Елена Литвинова

e-mail: e.ltv@bk.ru

С 1 июня в Вологде в очередной раз подорожает проезд в общественном транспорте, но перевозки пассажиров все равно останутся убыточными

Этот рубль их не спасёт

№21 (1071) от 29 мая 2018 г.

Повышение стоимости одноразовых билетов и проездных едва ли поможет муниципальным и частным перевозчикам наладить свои дела. | Фото Елены Литвиновой

В конце апреля начальник департамента городского хозяйства Антон Мусихин заявил о том, что в первый день лета билет за проезд в общественном транспорте станет на 1 рубль дороже.

Если билет на одну поездку подорожает лишь на 1 рубль (4%), то стоимость месячных проездных билетов для школьников увеличится на 100 рублей (15,4%), для студентов — на 150 рублей (17,6%), для граждан — на 200 рублей (15,4%).

Но больше всего возмущены повышением цены на месячный проездной билет пенсионеры. Проездные «Забота» (от «Электронной Вологды») и «Поддержка» (от некоммерческого партнерства «Перевозчики пассажиров г.Вологда») станут стоить на 200 рублей дороже (950 руб­лей), но в процентном соотношении вырастут значительно выше других — на 26,7 %.

Не поможет

Солидный скачок стоимости проездных билетов перевозчики, как и 10 лет назад, объясняют ростом затрат на топливо, запчасти, необходимостью повышать зарплаты сотрудникам и выплатой кредитов за машины, работающие на маршрутах. Из-за сдерживания тарифов предприятия вынуж­дены сокращать штат работников на предприятиях, количество автобусов на линии.

Но, как выясняется, новое повышение стоимости одноразовых билетов и проездных едва ли поможет муниципальным и частным перевозчикам наладить свои дела. Причина — в скачке стоимости дизельного топлива.

«Рассчитывая рентабельность перевозок, мы исходили из стоимости дизельного топлива 42-43 рубля за литр. Буквально за неделю до запланированного повышения тарифов цена на дизель взлетела до 45 рублей. Безусловно, правительство постарается решить проблему с акцизами, которые повлияли на резкий скачок цен, но, исходя из своего опыта, сомневаюсь, что цены вернутся на прежнюю отметку. Поэтому и новые тарифы останутся для нас убыточными», — прокомментировал сложившуюся ситуацию «Премьеру» директор некоммерческого партнерства «Перевозчики пассажиров г.Вологда» Сергей Мальцев.

Ранее Антон Мусихин говорил, что у частных транспортных компаний предусмотрены скидки для различных категорий граждан. С 1 июня билет будет стоить 26 рублей, и никакие «синие» или «зеленые» карточки не сделают проезд в частном транспорте дешевле. Небольшие скидки предоставит своим пассажирам «Электронная Вологда». С 1 июня, расплачиваясь пластиковой картой «ЭВ», можно будет купить билет на рубль дешевле — за 25, а, предъявив карту «Забота», сэкономить 4 рубля и прокатиться по Вологде за 22 рубля.

Хотели, как лучше…

Еще один вариант предлагают в ПАТП и на автовокзале. Покупая проездной билет на поездки по какому-нибудь пригородному маршруту (действует на 15 пригородных маршрутах), пенсионеры могут приобрести еще один проездной за 400 рублей на городские маршруты. Но, как выясняется, учитывать облегченный вариант «Заботы» частники отказались. Проездной, который продают по сниженной цене пассажирам районных маршрутов, распространяется только на автобусы ПАТП-1. Пенсионеры вновь чувствуют себя обманутыми: количество городских маршрутов сейчас невелико, как и количество машин на маршруте. К тому же одновременная покупка двух проездных — пригородного (1700 рублей) и городского (400 рублей) сильно бьет по карману.

По словам представителей частных перевозок, основная проблема в том, что, приняв постановление о действии в Вологде нерегулируемого тарифа, городские власти перестали компенсировать социальную нагрузку. Если до принятия постановления (до осени 2012 года) за каждый социальный проездной (школьный, студенческий или пенсионный) перевозчики получали компенсацию из бюджета, то сейчас не получают ни копейки.

Напомним, предприятие «Вологда­электротранс» годами не могло отсудить компенсации за проезд льготников. Причем речь шла о достаточно большой сумме — более 100 млн руб­лей.

692
0
Похожие статьи

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.