Экспортерам предлагают комплексную поддержку

№49 (1099) от 11 декабря 2018 г.

b2b* встречи в бизнес-миссии (Беларусь, 2018 г.). АУ ВО «Вологодский областной информационный центр». На правах рекламы. * бизнес и бизнес

 

Сегодня многие малые и средние предприятия Вологодской области хотели бы работать на экспорт. Преимущества очевидны — расширение рынков сбыта, увеличение выручки, повышение конкурентоспособности и имиджа в целом. 

Легко ли быть экспортером?

Если с ведущими компаниями Вологодской области все более-менее понятно — они уже десятилетиями отгружают свою продукцию по всему миру, то с субъектами малого и среднего бизнеса не всё так однозначно. Далеко не все предприниматели решаются на экспортные поставки.

В общей сложности эксперты выделяют сегодня ряд ключевых проблем, мешающих выходу малого и среднего бизнеса региона на внешние рынки. В их числе — отсутствие компетенций у начинающих экспортеров, дороговизна получения международных сертификатов, отсутствие информации о компаниях, готовых работать на экспорт, недостаточная информация о мерах государственной поддержки и структурах, ее оказывающих, поиск партнеров за рубежом и другие.

Ответ на каждый из этих вызовов бизнесу готовы предоставить в Центре поддержки экспорта (ЦПЭ), обращаясь в который предприниматели получают услуги в режиме «одного окна». Только в нынешнем году помощью центра воспользовались свыше 200 субъектов малого и среднего бизнеса Вологодской области. Главные результаты деятельности центра — увеличение экспортных поставок представителей предпринимательского сообщества, развитие международной и межрегиональной бизнес-кооперации, популяризация экспорта.

— Сегодня Вологодская область занимает 19 место в России и третье место в Северо-Западном федеральном округе по объемам экспортных поставок. Во многом благодаря усилиям Департамента экономического развития правительства области и Центра поддержки экспорта растет количество предприятий малого и среднего бизнеса, которые работают с зарубежными партнерами. В основном это европейские страны, но в этом году можно отметить возросшую экспортную активность и со странами Азии. Ключевая наша задача — поддержать и помочь малым предприятиям в преодолении различных барьеров: таможенных, налоговых, маркетинговых и так далее, — констатирует руководитель Центра поддержки экспорта Людмила Малованина.

Помощью Центра поддержки экспорта в этом году воспользовались свыше 200 субъектов МСП.

Комплексный подход

Центр поддержки экспорта сопровождает предпринимателя на всех этапах его экспортной деятельности. И, что немаловажно, услуги оказываются бесплатно.

Первый и самый важный этап — подготовительный. Он включает в себя консультации по вопросам ведения внешнеэкономической деятельности, внесение компании в реестр экспортеров Вологодской области, определение финансовых и нефинансовых мер поддержки, а также обучение особенностям ведения внешнеэкономической деятельности в рамках Школы экспорта. Этот проект Центр поддержки экспорта реализует совместно с АО «Российский экспортный центр».

Когда знания получены, можно переходить ко второму этапу — «упаковке» проекта. По запросу предпринимателя специалисты ЦПЭ оказывают содействие в проведении исследований, предлагают обзор потенциальных рынков сбыта за рубежом и помогают в подготовке экспортно ориентированного коммерческого предложения. Немаловажную роль в продвижении компании на экспорт играют сегодня и интернет-порталы.

— Наш центр предоставляет услугу по созданию и модернизации сайта экспортно ориентированного предприятия, в том числе на иностранном языке. Причем это может быть не только английский, но и, если потребуется, китайский или любой другой язык. В этом вопросе мы работаем с квалифицированными специалистами бюро переводов, — поясняет Людмила Малованина

Людмила Александровна Малованина, руководитель Центра поддержки экспорта, куратор проекта «Клуб экспортеров Вологодской области». 8(8172) 73-04-10, lm@rcpp35.ru

Плюс к этому Центр поддержки экспорта оказывает содействие и субсидирование затрат на стандартизацию, сертификацию, патентование и лицензирование продукции и систем менеджмента качества.

Итак, когда предприятие «упаковано», а его специалисты получили в ЦПЭ необходимые для ведения внешнеэкономической деятельности компетенции, наступает третий этап — продвижение продукции и поиск партнеров за рубежом.

— Один из самых эффективных инструментов продвижении продукции за рубежом — участие в международных выставках-ярмарках, которые могут проходить как на территории России, так и за пределами нашей страны. Это прекрасная возможность не только показать товар лицом, но и встретиться с потенциальными партнерами. При этом ЦПЭ готов оказать предпринимателям поддержку в подготовке выставочного стенда — как индивидуального, так и общего, если в выставке, допустим, принимают участие сразу несколько предприятий области. При этом предпринимателю достаточно отправить нам письмо с указанием мероприятия, в котором он хотел бы участвовать. Затем мы уже напрямую работаем с организаторами той или иной выставки, — говорит Людмила Малованина.

Еще один эффективный инструмент заявить о себе и найти потенциальных партнеров — участие в бизнес-миссиях. Как правило, географию этих деловых поездок заранее определяют сами представители бизнес-сообщества. Вологодские предприниматели уже побывали в бизнес-миссиях в Бельгии, Германии и даже Индии. В 2018 году акцент был сделан на организацию поездок в страны ближнего зарубежья.

— В 2018 году представители 19 малых предприятий приняли участие в бизнес-миссиях в Республики Беларусь и Казахстан. Также экспортеры участвуют в составе официальных делегаций за рубеж, возглавляемых губернатором Вологодской области, — отмечает руководитель ЦПЭ.

Когда такие контакты установлены, приходит очередь четвертого этапа — заключение экспортного контракта и непосредственное осуществление поставок. И в этом направлении ЦПЭ готов помочь предпринимателям в юридическом и лингвистическом сопровождении всей необходимой документации, оказать содействие в таможенном администрировании экспортной деятельности и даже подобрать выгодную цепочку транспортировки продукции за границу.

А благодаря заключенному в августе 2017 года соглашению о развитии и поддержке экспортной деятельности между Российским экспортным центром и правительством Вологодской области предприниматели региона получили доступ к огромному количеству государственных программ и сервисов. Их проводником в регионе также выступает Центр поддержки экспорта.
Более того, в новом, 2019 году линейка мер поддержки потенциальных экспортеров области будет расширена за счет новых инструментов. Речь, в частности, идет о подборе партнера за рубежом с привлечением сторонних организаций, когда механизм отработан уже настолько, что остается лишь заключить экспортный контракт. Кроме того, Центр поддержки экспорта планирует оказать содействие в работе на международных электронных площадках, а также проводить деловые поездки в нашу область представителей иностранных компаний, готовых развивать сотрудничество с вологодским бизнесом.

— Мы приглашаем всех заинтересованных в налаживании экспортных поставок предпринимателей области воспользоваться многочисленными сервисами Центра поддержки экспорта. И подавать заявки на необходимые для них меры поддержки на следующий год уже сегодня. К слову, лучшие экспортеры области по итогам года по традиции будут отмечены в рамках конкурса «Лучший экспортер». Приглашаем все экспортно ориентированные компании региона активнее принимать в нем участие, — отмечает Людмила Малованина.

Алексей Третьяков

24
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.