Энергия будущего

№22 (1226) от 8 июня 2021 г.

4 июня в Вологде состоялся фестиваль электрических видов транспорта «Электрофест-2021».

В областной столице мероприятие прошло вслед за московским фестивалем: в столице «Электрофест-2021» 29 мая прошёл уже в третий раз. На Вологодчине мероприятие прошло в меньших масштабах: без соревнований, электрических мотоциклов и квадроциклов. Зато в Вологде 20 электромобилей  представили вологжане и гости города.

Вологжане могли видеть, как более старые модели 2012 года, так и новейшую Tesla Model X 2021 года, которую специально ради выступления на фестивале пригнали из Москвы. Однако знаменитый танец «Теслы» зрители так и не увидели. Машина на автопилоте должна была продемонстрировать, как может ездить без водителя, включать фары и музыку. Однако из-за сбоя в программе автомобиль попросту «завис».

В Вологду прибыли также участники из Санкт-Петербурга и других городов России. Липчанка Юлия преодолела на своем электромобиле 1000 км, чтобы оказаться на Вологодчине. Приглашение на фестиваль она восприняла как вызов, но путешествие удалось. «По пути никаких проблем не возникало, зарядные станции я находила по специальному приложению», — поделилась Юлия. 

Самая быстрая зарядная станция в мире позволяет полностью заряжать электромобиль за полтора часа, от обычной розетки он будет заряжаться 21 час.

В Вологодской области на сегодняшний день всего 50 электромобилей. Владельцы их в основном жители областной столицы.

К Алексею его электромобиль прибыл из Японии. Машина ехала к новому хозяину сначала пароходом во Владивосток, а потом на поезде в Москву. Электромобиль у вологжанина уже год, с тех пор второй свой автомобиль на обычном топливе он больше не заводил.

«Сплошная экономия. Заряд у электрокара где-то на 140 км. Но если в день пробег  50 км, мне хватает этого на три дня. Год как приобрел, 20 тысяч накатал за год, ежедневно пользуюсь, не жалею. У меня в гараже есть зарядка, там обычно и заряжаю, городскими пока не пользовался», — рассказал «Премьеру» Алексей.

На зарядку становись!

В рамках фестиваля в Вологде открыли седьмую электрозаправку на ул. Ленинградской, 97-б. Подзарядить на новой станции электромобиль попробовал мэр Вологды Сергей Воропанов.

«В нашем городе пилотный проект развития электротранспорта реализуется в течение полугода, а сегодня мы открыли уже седьмую электрозаправку. Для таких небольших городов, как наш, это уже хороший показатель. Нам есть к чему стремиться, и это не предел. Особенность седьмой заправки в том, что она открывается рядом с общепитом. Бизнес начинает подхватывать и участвовать, вкладывать деньги в реализацию и развитие нашего проекта электротранспорта на территории Вологды. Путем развития электротранспорта мы хотим сделать наш город максимально комфортным и чистым», — отметил градоначальник.

Вологжане интересовались не только автомобилями, но и способами их зарядки.

Напомним, что первые зарядные станции в области открылись на территории ООО «Бизнес-Софт» в Вологде. О планах открыть еще две электрозаправки мощностью 43 киловатта и 50 киловатт (одну в Вологде у ТЦ «Лента» и одну в Череповце на Шекснинском проспекте) на пленарном заседании «Электрофеста-2021» рассказал генеральный директор ООО «Северная сбытовая компания» Виктор Луцкович.

«Мы развиваем у себя на базе компании сервис по продажам электрозаправок. Сейчас мы обсуждаем вопросы и калькулируем затраты на их установку. Все-таки Вологда – это история и культура. Не на каждой стене можно устанавливать зарядку. И нужен еще кусочек земли для парковки рядом с ней. Мы также у себя создали мобильное приложение, скачиваешь его, оформляешь профиль, платишь и заряжаешь. Нашими программистами всё отлажено, и всё это можно будет использовать в ближайшее время. Преимущество приложения – услуга бронирования зарядок, их поиск, когда ты видишь, где в городе есть свободные электрозарядки», — сообщил гендиректор «Северной сбытовой компании».

От ул. Ленинградской, 97-б, до площади Революции проследовали две Tesla Model 3, китайский Jac iEV7S, Audi e-tron, BMW i3, Mitsubishi i-MiEV и двенадцать Nissan Leaf.

Свои рекомендации на пленарном  заседании «Электрофеста-2021» дала ведущий эксперт Госдумы по развитию электротранспорта в РФ, председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры Ия Гордеева. По ее словам, в первую очередь необходимо изменить нормы градостроительного законодательства.

«В Петербурге мы ввели регионально-методические рекомендации по проектированию зарядных станций: что такое зарядка, как она должна выглядеть, каким требованиям безопасности должна соответствовать. Затем вносятся изменения в правила землепользования и застройки региона, где определяются требования к застройщику по установке зарядок. Понятно, что город строится, и на новых объектах уже должны стоять электрозаправки. Как правило, начинается всё с разработки концепции, где прорабатываются все нормативные документы, в которые вносятся изменения», — рассказала эксперт.

До чего дошел прогресс

На площади Революции взгляды прохожих привлекали не только электромобили, но и новенькие троллейбусы. А электробус вологодского производства успел «наделать шума» еще до фестиваля. Накануне проводилась его обкатка, и некоторые водители даже останавливались, чтобы сфотографировать чудо-транспорт.

«Это городской общественный транспорт, только без токоприемников. Запас автономного хода у него – до 240 км. Он может везде курсировать, приехать зарядиться и ехать дальше. И никаких выхлопов. Это пример экологически чистого транспорта», — рассказала первый заместитель генерального директора АО «ТрансАльфа» Наталия Стожарова. Однако по Вологде такой красавец начнет ездить нескоро – удовольствие это не из дешевых и для городского бюджета пока неподъемно.

В ближайшем будущем европейские страны собираются вводить запрет на обычное топливо – бензин и дизель. Самая ближайшая страна, где запрет запланирован на 2025 год, это Норвегия. На сегодняшний день там 72 % продаж составляют электромобили. Дальше Германия – 2030 год, Англия – 2035-й, Франция – 2040-й и так далее.

Зато уже в августе на улицы города выйдут три новых троллейбуса вологодского производства. Из новшеств в них установлено электронное табло, по которому пассажиры смогут отслеживать маршрут и остановки. Кроме того, в новом транспорте появится вайфай, а также по зарядке для телефона на каждом поручне. Троллейбус станет более доступным и для маломобильных категорий населения.

«В следующем году мы планируем по лизинговой программе получить порядка 38 троллейбусов. Более того, три троллейбуса нашего завода-изготовителя в конце августа выйдут в качестве эксперимента на улицы нашего города для того, чтобы попробовать новые маршруты», — рассказал градоначальник журналистам.

На публичном отчете 19 февраля мэр заявлял о создании трех троллейбусных маршрутов в городе – № 3, № 4 и № 6, которые проходят через весь город. Для троллейбуса № 3 понадобится достраивать участок контактной сети. «На новые троллейбусы также можно поставить батарею и увеличить запас автономного хода до 30 км, грубо говоря, от Пошехонского шоссе до ул. Ленинградской по Окружной доехать без токоприемников», — объяснила Наталия Стожарова.

Полностью запустить новые маршруты планируется не раньше следующего года. На сегодняшний день в Вологде действующим остается только троллейбусный маршрут № 4 «Больничный комплекс – «Бригантина». Запущен он был в августе 2020 года.

Особенно живой интерес вызвали электромобили у маленьких вологжан. Ребята выстраивались в очередь, чтобы посидеть в салоне.

Кстати

Вологжанам предложили включить в программу «Электрофеста» соревнования электромобилей

Следующий фестиваль обещает быть более динамичным. Организатор московского «Электрофеста», генеральный директор компании «Автомобили мира» и учредитель Ассоциации развития спортивного электротранспорта в Москве Александр Сереженькин предложил подготовить следующее мероприятие с учетом спортивной трассы, где будут выступать команды предприятий

«Все эти выступления делятся четко по разделам: моноколеса, самокаты, скутеры. Для соревнований подходит картинговая трасса или трасса для соревнований обычных мотоциклов. Соревнования предназначены для того, чтобы техника улучшалась и была более безопасной, чтобы населению разъяснялось, в чем польза от электрического транспорта, который работает внутри городов. В первую очередь он становится умным и автопилотируемым, а это исключает ошибку водителя и многократно уменьшает количество ДТП», — считает Александр Сереженькин.

18
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.