У директора одного из крупнейших центров по продаже оборудования, инструмента и строительных материалов Дениса Илатовского, по собственному признанию, нет никакого секрета успеха. Он не посещал курсы тренинга на темы «Как создать свою формулу успеха» и не писал масштабных бизнес-планов.

«Никаких гениальных идей у меня не было. Просто однажды мы решили открыть магазин. На первом этапе создания собственного бизнеса не надо изобретать велосипед. Изобретать велосипед придется позже, когда бизнес уже работает», — говорит Илатовский, — Это потом ты оцениваешь ассортимент, расширяешь его под запросы покупателя, мониторишь рынок 24 часа в сутки, одновременно держишь в голове тысячу разных факторов, влияющих на бизнес, включая работу конкурентов, строишь свою стратегию. Но всё это «накрывает» позже, когда ты уже в рынке».

Шаг вперед

Будущий предприниматель Денис Илатовский рос, как обычный вологодский парень из небогатой семьи. После школы окончил политех, еще студентом устроился на работу.

«Мои родители — совершенно обычные люди, которые выросли в СССР. Чем занимались советские школьники? Вот ровно тем же занимался и я, ходил в школу, много читал. Пожалуй, даже очень много читал и сейчас не расстался с этой привычкой, — говорит предприниматель. — Параллельно работал, довольно неплохо зарабатывал. Меня на тот момент всё в жизни устраивало, но я всегда знал, что в конечном итоге буду работать только на себя. Это было совершенно естественным решением, которое я не принимал, а просто знал, что так и будет».

Во время учебы в университете Денис Илатовский устроился менеджером на крупную металлобазу и фактически сразу стал одним из лучших сотрудников.

«Я не знаю и не понимаю, как можно, например, прийти на работу в 8 утра и целый день ничего не делать. Такие люди есть, конечно, но для меня такая жизнь скучна и неинтересна. Я не дам стандартного ответа на вопрос, что нужно делать и какими качествами обладать, чтобы уметь продавать. Наверно, хороший менеджер — это человек, который умеет продавать время. У любого закупщика достаточно проблем. Смотрите, есть, например, завод, на заводе есть небольшой отдел снабжения, где работает 1-2 человека, которые покупают всё для производства. И это процедура достаточно сложная, потому что всё должно быть должного качества, по ожидаемой цене и вовремя, чтобы не было простоя. И если есть человек, который полностью «в рынке», не обманет тебя, сдержит слово, то в любом случае ты будешь работать с ним рано или поздно. Вот я всегда был таким человеком», — рассуждает Денис Илатовский.

Сегодня менеджеры компании «Бобёр» работают с каждым клиентом индивидуально, помогая решить возникшую задачу максимально быстро, качественно и выгодно для покупателя, исходя именно из его потребностей. Нередки случаи, когда, несмотря на профиль компании, сотрудники подбирают и поставляют товары, которые, казалось бы, не имеют никакого отношения к магазину инструмента. Так, например, заказывая инструмент и оборудование, клиенты брали огромные цистерны, бытовую технику, велосипеды, новогодние елки и даже саженцы вишни малиновки и калины бульденеж. Именно поэтому покупатели могут быть уверены в том, что, обращаясь в компанию «Бобёр», они получат качественную и квалифицированную помощь в решении любого вопроса.

Безумство храбрых

В 2008 году, в разгар мирового финансового кризиса, на пике обвала рубля и промышленного производства в России, когда правительство страны впервые с 1998 года ввело серьезные антикризисные меры, Денис Илатовский с двумя компаньонами решил, что самое время отрывать свой бизнес.

«Нет, это не было безумием… Хотя на самом деле да, было. Все знакомые, друзья мне говорили, что это безумие, ведь на тот момент уже работали известные магазины с точно таким же профилем продаж. Но риск, как известно, дело благородное, и мы рискнули, — смеется сейчас предприниматель. — Как открывают бизнес правильно? Ищут инвесторов, составляют бизнес-план, нанимают управленцев. У нас никаких денег не копилось, потому что они тратились так же, как зарабатывались, поэтому мы воспользовались заемными средствами, нашли помещение на улице Саммера и купили первую партию товара. Причем я даже не помню начальный пул тех брендов, которые на тот момент закупались. Были, конечно, понятные Husqvarna, Makita, Stihl. Те, которые всем известны. Не нужно в этом разбираться на самом деле, ведь у известных брендов уже есть репутация».

Начинающие предприниматели привезли первую партию товара, расставили на полки и...

Денис Илатовский: «Хороший менеджер — это человек, который умеет продавать время».

«И стало ясно, что это смешно, потому что очень мало. Ситуацию не исправила и вторая партия, в которую тоже вложили миллион. Магазин был полупустой, — говорит Денис Илатовский. — Но мы все-таки хорошие менеджеры, мы умели продавать, поэтому какой-то оборот пошел, и, конечно, сразу начали выходить на оптовых покупателей».

Через пять лет оборот компании «Бобёр» составил миллиард рублей. Сейчас вологодская фирма поставляет оборудование, инструмент и станки на десятки предприятий разного формата, включая крупные обрабатывающие производства, в Карелию, Коми, Архангельск, Иркутск.

Кадровая политика

Директор компании «Бобёр» Денис Илатовский всегда лично подбирает кадровый состав, возможно, именно поэтому «текучка» в компании минимальная.

«Продавать инструмент или станки несложно, хотя есть особенности. Я уверен в том, что тот, кто видит проблему, — не работает, кто ее не видит — остается. Ошибка думать, что каждый может работать продавцом. На самом деле это не так, и многие люди в этом заблуждаются. Я вижу таких людей, поэтому сразу объясняю, почему работа в нашей компании им не подходит. Кроме того, у нас своя политика продаж. Скажем, не секрет, что у производителей существуют свои «бонусные» программы, когда продавец за то, что продаст конкретную модель конкретной марки, получит себе лично, например, 500 руб­лей. Этим многие пользуются, а у нас это запрещено, потому что продавец должен выдать покупателю максимально подробную информацию по всему спектру инструмента, соответствующего его запросам. Проще говоря, «мы не впариваем», — говорит Денис Илатовский.

Расширяя границы

Иногда рынок сам подсказывает предпринимателю, как и в каком направлении развиваться. Таким образом, например, был открыт первый торговый центр «Бобёр» в Ярославле.

«Появилась информация, что в Вологду заходит крупная торговая сеть из соседнего региона, мы просто сели со снабженцами в машину и приехали в Ярославль, чтобы посмотреть на конкурентов, — рассказывает предприниматель. — Посмотрели и сразу поняли, что нам нужно открыть там свой магазин. Нам понадобилось всего два часа, чтобы проехать по городу, понять и оценить, где и что здесь происходит». Когда мы открывали первый магазин в Ярославле, все почему-то думали, что мы «крутые бизнесмены» из Москвы, и интересовались у меня, когда же приедет владелец торговой сети. Не верили, что вологодская компания заходит на рынок, а сегодня у нас успешно работают уже два магазина в Ярославле».

Компания продолжает активно развиваться как на региональном уровне, так и на всероссийском. Только за первую половину 2019 года ее покупателями стали около 110 тысяч клиентов.

Сейчас компания «Бобёр» — это более 100 сотрудников, филиалы в трех регионах страны, поставки оборудования оптовым клиентам по всей России и более 60 тысяч наименований товаров, доступных в наличии и под заказ для розничных и оптовых покупателей.

263
1
  • "Бобёр" - это название меха. Подходящее для магазина инструмента, не правда ли? Для эрудитов: правильное название животного - бобр.
Комментарии для сайта Cackle
Еще статьи этого автора
Похожие статьи

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.