Из пассажиров – в пешеходы

№16 (1220) от 27 апреля 2021 г.

Через несколько месяцев Сокол рискует остаться без общественного транспорта.

Виной всему — конфликт, возникший между местной администрацией и тремя предпринимателями, которые занимаются перевозкой пассажиров по территории города. 

«Администрация Сокола фактически начала процесс по прекращению пассажирских перевозок в черте города, — сообщил «Премьеру» юрист Сергей Беляев, представитель одного из перевозчиков. — В результате уже летом или в начале осени город может полностью лишиться общественного транспорта». 

Дело в том, пояснил он, что в середине марта горадминистрация обратилась в арбитражный суд Вологодской области и потребовала отозвать у всех троих бизнесменов свидетельства об осуществлении пассажироперевозок по регулярным автобусным маршрутам. 

«По сути, чиновники подали иск сами на себя, потому что свидетельства эти были выданы в декабре 2019 года управлением промышленности, природопользования и сельского хозяйства администрации Сокольского района.

А это значит, что аннулирование документов — лишь дело времени, — утверждает Сергей. — Тем более, что ответчик по делу уже заявил, что оставляет решение на усмотрение суда, а следующее судебное заседание назначено на 6 мая. То есть, всего через несколько недель может возникнуть ситуация, когда пассажирские автобусы попросту перестанут ездить по городу». 

Нерегулируемый… 

«Чиновники не объясняют нам причины своих действий. Они ушли в глухую оборону: с нами не контактируют, на вопросы не отвечают, — говорит юрист. — Думаю, что выяснить их позицию мы сможем только в суде». 

«Мы не знаем, какова мотивация администрации, — сказал «Премьеру» один из пассажироперевозчиков, предприниматель Сергей Першичев. — Нас самих интересует вопрос, чего они хотят, но они нам не объясняют. Я понимаю, если бы причиной были многочисленные жалобы населения, однако ничего подобного нет. Претензий к нашей деятельности, как правило, не возникает, все свои обязательства мы соблюдаем, а действующий тариф на перевозки пассажиров является обоснованным. В чём тогда дело?». 

Они добавили, что долгое время тарифы на перевозку пассажиров в Соколе регулировались местными властями, однако в 2016 году администрация города приняла постановление, согласно которому к концу 2019 года такие тарифы планировалось сделать нерегулируемыми. В этом случае перевозчики получали право устанавливать стоимость билета для пассажиров самостоятельно. 

«Согласно указанному постановлению, в ноябре 2019 года администрация намеревалась провести открытые конкурсы на право осуществления регулярных перевозок на муниципальных маршрутах по нерегулируемым тарифам, — подтвердил нам Сергей Беляев. — Однако проведены они так и не были. По какой причине — неизвестно». 

Тем не менее, в конце 2019 года все трое пассажироперевозчиков получили свидетельства, которые, по их словам, давали им право осуществлять перевозки по нерегулируемым тарифам.  

А чуть позже, 1 июня 2020 года, придя к выводу, что действующий тариф перестал покрывать возросшие затраты на транспортную деятельность, они одновременно повысили цену билета на автобус — с 25 до 27 рублей. 

 

| Фото с сайта spsokol.ru

…ИЛИ РЕГУЛИРУЕМЫЙ? 

В администрации Сокола «Премьеру» отказались комментировать ситуацию, сославшись на то, что регулирование деятельности по осуществлению пассажироперевозок относится к полномочиям районной администрации. 

В администрации Сокольского района нам сообщили, что переход на нерегулируемый тариф был осуществлён предпринимателями неправомерно, и тариф на осуществление пассажироперевозок по-прежнему должен составлять 25 рублей. Именно такая цена указана в решении Муниципального собрания Сокольского района, которое было принято в 2018 году и продолжает оставаться действующим.  

«В соответствии с документом планирования регулярных перевозок в границах города Сокола, утверждённым постановлением администрации города Сокола от 07 июля 2016 года, регулярные перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Сокола осуществляются по регулируемым тарифам, — заявил нашему изданию руководитель администрации Сергей Рябинин. — В реестре городских автобусных маршрутов вид перевозок также установлен как регулярные перевозки по регулируемым тарифам». 

Пассажирские перевозки — это социально важная деятельность и власти должны её поддерживать, а не запрещать.

А раз так, подчеркнул он, то и стоимость автобусного билета была увеличена перевозчиками самовольно, без согласования с муниципалитетом.  
Придя к такому выводу, районная администрация обратилась за помощью в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, которое организовало своё расследование по делу. 

Антимонопольщики затребовали от бизнесменов письменные пояснения, и те объяснили, что увеличили тариф «в целях соблюдения баланса расходов и доходов», поскольку при стоимости проезда менее 27 рублей перевозка пассажиров не имеет экономического смысла. 

Тем не менее, УФАС пришло к выводу, что перевозчики заключили между собой антиконкурентное соглашение и, подняв цену на билет одновременно и в один и тот же день, нарушили федеральный закон «О защите конкуренции». В результате каждому из них было выдано предписание о необходимости устранить нарушение в срок до 15 мая 2021 года. 

ЧТО БУДЕТ? 

Теперь муниципальные чиновники намерены отозвать у всех троих предпринимателей свидетельства на право осуществлять регулярные пассажироперевозки по городу. Обратившись в областной арбитражный суд, администрация Сокола потребовала признать незаконными действия районного управления промышленности, природопользования и сельского хозяйства, которое в своё время выдало им эти свидетельства. 

По мнению перевозчиков, отзыв свидетельств приведёт к тому, что общественный транспорт попросту прекратит свою деятельность на территории города бумажников.  

«Все перевозки могут встать в один момент. Как они тогда будут возить людей? — спрашивает Сергей Першичев. — Пассажирские перевозки — это социально важная деятельность и власти должны её поддерживать, а не запрещать». 

«Не имея, соответствующего документа, перевозки пассажиров не сможет осуществлять никто. Действующим перевозчикам, работу придётся прекращать, а всех сотрудников, которых насчитывается около 300 человек, сокращать, — считает Сергей Беляев. — Кроме того, город должен будет провести целый комплекс мероприятий: от уточнения бюджета, куда необходимо включить компенсацию перевозчикам, соответствующую размеру их выпадающих доходов, до принятия необходимых нормативно-правовых актов. Эти мероприятия можно провести и сейчас, но администрация до сих пор бездействует». 

«Принятие новых постановлений не требуется, действующая схема пассажироперевозок не изменится, — ответил на это глава администрации района Сергей Рябинин. — В настоящее время изменение тарифа не планируется. Пассажироперевозки будут осуществляться по муниципальному контракту после проведения электронного аукциона». 

380
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.