Юлия Лаврова

e-mail: nasta71@yandex.ru

Гарантия качества

№16 (1117) от 23 апреля 2019 г.

Тот самый мотор автомобиля «Мерседес», который теперь придется менять.

Эксперты отмечают: за последние три года рынок поддельных моторных масел вырос в несколько раз. 

«Причин несколько, — говорит директор вологодской компании «Спорт-Авто» Анна Хвостова. — В первую очередь, конечно, закупочная цена. Минимум, что можно заработать на продаже контрафактного товара под видом качественного продукта с логотипом известного европейского концерна, это дополнительные 25 процентов. На самом деле гораздо больше. При этом не нужно производить продукт, достаточно приобрести дешевое масло и разлить его по канистрам. Минимальные затраты с максимальной выгодой».

Итог — навсегда вышедшие из строя моторы дорогих автомобилей.

Теневой оборот

Разного рода подделки на рынке всегда появляются в период экономических потрясений — это неотъемлемая примета времени. Вместе с развитием кризиса растут не только цены в магазинах, но и количество мошенников, желающих сыграть на кошельке потребителя, предложив ему подорожавший товар по привлекательной цене. Сейчас такая картина развивается на рынке моторных масел.

Это раньше контрафакт был легко узнаваем по грязной упаковке с «кривыми» и кое-как налепленными этикетками. Сейчас поддельное моторное масло можно купить в обычном супермаркете, и оно не будет отличаться от настоящего ни по виду, ни по цене. Санкт-Петербургское издание Drom.ru приводит данные, что относительно крупные розничные фирмы в городах, далеких от Москвы и Санкт-Петербурга, охотно идут на реализацию контрафакта. И если еще 10 лет назад его доля была незначительной, то сегодня по конкретным брендам можно говорить о половине всей реализуемой продукции.

В 2015 году в Москве прогремел скандал, когда полиция «накрыла» цех по розливу дешевых некачественных масел под брендами Shell, Mobil, Castrol, Total, BP, Liqui Moly, Elf. Наливали его в тару, которая производилась в Белоруссии, а годовой оборот этого «мультибрендового завода» составлял 11 миллиардов руб­лей!

Но мошенники продолжают предлагать подделки, потому что знают: предъявить претензии за покупку контрафакта очень сложно.

«Моторы, не облагороженные самыми современными системами, сразу не выйдут из строя, — говорит мастер-моторист Геннадий Лебедев. — Они могут проходить еще 7-15 тысяч километров. Так что продавцы подделки уверены, что за руку их не поймать, и спокойно ставят на продажу канистры под видом известных европейских марок».

Подделки в основном производятся в Подмосковье.

Интернет-находки

Что происходит с моторами, если в автомобиль заливаются такие «копии», знают только профессионалы, когда видят состояние автомобиля при замене масел. В компании «Спорт-Авто», оказывающей комплексные услуги автосервиса, случаи, когда приходится в буквальном смысле спасать машины, нередки.

«Однажды на замену мас­ла заехал «Мерседес S500». Машина 2008 года выпуска, на спидометре побег 78 тысяч километров, — рассказывают мастера компании. — Масло популярного бренда владелец автомобиля привез свое, которое было куплено по совету друга в Интернете. Через 10 тысяч километров пробега клиент приехал на следующее ТО. При замене масла в корпусе масляного фильтра был обнаружен налет черного цвета и сгустки масла желеобразного состояния. Мы предложили клиенту перейти на другое мас­ло, проще говоря, рекомендовали купить его в другом месте. На что клиент согласия не дал, ссылаясь на то, что масло, купленное в интернет-магазине, также имеет все сертификаты, и подлинность масла гарантировали. Следующая замена масла и фильтров была произведена на пробеге 98 тысяч километров. Масляный фильтр был полностью засорен сгустками масла, в моторе нашли лаковые отложения и шлаки. Мы, конечно, предуп­редили владельца и предложили разобрать двигатель для чистки с целью предотвращения более серьезных последствий. Но владелец автомобиля от этой процедуры отказался, как и от смены производителя или продавца масла. Через 800 километров мотор заглох. Мас­ло из интернет-магазина просто не выдержало температурных нагрузок, что привело к загустению масла, вследствие чего мотор получил масляное голодание. Итог: двигатель восстановлению не подлежит и требуется полная его замена. Кому предъявлять претензии и счет за ремонт? Некому».

Подпольный цех в Подмосковье по розливу контрафактного моторного масла.

К сожалению, это не первая и не последняя подобная история. Но если два-три года назад цена на автомобиль была одна, а сейчас даже простенький «бюджетный» кроссовер стоит, как новая двухкомнатная квартира в Вологде, то, сэкономив 200-500 рублей на покупке масла, можно потерять гораздо больше. Если даже лучший в мире мастер переберет мотор, он всё равно уже никогда не будет прежним. Поэтому сегодня автомобиль нужно особенно беречь. Причем речь идет и об отечественном автопроме. Любопытно, что наряду с популярными европейскими брендами мошенники с успехом подделывают и продукты российского производства.

Были, есть и будут

Возникает логичный вопрос: как отличить подделку от оригинала?

«Только не по цене, — говорит Анна Хвостова. — Цена на то и на другое может быть одинакова. Но есть еще несколько отличительных приемов. Обращайте внимание на тару. Например, наши масла под брендом «Лукойл» на заводе в Пермской области производят таким образом, что каждая упаковка имеет свой оригинальный номер. Номер, партия, дата впаиваются в тару. Таким образом вы гарантированно защищены от подделки, это раз, и, что немаловажно, у вас есть конкретный производитель с адресом и реквизитами, которому, если понадобится, можно задать вопросы, предъявить претензии».

Только дистрибьютер будет отслеживать проданную им продукцию. Только он отвечает за ее оригинальность. Всю информацию об «официалах» тоже можно узнать в Интернете на сайтах производителей. В этом случае вы гарантированно застрахованы от того, что однажды мотор вашего автомобиля замолчит навсегда.

«Мы являемся эксклюзивным дистрибьютером Shell, «Лукойл», Motul, Kixx, ZIC и партнером Mobil и Castrol в Вологодской области. С учетом опыта компании, которая работает на рынке больше 25 лет, нам доверяют ведущие европейские производители, — говорит директор «Спорт-Авто» Анна Хвостова. — На все масла у нас есть сертификаты, которые можно проверить в Интернете на актуальную дату. Это одно из условий работы с производителями, поэтому во всех наших центрах продаж — гарантированно официальный продукт. Кроме того, мы поставляем масло на многие сети АЗС в Вологодской области. Цена и гарантия качества на АЗС такая же, как в наших магазинах».

Что еще может сделать потенциальный покупатель при выборе масла в торговой точке? Потребовать сертификат на продукцию, где будет указан представитель бренда, и декларацию о соответствии. Отечественная продукция сопровождается паспортом качества. В нем указан номер партии, который обязательно должен быть и на канистре.

«Это как минимум позволит отследить «цепочку»: как и откуда масло попало в торговую точку, — советуют в «Спорт-Авто». — Если масло приоб­ретено у официального представителя, например в ООО «Спорт-Авто», на сертификате будет стоять печать. Опять же можно проверить в Интернете, является ли тот, кто выдал сертификат, официальным представителем производителя».

Хотя стоимость и не является главным отличием качественной и контрафактной продукции, в случае, если цена на один и тот же продукт у разных продавцов отличается значительно, стоит насторожиться. Как показывает практика, незначительная экономия может привести к серьезным зат­ратам в будущем.

864
0
Еще статьи этого автора
Похожие статьи
  • 14 мая' 19 | Реклама

    Максимально увеличить пробег, продлить срок эксплуатации и быть уверенным, что завтра ваша сельхозтехника выйдет на поля, пассажирские автобусы — на маршруты, а лесозаготовительные комплексы выполнят план заготовки без простоев, — всё это помогут сделать специалисты компании ООО «Спорт-Авто». 

    78
    0
  • 12 сентября' 17 | Авто

    ЛУКОЙЛ приступил к производству моторного масла с уникальными характеристиками для двигателей Volkswagen — GENESIS ARMORTECH VN 5W-30.

    132
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.